СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 4 классе. ОПК. Тема: Православная молитва.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 4 классе. ОПК.

Форма урока: урок новых знаний.

Тема: Православная молитва.

Цель:  привлечь интерес к православной молитве.

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся понимание, что «молитва» это добрый текст во благо человека.
  2. Продолжить работу над:

- пониманием и запоминанием текста,

-  умением слушать и вести беседу,

- формулировать      монологический  ответ.

 

  1. Воспитывать уважение к верующим людям.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 4 классе. ОПК. Тема: Православная молитва.»

Урок в 4 классе. ОПК.

Форма урока: урок новых знаний.

Тема: Православная молитва.

Цель:  привлечь интерес к православной молитве.

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся понимание, что «молитва» это добрый текст во благо человека.

  2. Продолжить работу над:

- пониманием и запоминанием текста,

-  умением слушать и вести беседу,

- формулировать      монологический  ответ.

 

  1. Воспитывать уважение к верующим людям.

 

Эпиграф:  

                                       Молитва.

В минуту жизни трудную,

Тесниться ль в сердце грусть,

 Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И вериться, и плачется,

И так легко, легко…

                                                          М. Лермонтов.  «Молитва»

 

 

                    Ход урока.

  1.   Проверка домашнего задания по теме «Человек и Бог в православии» по вопросам:

Почему Бога называют творцом?

Как Вы думаете, почему люди сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям? Объясните.

Попросите родителей,  рассказать Вам о православии. Вместе подумайте над вопросом: « Что значит быть православным человеком?»

 

       2.   Изучение нового материала.

 

            План:

  1. Колыбельная (родная песня).

  2. Православие.

  3. Молитва и её виды. «Благодать».

  4. « Отче наш».

  5. Русская народная песня.

 

  1. Изучение нового материала.

Беседа по вопросам к стихотворению:

  1. О чём говориться в стихотворении?

  2. Что твердит человек в трудную минуту?

  3. Почему ему вериться и становиться легко, легко?

Ребята, давайте вспомним детство. Когда Вам трудно, тяжело, о ком или о чём Вы думаете?

Вспомнить:  детство -  родная песнь – колыбельная.

Беседа по вопросам:

Какую песню Вы помните из детства?

Что вам пели мама (папа, бабушка) когда вы засыпали? и т.д.

 

« За печкою поёт сверчок,

Угомонись скорей сынок …

Ночь на дворе морозная, тёмная ночка звёздная,

Ты спи, а я тебе скажу…»

Задание: зарисовать  те впечатления (ассоциации), которые Вы сейчас почувствовали. Это может быть:  слово, растение, предмет или просто цвет.

Звучит тихая мелодия.

 

  1. Слово «православие»  - «право», «слава».  Означает правильно славить Бога, т. е. молиться. Через доброе слово с просьбой (мольбой) или благодарностью обратиться к Богу.

  2. « Добрый текст» - текст оберег (защита от плохого).

Задание: составить текст, с добрыми словами обращённый к маме, папе или к земле, где родился?

Молитва – это добрый текст.

Молитва-просьба – это прошение у Бога здоровья, избавить от трусости, прибавление ума или любви.

Молитва-благодарение редкая т.к. люди чаще просят, чем благодарят. Получив желаемое люди, часто забывают поблагодарить. Так бывает в отношениях людей между собой, и в отношениях людей с Богом.

Молитва-славословие – самая высокая молитва, в которой человек просто переживает радость от встречи с Богом, ликует. Славословие – славить Бога. В православных храмах часто поют «Аллилуйя!» («Слава Богу»).

Так бескорыстно радуются красивому закату, радуге, соловьиной трели, водичке «целительницы», солнышку, чистому небу и т.д.

Давайте и мы с Вами порадуемся, например:

 

«Водичка, водичка умой моё личико

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки горели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок!

Спасибо Водичка-целительница!» (можно разучить с детьми).

 

Православный человек может молиться  в беде и радости, в одиночке и вместе с другими людьми, про себя и вслух. Он может молиться на любом языке и в любом месте: в храме, дома, на природе, в автобусе. Находясь среди людей, человек может молиться про себя, и этот внутренний разговор с Богом никому не будет заметен.

Если человек молиться искренне и правильно, то он прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать (добрый дар). Люди, которые под действием благодарности изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь, называются святые.

Православные люди убеждены, что Бог общается с людьми не только через Библию, но и через Свою благодать. Для них слова и поступки святых очень значимы. Действие Божией благодати, воплощённое в добрых поступках и мудрых словах тысяч святых, называется Священным Преданием (традицией).

 

  1. «Отче наш» - работа с текстом. Чтение детьми и объяснение  учителем слов и предложений. Текст прилагается. Или можно работать по группам, разделив текст на части.

Задание: составить словарь новых слов.

Предложить, обучающимся огласить работу в группах. Сделать вывод.

 

Самая краткая молитва: «Господи помилуй!».

«Помилуй» - это слово, однокоренное со славами «милость», «миловать», «милостыня». Милость – это незаслуженная плата и незаслуженная награда. О помиловании просит тот, кто знает свою вину. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви. Неправильно желать в молитве зла и боли другим людям.

  1.  Добрые тексты, молитвы читают и даже поют. Часто русские народные песни можно сравнить с молитвой, обращённой к родному дому, роднику в своём дворе, к родному краю, в них прославляют подвиг героев, народа.

«Умывает красно солнышко,

руки тёплые в россе

и Россия, как Алёнушка

предстаёт во всей красе».

Провести беседу по вопросам:

  1. Почему солнышко «красно» т.е. красиво?

  2. Какое солнышко ты любишь и почему?

  3. Почему у солнышка руки «тёплые», что это означает?

  4. Что означает Россия – Алёнушка?

  5. Что означает «красивая» Россия?

Рефлексия.

  1. Чему лично Вы научились в процессе работы по теме?

  2. Какие умения и навыки Вы приобрели или развили по данной теме?

  3. Что бы Вы хотели добавить в урок и почему?

  4. Что бы Вы сделали по-другому, если бы начали работу снова?

  5. Что Вами сделано хорошо?

  6. Чему научились на уроке?

  7. Как Вы чувствуете себя в конце урока?

 

Домашнее задание: -  читать с.12-15,

 - составить монологический ответ по теме: «Православная молитва»;

 - выучить с родителями и близкими колыбельную песню.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!