Наша Родина славится богатым устным поэтическим творчеством. Особое место в жизи народов занимает- народная песня. Песня – это бесценное богатство всех народов. -Давайте вспомним, из чего состоит музыкальное народное творчество ? -Ответьте на вопросы: -Какое дерево является символом России? - Какая народная песня? - Какой инструмент? -Молодцы, предлагаю вам исполнить эту песню с танцевальными движениями. -К какому жанру народных песен относится р.н.п. «Во поле береза стояла? -Я предлагаю вспомнить жанры народных песен в форме задания - «Фольклорое дерево» (На доске) На плакате нарисована березка с ветками. -Молодцы. Очень красивая березка. Учитель: У каждого народа есть своя неповторимая душа – его вера, язык, традиции, и конечно же, песни. -Какой жанр народной песни считается самым древним? Колыбельная – песня, предназначенная для убаюкивания ребенка, относится к народному фольклору. -Вспомним, что такое фольклор? Фольклор –это устное народное творчество. -Чем отличается этот жанр от других? - Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. https://www.youtube.com/watch?v=r-zyssPe0FM укр.н.п. «Ой ходит сон» Учитель: Как вы думаете, песня какого народа прозвучала ? -Как исполнялась эта песня? -Какое настроение и характер? -Какой инструмент вы услышали? -Украинский народ во все времена выделялся музыкальностью. Украинские народные песни – это особая гордость нации. Народ сочинял песни и передавал их от поколения к поколению, чтобы сохранить свою историю. Веками она звучит, очаровывая мелодичностью, красотой, задушевностью. Поэт Н.Добролюбов так сказал об украинской народной песне: «Известно, что в песне вылилась вся прошедшая судьба, весь настоящий характер Украины. Песня и дума там состовляют народную святыню, лучшее добро украинской жизни, в них горит любовь к Родине……» Я предлагаю вам посмотреть еще один видеофрагмент.Внимание на экран! https://www.youtube.com/watch?v=0-8e1y2UCRo -Как вы думаете, песня какого народа прозвучала? Муз. С.Какуранынъ «Халкъ сёзлери» -Название песни переводится дословно, как : народное слово, язык народа. -Кто догадался, как переводится название песни «Айнени»? - Какие слова песни повторялись несколько раз? - Кто сможет перевести эти слова на русский язык? -Молодцы! -Что необычного в этой песне? -Изменились характер и настроение? Текст песни переводится примерно так: «Баю,баюшки баю Мама тебя очень любит Баю, баюшки, баю Вырастишь и будешь моей помощницей» Крымскотатарская народная музыка очень разнообразна. А крымскотатарский народ очень свободолюбивый и в своих песнях думы и чаяния, все наилучшие черты своего национального характера. В далекое прошлое уходят истоки культуры крымских татар, и ее все время обогащала развиваемая музыкальная традиция. Они сумели сохранить свою самобытность и неповторимость до сегодняшних дней…. Мы прослушали колыбельные песни двух народов: украинского и крымскотатарского. Какой можем сделать вывод? Учитель: Музыка каждого народа – это разные песни, яркие зажигательные танцы, звучащие народные инструменты, если все объединить, -то получится незабываемый праздник - настоящая музыкальная ярмарка.!!! Давайте выполним ритмический аккомпанемент к русской народной плясовой песне «Осенняя ярмарка» https://www.youtube.com/watch?v=cTq46NyWexQ Многие века народы Крыма живут в мире и дружбе, прославляя свою Родину в поэзии и песнях. Сегодня мы с вами познакомимся с песней Муз.Л.Тимошенко, сл.И.Сотниковой «Что о Крыме знаешь ты?» Вокально-хоровая работа: 1.Распевка. а) дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой; б) исполнение вокальных упражнений со слогами: ма, ме, ми, мо, му; в) исполнение гаммы в мажоре г) вокально- ладовые упражнение; 2. Работа над песней.Исполнительский план. а)слушание песни, определение художественного образа б) работа с текстом .Хоровое чтение. в) работа над метро-ритмом песни г) работа над интонированием. д) Работа над 1куплетом и припевом е) Исполнение | Ответы детей ( песни, танцы, народные инструменты) ( береза, р.н.п. «Во поле береза стояла», Балалайка) (девочки становятся в круг и исполняют песню с движениями) (хороводная) Ребята, называют знакомые жанры народных песен , на березке появляются листики с их названиями. Колыбельная Ребята смотрят, слушают и анализируют. Вывод: Украинские песни разнообразны своими жанрами и созвучны по характеру и настроению с русскими народными песнями. Ребята смотрят, слушают и анализируют. Крымскотатарского Колыбельная» «айя-айя-айясы» «Баю, баюшки, баю» Она композиторская и современное инструментальное сопровождение Нет. Вывод: На каком бы языке эта народная .песня не звучала, все равно мы можем сделать вывод, что это песня- колыбельная (относится к истоку фольклора) Ритмическое музицирование. (исполнение на ритмических музыкальных инструментах) На парте у каждого учащегося текст с песней «Что о Крыме знаешь ты?» |