СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина по русскому языку "Знаки препинания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:закрепить знания о пунктационных знаках,воспитывать интерес к русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина по русскому языку "Знаки препинания"»

Урок –викторина по русскому языку «Знаки препинания»

ЦЕЛИ:  -обобщить знания детей о пунктуационных знаках;

                -развивать устную речь, мышление, память;

                -воспитывать познавательный интерес к предмету

                русского языка.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, Кляксы, Маски «Знаки препинания».

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Ребята! Сегодня на нашу викторину пришли гости. Я приглашаю их на сцену (к доске).

ВЕДУЩИЙ: Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1 маска:  Вечно думая над смыслом,

                Изогнулся коромыслом.  (?)

(Маска достает из кармана вопросительный знак, открывает лицо.)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Разные вопросы задаю я вам:

Как?   Откуда?     Сколько?   Почему?   Зачем?  

Где?    Куда?        Какая?        Отчего?    О ком?

Что?    Кому?       Который?    Чья?         Каким?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак!  

ВЕДУЩИЙ: Прошу вторую маску загадать загадку.

2 маска:  Бурным чувствам нет конца:

                Пылкий нрав у молодца.   (!)

(2 маска достает из кармана восклицательный знак, открывает свое лицо).

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК:

 Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где    я,

То предложение                                                                          С особым выражением

Произнестись должно!

ВЕДУЩИЙ:  Следующая маска, ваша загадка.

3 маска:    Загораживает путь,

                  Предлагает отдохнуть.    (.)

(3 маска открывает свое лицо)

 ВЕДУЩИЙ     :  Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

ТОЧКА: (достает из кармана шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову).

Брошенный кем-то

Тетрадный листок

Божьей коровки

Внимание привлек.

Что здесь написано?

Каждую строчку

Лапками щупала

Долго она.

И, наконец, обнаружила…

Точку.

Божья коровка удивлена:

Кто умудрился и, главное, как

Снять со спины у меня

Этот знак?

ВЕДУЩИЙ:  А теперь прошу представится остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто. (Остальные маски называют себя и показывают. Доставая из бумажного кармана знаки препинания).

МНОГОТОЧИЕ:

Я – многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком.

Ведут беседу они тайком,

Какими – то далекими

Туманными намеками…

ДВОЕТОЧИЕ:

Я – двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое.

Ходит знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему…

ТИРЕ:

Я – тире.

Лягу палочкой на строчку.

Проходите по мосточку.

СКОБКИ:

Мы – скобки.

Словам раскрываем объятья:

Ждем в гости вас, Милые братья!

КАВЫЧКИ:

Мы – кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…

ВЕДУЩИЙ: Вот и все наши гости. Прошу садиться.

УЧЕНИК (шумно выбегает к доске): Что же это такое? Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда. Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

ВЕДУЩИЙ: Кого ж мы забыли?

                      Кого не пригласили?

КЛЯКСА:

А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:

Выйдет на дорожку

Всем подставит ножку.

УЧЕНИК:

Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадались. Оком идет речь?

ДЕТИ:

Речь идет о запятой.

УЧЕНИК:

Да, да! Это- о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с ней рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А как меня она выручила однажды! Вот послушайте.

КАЗНИТЬ  ,    НЕЛЬЗЯ     ПОМИЛОВАТЬ

УЧЕНИК: И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

ВЕДУЩИЙ: Казнить, нельзя помиловать.

УЧЕНИК: Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Ученик достает карточки и продолжает.) И получилось.

КАЗНИТЬ    НЕЛЬЗЯ   ,   ПОМИЛОВАТЬ.

ВЕДУЩИЙ: Каких только историй не бывает на свете!



Конкурсное задание(карточки для учащихся)

Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.

Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.

Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек.

Крыши домов и тротуары завалила листва.

ЗАПЯТАЯ: Запятая!

Знаки нужно уважать!

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: (хором): Никогда не забывать!

ДВОЕТОЧИЕ и КАВЫЧКИ: Поздравляю вас с праздником знаков препинания.

ТОЧКА: Точка!

ВЕДУЩИЙ: Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чем.

Знаки нужно уважать,



           




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!