СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Галогены»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении молекул галогенов, их физических и химических свойствах, основных способах получения и областях применения;

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе»

Предмет: химия

Класс: 9

Урок №16

Дата: 25.10 18г.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Галогены»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении молекул галогенов, их физических и химических свойствах, основных способах получения и областях применения;

  • Осуществить закрепление знаний учащихся о соединениях галогенов.

  • Обеспечить повторение качественных реакций на определение галогенид-ионов;

  • Способствовать закреплению таких умений и навыков учащихся, как умение называть вещества, составлять уравнения химических реакций, решать расчетные задачи разных типов, осуществлять цепочки превращений (генетическая связь между классами неорганических соединений);

  • Продолжить формирование следующих обобщенных умений и навыков: умения планировать свой ответ, работать с книгой, учебником, писать и читать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста, осуществлять само- и взаимоконтроль, навыков самостоятельной индивидуальной и групповой работы, работы с тестами и т. д.

Воспитательные:

  • Содействовать при изучении темы реализации мировоззренческих идей: познаваемости мира и его закономерностей, причинно-следственной связи между явлениями;

  • Продолжить формирование химического мировоззрения учащихся;

  • В ходе повторения воздействия галогенов и их соединений на окружающую среду, содействовать решению задач экологического воспитания учащихся.

Развивающие:

  • Продолжить развитие памяти, мышления, речи, внимания учащихся;

  • Развивать аналитические способности учащихся, умение логически последовательно и компактно излагать свои мысли, извлекать информацию при слушании и чтении текста;

  • Создавая положительный эмоциональный настрой на уроке, используя демонстрационный эксперимент и занимательную дополнительную информацию по изучаемой теме, а также различные методы обучения, содействовать развитию положительной мотивации учащихся и увеличению их познавательной активности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация по теме, дидактические карточки с упражнениями, реактивы и оборудование для эксперимента - согласно перечню.
















Структура урока:

    1. Орг. этап

    2. Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока.

    3. Актуализация опорных знаний

      1. Общая характеристика элементов.

      2. Определить название веществ.

    4. Обобщение и систематизация знаний.

      1. Свойства галогенов-простых веществ (работа в группах)

      2. Хим. свойства галогенов(сам. работа)

      3. Осуществить превращение.(работа на доске)

      4. Ионное уравнение.(работа на доске)

      5. Выступления от каждой группы(на доске способ получения впервые и современный)

      6. Лаб. опыт (работа в группах)

    5. Итог. Дом. задание. Рефлексия (работа в группах)


Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока:

Обучающие отгадывают слова, которые записываются на интерактивной доске. При этом выделяются первые буквы другим цветом.(слайд 1)

агрегатное состояние хлора? - ГАЗООБРАЗНОЕ

элемент №85 - АСТАТ

водород – это самый …. газ - ЛЕГКИЙ

фтор – это самый сильный … - ОКИСЛИТЕЛЬ

реакции соединения с кислородом

с выделением тепла и света? - ГОРЕНИЕ

элемент, названный в честь части света - ЕВРОПИЙ

к какой группе относят элементы 4 – 8 группы - НЕМЕТАЛЛЫ

Дети называют тему урока. Ребята мы с вами изучали галогены на трех предыдущих уроках . Что мы должны сегодня на уроке (повторить, обобщить, систематизировать, углубить знания по теме «Галогены»).(слайд 2)

II. Актуализация знаний учащихся (слайд № 3)

      1. Используется слайд с вопросами по общей характеристике элементов VIIA группы.

      2. Соотнести формулу вещества и название химическое и тривиальное. (слайд 4)


III. Систематизация и обобщение знаний.

Перед вами листы самооценки. За каждый этап урока вы должны выставить себе оценку

Проходит в несколько этапов.

  1. Свойства галогенов - простых веществ (слайд 5).

Учащиеся делятся на 4 группы по числу галогенов (фтор, хлор, бром, йод). Каждая группа получает набор карточек (приложение 2), на которых написано то или иное физическое или химическое свойство галогенов и их соединений. Задача каждой группы: из всех данных выбрать только те, которые характерны для "их" галогена (пазл-технология).

Выставить себе баллы.

2) химические свойства галогенов.

самостоятельная работа (слайд № 6,7).

Выставить себе баллы.

3) Осуществить превращение.письменная фронтальная работа (слайды № 8)

Учащиеся составляют уравнения реакций, необходимых для осуществления цепочек превращений, представленных на доске.

Выставить себе баллы.

4) Третье уравнение рассмотреть с точки зрения ТЭД

Выставить себе баллы.

5) Выступления от каждой группы.Работа с интерактивной доской (слайды №9-16

Проводится работа по группам с последующей фронтальной беседой с использованием слайд-презентации о галогенах по плану:

- история открытия галогена

- нахождение в природе(название минерала, его химическая формула);

- биологическая роль

- применение галогенов и их соединений

Второй ученик пишет реакцию получения на доске и разбирает как ОВР.

Учащиеся приходят к выводу, что наиболее распространены в природе минералы, содержащие галогенид-ионы, и вспоминают с помощью какого реактива можно распознать галогенид-ионы.

Выставить себе баллы.


6) Лаб. работа: качественные реакции на галогенид-ионы.

Положения техники безопасности при работе с выданными реактивами учащиеся проговаривают сами учащиеся!



Лабораторный опыт

Распознавание  хлоридов, бромидов, иодидов.

Цель: научиться распознавать хлорид-, бромид-, иодид - ионы.

Оборудование и реактивы: растворы нитрата серебра, , хлорида натрия, иодида калия, бромида натрия, пробирки.

Ход опыта:





В три пробирки налить по 1 мл растворов хлорида натрия, бромида натрия, иодида калия. Добавьте по каплям раствор нитрата серебра. Что вы наблюдаете? Запишите уравнения реакций.




Вывод: качественной реакцией на хлориды, бромиды, иодиды…….


 

Затем учащиеся отвечают на вопрос о том, где в жизни находят применение данные реакции (проверка степени очищенности воды).

Выставить себе баллы.


IV. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

На уроке при подведении итогов учащиеся каждой группы получают "молекулы" "своего" галогена, вырезанные из самоклеющейся бумаги соответствующего цвета, и большую колбу из обычной бумаги. Цель: на "молекулах" записать наиболее важные моменты темы, заполнить "молекулами" колбы, озвучив эти моменты (выборочно).

После заполнения колбы "молекулами" с наиболее актуальными теоретическими вопросами по теме урока, учитель просит выделить наиболее актуальные вопросы применения галогенов и их соединений в жизни.

Заполнить листы самооценки. Выставить оценку себе за свою работу.

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

                                                                      А.де Сент-Экзюпери


Домашнее задание для учащихся: подготовка к практической работе №2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!