СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе по теме : Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому языку и по русской литературе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" , О годе литературы и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе по теме : Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.»

МБОУ «Столбинская основная общеобразовательная школа им.А.И.Новгородова»

Учитель русского языка и литературы: Мигалкина Елена Илларионовна , педстаж 29 лет, высшая категория УПД.

Интегрированный урок по русской литературе и по русскому языку по теме: "О литературе, о войне глазами 9-тиклассников". 9-й класс

Задачи урока:

1. Повторить изученный ранее материал и подготовить учащихся к изучению новой темы.

2.Отработать некоторые навыки, приобретенные в процессе изучения темы «Сложное предложение»составление схем и.т.д. 3. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте СПП с несколькими придаточными, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.
4. Продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, внимания, воображения.
5. Вызвать у учащихся интерес к изучаемой теме через связь с литературой и искусством.

Готовность учителя к уроку. На доске запись:

  • Записывается дата / Классная работа.

"О литературе, о войне глазами 9-тиклассников

1.Организационный момент: Готовность учащихся к уроку:

1. Тетради по русскому языку и русской литературе.

2.Учебник.
3. Дневник.
4. Презентации по творчеству писателей-юбиляров.
5. Карточки по русскому языку из произведений о войне.
Этапы урока.

1. Беседа о Годе литературы. Сообщение учащихся о юбилярах.

2. Показ презентаций.

3.Разминка.

4 . Повторение сложного предложения. Виды сложных предложений.

5. Закрепление темы. Разбор СПП.

6.Разминка.

7. Сообщение о Великой Отечественной войне.

8. Показ презентации «Писатели о войне».

9. Предложения для разбора.

10. Обобщение.

11.Д/з. Комментарий оценок.

I. Организационный момент.

II. Сообщение учителем темы и задач урока.

Все вы знаете, что 2015 год объявлен Годом литературы, мы должны отметить

70-летие Победы в Великой Отечественной войне.  К Году литературы в нашей стране проведено огромное количество мероприятий, включая литературные конкурсы и «битвы», выступления современных авторов, как молодых, так и наших знаменитых современников, опубликованы собрания сочинений различных авторов. Проведены : Международный писательский форум "Литературная Евразия", проект "Литературная карта России", "Библионочь – 2015", проекты "Книги в больницы" и "Лето с книгой”: дни чтения в летних лагерях", творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах, пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России".  28 января 2015 года в Московском художественном академическом театре состоялась торжественная церемония открытия Года литературы.Президент РФ присутствовал на открытии Года литературы в России. Хочется вспомнить слова Ивана Александровича Гончарова о литературе « Литература - язык, выражающий все, что страна , чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать».

 Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг. Книга – источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение.

 Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.

Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо.

Литература развивает разум и чувство. Она – наш учитель, наставник, проводник.

Литература многогранна, ее создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Ее идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.

В нашем селе, как и в других наслегах были проведены ряд мероприятий: встречн с местными писателями, поэтами, презентации книг, вечера ,посвященные к юбилеям писателей , поэтов, предметные недели ,посвященные юбилейным датам. В этом учебном году, Неделя была посвящена к 120-летию С.А.Есенина. Наши учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, дистанционных олимпиадах, так: в Международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-2014г» . по итогам конкурса из 16 учащихся - 2 учащихся: Юмшанова Вика, Фокин Дима отмечены Грамотами , как набравшиеся наибольшее количество баллов. На Всесоюзном игровом конкурсе «Пегас – 2015г» из 17 участников отмечены Дипломами: Юмшанова Вика, Юмшанова Аня, Лаврентьева Олеся. На Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку «Инфоурок-2015г» участвовали Юмшанова Вика-9кл, Иванова Сайыына-9кл, Варламова Тома-8кл, Слепцова Нарыйа -8кл- получили Сертификаты. На Международном дистанционном конкурсе «Эрудит» по русской литературе Юмшанова Вика –ученица 9 класса заняла 3 место.

На районной олимпиаде по русской литературе среди 8-ых классов Варламова Тома заняла 3 место.

Достаньте тетради по русской литературе и записываем тему урока.

Юбилейные даты:

А.С.Грибоедов –русский писатель, дипломат - 220 лет со дня рождения. –Г.Павел

А.П.Чехов –русский писатель, автор юмористических рассказов – 155 лет. – М.Саша

С.А.Есенин – русский поэт – 120 лет. – Т.Айыына

М.А.Шолохов – писатель – 110 лет. – С.Коля

К.М.Симонов – русский поэт – 100лет.- Н.Васелина

3.Разминка.

1.Кто автор романа «Приключения Робинзона Крузо»? -(Д. Дефо).

2. Как называли греки свои сказки? – (миф).

3.Знаменитый русский баснописец –(И.А.Крылов).

4.Название имения Троекурова – (Покровское).

5.Какой «псевдоним» взял себе Дубровский? – (Дефорж).

6.Назовите имена друзей д*Артаньяна – (Атос, Партос,Арамис).

7.С кем по пути встретился Вольга?- (С Микулой Селянинович.)

8. Как называется болото, где заблудились Настя и Митраша? – (Блудово)

9. Кто подковал блоху? – (Левша).

10. Друг и помощник Шерлока Холмса – (Доктор Ватсон).

4.Повторение по русскому языку.

1. Какие предложения называются сложными?

2. Чем союзные сложные предложения отличаются от бессоюзных?

3. На какие группы делятся сложные союзные предложения?

4.Перечислите виды СПП?

5. Разбор предложений.

1.



2.



3.



  1. Разминка.

Продолжи пословицы.

1.Лучше синица в руке, (чем журавль на небе).

2. Один в поле (не воин).

3. На чужой каравай (рот не разевай).

4.Всякий кулик (свое болото хвалит).

5. С миру по нитке – голому рубашка.

6.Куй железо (пока горячо).

7. Маленькое дело лучше. (большого безделья).

8. Терпение и труд (все перетрут).

9.Как аукнется (так и откликнется).


7.О Великой Отечественной войне.


Война… Как много значит это слово. Война – страдание матерей, сотни тысяч погибших солдат, тысячи сирот и семей без отцов… Мы – дети мирного времени, и нам трудно представить, как на войне могли воевать наши сверстники. Но они воевали, умея смотреть в глаза смертельной опасности. Они отдавали жизни за судьбу Родины, за свои семьи.

Вся страна готовится к празднованию 70-летия Победы. Все дальше и дальше неумолимое время уносит нас от этой трагедии. Мы преклоняемся перед теми, кто остался в живых… Память сердца говорит нам: «Мы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг!»

Невозможно даже перечислить все произведения, воспевавшие героизм народа в Великой Отечественной войне.

  1. Презентация о писателях Великой Отечественной войны.

  2. Разбор предложений-СПП.

  3. Обобщение темы урока. Рефлексия.

  4. Домашнее задание: написать мини-сочинение «Что я знаю о Великой Отечественной войне?»

Оценки за урок.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!