СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья. Воспитание здорового образа жизни детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья способствует воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью, дает  представление об основных причинах болезней, обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья. Воспитание здорового образа жизни детей.»

Урок ЗДОРОВЬЯ.

Цель: - способствовать воспитанию здорового образажизни, бережного и вдумчивого отношения к своемуздоровью, дать представление об основных причинах болезней, обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье.

Сказание.


В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми , послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: «Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть «Школу здоровья» для всех детей своей страны.

1. Воспитатель:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, Доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье не купишь ни за какие деньги.


- Продолжите пословицы о здоровье человека:


В здоровом теле- (здоровый дух).

Здоровье дороже (золота).

Ум да здоровье (всего дороже).

Солнце, воздух и вода - (наши лучшие друзья).

Здоров будешь - (всё добудешь).

Двигайся больше- (проживëшь дольше).

Лучше средства от хвори нет: (делай зарядку до старости лет)

Воспитатель:

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье?

(ответы детей: от здоровья родителей, от того каким воздухом мы

дышим, от того какую воду мы пъëм , от того, что употребляем в

пищу, от себя самого).


- Давайте из всего перечисленного, выделим самое главное. (От себя самого). Да, в большей степени здоровье зависит от него самого.

Воспитатель:

Прочитаем и выучим следующее четверостишъе:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Воспитатель:

По словарю С.И. Ожегова даётся такое определение здоровья:

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.


А сейчас мы проведём с вами «Дыхательную гимнастику».

-Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в головной мозг,следовательно, лучше работает наша память, повышаетсямыслительная активность. Итак, начнём.


Глубокий вдох-выдох (3раза).

Глубокий вдох-выдох на звук м-м-м,

Глубокий вдох и выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох-выдох порциями, с остановками.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель:

- У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.

Сегодня составим характеристику здорового человека. Для этого

вспомним слово, которое просится в данное стихотворение.


Помни твёрдо, что (режим)

В жизни всем необходим.

Воспитатель:

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Ответы

детей).

- Вспомним наш режим дня. (Работа с каточками.)

1. Подъём. 2.Зарядка. 3.Водные процедуры. 4.Завтрак. 5.Прогулка.

6.Занятия в школе. 7.Обед. 8.Прогулка. 9.Приготовление д/з

10.Ужин. 11. Прогулка. 12. Тихие игры. 13. Сон.


- А у всех ребят день получается таким организованным?


Сценка «Режим». (Действующие лица: Вова, Витя)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим дня?

- Конечно! Режим... Режим - куда хочу, туда скачу.

- Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь

режим дня.

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне нужно гулять два раза в день, а я гуляю -

четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь каким должен

быть, распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.

Прогулка. Обед. В школу.

- Хорошо.

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как. Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка.

Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

-Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

- А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем

весь режим.

- Не понимаю - как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание-бабушка, уборку постели -бабушка, завтрак -я, прогулку-я, уроки мы с бабушкой, прогулку-я, обед -я...

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Воспитатель:

- Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.


- Ребята, как называется такая черта человека, который выполняет

режим? (Организованный)

(Листок вывешивается на доску.)


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

2. Воспитатель:

Питание-одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь,дружить,смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие!


Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.


(Выступление детей).

Витамин А:

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуëт морковь сырую

Или сок морковный пьëт.


Витамин А- это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.


Витамин В:

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.


Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и грецких орехах.


Витамин Д :

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней.

Без болезней-лучше жить!


Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы.

Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.


Витамин С:

От простуды и ангины

Помогает апельсин,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке,

капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором:


Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять.

Воспитатель:

- Чтобы быть здоровыми человек должен всё это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т.е.культурный. (вывешивается листок со словом «культурный»).


Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.


На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

3. Воспитатель:

- А сейчас, ребята, отгадайте мои загадки. (Отгадывание кроссворда.)


1. Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовою стала. ( Мочалка.)


2. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)


3. Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет. (Зеркало.)


4. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)


5. Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай

Чем намажу? Угадай! (крем)

Воспитатель:

Гигиена — это система действий, направленных, на поддержание чистоты и здоровья.

Личная гигиена— это уход за своим телом, содержание его в чистоте.


- Что нужно делать, чтобы содержать своё тело в чистоте?

(Умываться: мыть лицо, руки, шею, уши; умываться после прогулок, мыть ноги перед сном, мыть всё тело не реже одного раза в неделю.)

Воспитатель:

Подведение итогов по личной гигиене: Каждое утро дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться нужно и после прогулок.Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот.

Всё тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю, под душем или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно тёплой водой, натирать тело мочалкой и мылом. У каждого у вас есть полотенце. Если полотенце после того, как вы вытерлись, остаëтся чистым, значит вы вымылись хорошо.

Воспитатель:

-К личной гигиене относится и уход за зубами. С небольшим выступлением выступит санитар класса.


Санитар: Я - санитар класса. Недавно я узнал вот такие интересные сведения. В давние времена, когда не было ни зубной пасты, ни зубной щëтки, один учёный хотел посмотреть, что же находиться на зубах, когда их не чистят. Он снял налёт с зубов и посмотрел через микроскоп, и оченьиспугался, увидев, что налёт состоит из множества микробов. И с этоговремени люди стали заботиться о зубах.

- Зубная щëтка и зубная паста должны соответствовать возрасту.

- Щётку надо выбирать с ровной и мягкой щетиной.

- Регулярно её мыть.

- Менять раз в три-четыре месяца.

- Полоскать рот после еды водой.

- Посещать врача-стоматолога два раза в год.

- Чистить зубы два раза в день.

Ребята, если вы будите выполнять все эти требования, то и зубы у вас будут здоровыми.

Воспитатель:

- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, выполнять правила личной гигиены ине лениться? (Волевым.) Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.


- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит здоровый человек каким ещё должен быть? (Добрым.) Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.


ЗАДАНИЕ. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. Выдаётся карточка на которой написано: Здоровый человек — это сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный.(допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека:организованный, культурный, волевой, добрый.)


Упражнение для тренировки глаз.
1. Движение глазными яблоками вправо и влево. Выполнять без большого напряжения, максимально медленно. Повторить 4,6-раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 сек.
2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. Выполнять медленно, голову не наклонять, 4-6 раза. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 сек.
3. Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20сек. После этого глаза закрыть на 30-40 сек. Моргание полезновыполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.


Подведение итогов.

- От кого в большей степени зависит здоровье?
- Что позволит себе здоровый человек, а больной не может? (не может воплотить в жизнь свои планы) .
- Закончите предложение:
Здоровье - (правильная и нормальная деятельность организма, его полное и психическое благополучие.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!