СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - заочная экскурсия в музей МХК 8 класс тема: "Русское народное декоративно - прикладное творчество"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - заочная  экскурсия  в  музей  русского  народного  творчества.  Знакомство  с  разными  видами  русского  декоративно - прикладного  творчества.  Урок  разработан  для  учащихся  8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок - заочная экскурсия в музей МХК 8 класс тема: "Русское народное декоративно - прикладное творчество"»

Урок по МХК № в 8 классе

Учитель: Мамонова Е.В. СОШ №31 п. Ксеньевка, Могочинский район, Забайкальский край.

Тема: «РУССКОЕ НАРОДНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Тип урока: Обобщение по разделу «Русское народно- прикладное творчество»

Форма урока: Экскурсия в музей.

Цель урока:

Повторить и обобщить знания учащихся 8 класса о русском народном творчестве, о различных видах народного искусства.


Задачи урока:

1. Дать основные знания и понятия о народных русских промыслах

Научить отличать роспись: Хохломская, Палех, Жостово.

2. Отрабатывать умение определять стиль росписи, умение определять изделие по технике обработки материала.

4. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к декоративно – прикладному искусству, к народным промыслам.


Оборудование: Альбом «Народные художественные промыслы», видеофильм , книга «Детям о народных промыслах», иллюстрации, поделки, вещи ( демонстрационный материал- ложки, шкатулки).


ХОД УРОКА.


1. ОРГ. МОМЕНТ.

Слово учителя. Сегодня проводим урок- экскурсия в музей «Русское народное декоративно - прикладное творчество».

Познакомимся с экспозицией, представляющей отдельные виды народного художественного творчества русского народа».

Экскурсию по музею проведут ребята – экскурсоводы, каждый из которых расскажет вам о каком – либо отдельном виде искусства и покажет представленные на выставке изделия, затем вы посмотрите фильм о русских народных промыслах и народных изделиях.


2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Современные произведения народного творчества – это исторически сложившиеся . традиционные центры прикладного искусства русского народа. Они отличаются особыми приёмами изготовления вещей.


В нашей стране и за рубежом широко известны изделия многих центров художественного мастерства.


Н-р: Хохломская роспись по дереву, Вологодские кружева, Дымковская игрушка, Художественная лаковая миниатюра Палеха. Холуя, Мстеры, Федоскина, железные расписные подносы Жостова, керамика Гжеля, рязанские и новгородские кружева, кубанские изделия из металла.



3 ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ. ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭКСПОНАТОВ ВЫСТАВКИ.


1 раздел. ХОХЛОСКАЯ РОСПИСЬ

(рассказ экскурсовода о хохломской росписи) –

Традиционный русский промысел, искусство изготовления деревянных расписных изделий.


ВИД ХОХЛОМЫ:

«ТРАВКА»

Самый любимый узор мастеров Хохломы. Вьётся травка по поверхности как хмель, затейливо, легко обвивает весь предмет

(показ чашек, ложки, иллюстраций)

«КУДРИНА»

Упругие завитки, гибкие ветки.


«ЯГОДКА».

( Показать предметы, иллюстрации)

Ягоды - земляника, крыжовник, малина, клубника, рябина.



ВЫВОД:


Готовая чаша казалась массивной, словно отлитой из золота, ложки и чашки не боялись горячих щей и каши, не уступали по прочности боярским – золотым и серебряным чашам.


2 раздел ФАРФОРОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ГЖЕЛИ.


Современный гжельский промысел занимает особое место среди многочисленных традиционных народных промыслов. Мастера наряду с простыми глиняными изделиями создавали фарфоровую посуду с подглазурной росписью КОБАЛЬТОМ. Роспись создаётся от руки.


1.Слово экскурсоводу.

2. Показ изделий и иллюстраций роспись Гжель.


3 раздел ДЫМКОВСАЯ И ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА.


1.

Экскурсовод рассказывает о изделии, особенностях росписи.

2. показ изделий



4 раздел ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ ПОДНОСОВ.

1. экскурсовод рассказывает.

1. показ иллюстраций.


5. РУССКАЯ МАТРЁШКА - «ВЕЛИКАЯ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»


1. Слово учителя

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка»


О КАКОЙ ИГРУШКЕ ИДЁТ РЕЧЬ?


А) Учитель:


Вот они подружки- сидящие в друг дружке, - нарядные, весёлые русские модницы, известные всему миру. (показать иллюстрацию матрёшки)


Б) Рассказ экскурсовода о матрёшках.


6 раздел ПАЛЕХ.


1. Слово учителя

Люди всегда стремились украсить своё жилище, мебель, посуду, одежду. Стремились создать для своих детей яркие игрушки.

Среди народных мастеров были и такие , которые рисовали картинки, писали они их цветными лаками на изделиях из папье – маше.

Центры такого мастерства - ПАЛЕХ, ХОЛУЙ, ФЕДОСКИНО.


Народные художники создали картины на различные темы:

- исторические, революционные праздники;

- на сюжеты из русских народных сказок,

- на сюжеты из сказок Пушкина, Ершова.


2. СЛОВО ЭКСКУРСАВОДА.


3. ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.



7. раздел ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ.


1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Мы познакомились с вами с росписью по деревянной посуде, детских игрушек.

А сейчас перейдём к разделу


ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ


«Где цветут такие цветы?

Где скачут эти чудо – кони?

В каких садах поют эти жар – птицы?»


На берегах Волги раскинулся прекрасный город - ГОРОДЕЦ.

Славен он прекрасными разрисованными деревянными изделиями разделочные доски, хлебницы под хлеб, детские столики и стульчики, деревянные шкатулки.


Яркие цветы, жар – птицы, быстрые кони украшают изделия.


2. показ иллюстраций.



5. ЗАВЕРШЕНИЕ ЭКСКУРСИИ. ПРОСМОТР ФИЛЬМА.



6. ИТОГ УРОКА.

1.ОБОБЩЕНИЕ

2. Д\З

ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ, ПРИГОТОВИТЬ НА ЗАЧЁТ КАКОЕ-ЛИБО ИЗДЕЛИЕ

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!