СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Зарубежная Азия. Население"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является изучение особенностей населения Зарубежной Азии.Тип урока комбинированный.Повышению познавательной активности на этапе узучения нового материала способствуют групповая и парная формы обучения. Защита работ развивает самостоятельность, воспитывает информационную культуру.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Зарубежная Азия. Население"»

Тема урока: Зарубежная Азия. Население. 11 класс



Предмет: география 

Класс: 12

Цель: Изучение особенностей населения Зарубежной Азии

Задачи:

  1. Изучить этнический, религиозный, поло-возрастной состав населения Зарубежной Азии, проанализировать и оценить демографическую ситуацию, выявить демографическую проблему и рассмотреть пути её решения.

  2. Развивать навыки работы с картами атласа, навыки статистического анализа, логическое мышление.

  3. Способствовать воспитанию  чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий. Воспитывать чувство уважения к умственному труду, чувство товарищества и взаимоответственности.

Тип урока: комбинированный

1.Оргмомент.


«Зимняя притча»

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем изучать тему «Население Зарубежной Азии»

2. Повторение темы «ЭГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии»

(Обучающиеся выполняют тест по закреплению темы прошлого урока)

Тест.

1 вариант.

1. В Азии расположено государство…

А. Непал  Б. Нигер  В. Аргентина

2. Из перечисленных стран монархией является…

А. Монголия  Б. Япония В. Китай

3. Зарубежная Азия занимает часть суши, составляющую…

А. 30%  Б. 45%  В.20%

4.  Самое большое по площади государство Зарубежной Азии:

А. Индия   Б. Саудовская Аравия  В. Китайская Народная Республика

5. В эту страну с миротворческой целью в декабре 1979 года был введен ограниченный контингент советских войск.

А. Иран  Б. Афганистан В. Пакистан

6. С  какой из азиатских стран  Россия имеет морскую границу?

А. Япония  Б. США В. Индонезия

2 вариант.

1. Россия граничит с …

А. Казахстан  Б. Афганистан  В. Бангладеш

2. Зарубежная Азия занимает … часть суши.

А.    Б.   В. 

3. Зарубежная Азия расположена в …. полушариях.

А. южном и западном Б. северном и восточном  В. северном и западном

4. Верно ли утверждение, что Зарубежная Азия обладает огромными запасами разнообразных ресурсов?

А. Нет Б. Да В. Можно поспорить

5. Государство – остров – это…

А. Шри-Ланка (Цейлон) Б. Индонезия В. Япония

6. Кабул – это столица…

А. Афганистан Б. Пакистан В. Иран

3 вариант.

1. Выберите страну, расположенную в Азии.

А. Мьянма Б. Египет В. Лихтенштейн

2. Какая из перечисленных рек протекает по территории Зарубежной Азии?

А. Хуанхэ  Б. Нил В. Рейн

3. Нью - Дели – столица…

А. Камбоджа Б. Объединенные Арабские Эмираты В. Индия

4.  Площадь Зарубежной Азии составляет …

А. 50 млн км²  Б. 49 млн км² В. 20 млн км²

5. Какая из азиатских стран граничит с Россией?

А. Китай Б. Турция В. Армения

6. В Азии расположена наивысшая точка земного шара – это гора…

А. Джомолунгма (Эверест) Б. Килиманджаро  В. Эльбрус

Подведение итогов тестирования. Демонстрация листов ответов. Внесение количества заработанных баллов в лист достижений.

3. Изучение новой темы.

Учитель знакомит учащихся с темой урока, совместно определяют цели урока.


3.1.Работа в группах.


1 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами  и сделать выводы. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.


Страны Азии

Причины высокой плотности населения в данных странах

Причины низкой плотности населения в данных странах

Страны с высокой плотностью населения




Страны с низкой плотностью населения





2 пара. Задание: пользуясь картами атласа, таблицей 1, информацией учебника, заполните таблицу примерами, сделайте вывод. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.

Однонациональные государства

Двунациональные государства

Многонациональные государства





Физминутка(5мин.)


3 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами  и сделать выводы.

Вопрос: нужно ли снижать высокие темпы роста населения в Азии?

Демографические показатели

Страны с  высокими значениями показателей

Страны с  низкими значениями показателей

Рождаемость



Смертность



Естественный прирост



 

4 пара. Задание: Оценить уровень урбанизации в странах Азии. Покажите на карте крупнейшие города Азии.

Высоко урбанизированные страны

Страны с низким уровнем урбанизации




5 пара.

Задание: Оцените половой и возрастной состав населения Азии.

«Молодые» страны

«Стареющие» страны

Преобладают женщины

Преобладают мужчины







6 пара.

 Задание: Какие мировые и национальные религии представлены в Азии? Доля приверженцев какой религии  наиболее высока в Азии? Заполните таблицу.

Религия

Регион

Страны




На работу в парах отводится 10 минут


3.2.Защита работ в группах  (регламент – 3 минуты).

Каждая группа защищает свой наработанный материал.


Общий вывод.


4. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание: изучить стр.225-231, ответить на вопросы 1-5. Познакомиться с материалом о Китае.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!