СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина по ИЗО "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина по ИЗО "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества"»

Урок-викторина по ИЗО в  5 кл

Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»



Учитель: Власова Елена Юрьевна

Тип урока: обобщающий урок-викторина

Цель:

Развитие интереса детей к народному искусству.

Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.

Задачи: 

Образовательные:

Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы:

1. Набор игровых материалов.

2. Загадки по темам года.

3. Карточки-задания.

4. Кроссворды.

5. Художественные материалы

 

Общая характеристика урока-викторины

Урок-викторина представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра предназначена для учащихся 5-го класса и разработана с учетом  их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды 5-го класса, имеющие капитана, название и девиз. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Форма проведения: командная игра- викторина                                                 

Участники: команды учащихся 5-х классов по 6 человек,  их болельщики – одноклассники

Оформление класса: выставка детских работ по теме «декоративное искусство»,  3 стола для команд. 

Оборудование для конкурса:

Конкурс-разминка – текст с загадками.

Конкурс «Эмблема команды» - лист формата А4, маркеры, фломастеры, карандаши.

Конкурс «Анаграммы» - карточки-задания для капитанов  команд с анаграммами (3 шт).

Кроссворд на тему «Народный костюм» - карточки-задания для команд (3 шт).

Конкурс «Дорисуй рисунок» - лист формата А4, маркеры (3 шт.).

План урока-викторины

Организационный момент.
Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой года: «Хохлома», «Городец», «Гжель».

Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.

Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)

Физминутка на развитие пространственного воображения

Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока

I. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное  искусство в жизни человека и общества» и  поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?

Ответы учащихся:  (это предметы быта, украшенные декором)

Перечислите эти предметы.

Ответы учащихся:  (это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки т.д.)

II. Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и  практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.

Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство»

И так, приглашаем 3  команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.

1 Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая  ответит быстрее.

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав  разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Дуйся, не дуйся.
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой. (Рубашка)

Завелась неведомая птица

— Всякий ей дивится:

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает.

Далеко по белу свету

Знают все пичугу эту,

Эта птица не простая,

Расписная, золотая.

Просто диво — безделушка,

Зовут ее народная игрушка.

Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица-красавица
По улице пешком. (Дымковская барыня)

Рукава длинней чем руки, 
Значит, вы надели…

(Брюки )

Летом спит,
Зимой горит,
Пасть открывает.
Что дают, глотает.

(Печь)



И так, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили?

Ответ учащихся:(народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба)

Молодцы, ребята!

 

 


2 Мы переходим к следующему заданию  конкурса. Каждая команда должна выполнить эмблему своей команды. На это задание отводится 7-8 минут.
После выполнения эмблемы, капитаны команды объяснят почему они выбрали такой рисунок и цветовое сочетание, характерное тому или иному народному промыслу.

3 Конкурс  капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому,  наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.               Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этой карточке?

- МЮТНРАТРО  (Натюрморт)

Капитаны получают задание  (Приложение 1)

КАРКАС  –  К… (краска)

МОЛЬБА  –  А… (альбом)

ЗАМОК  –  М… (мазок)

НАТИРКА  –  К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ –  А… (аквалерист)

Время на выполнение задания – 3 минуты. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
Раз капитаны на  ответственном задании, команды играют  неполным  составом.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

4 Физминутка на развитие пространственного воображения (дети обеими руками  в воздухе очерчивают симметричные предметы). Эта физминутка задействует оба полушария головного мозга.

5 Следующий конкурс под названием найди пару.
    Задание. Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

                                         берт                               рель
                                         пас                                 тра
                                         бум                                лас
                                         сть                                 аль
                                         тик                                каран
                                         аква                               тель
                                         ска                                 ага
                                         даш                               кра
                                         бом                               моль
                                         пали                              ки

Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.

Ребята, чему посвящены задания этого конкурса?

Ответ учащихся: (знанию художественных материалов, которые использует художник в своей работе)

6 Мы переходим к следующему конкурсу «Народный костюм» Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд, тот заработает балл.

7 Конкурс «Дорисуй рисунок».  


Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

 

 Ваши волшебные маркеры должны превратить овал  в ёжикачерепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 2).

Зарабатывает балл та команда, которая выполняет задание первой.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы декоративного искусства мы в вами повторили и закрепили?

Ответ учащихся: (русский народный костюм, народные промыслы, художественные материалы и т.д.)

   Подсчитываются баллы и определяются победители.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!