СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе по теме "Ударение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок плюс анализ урока  

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе по теме "Ударение"»

Конспект урока по теме «Ударение»

Цель урока:

Обобщить знания о роли ударения в слове.

Задачи урока:

Общеобразовательные: условия для изучения и закрепления знаний детей о правильном произношении и постановке ударения; формирование навыка определять ударный слог в словах


Развивающие: обогащение словарного запаса через знакомство с многозначностью слов в русском языке; воспитание бережного внимательного отношения к своему родному языку; развитие памяти, внимания, аккуратности; развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.


Воспитательные: формирование у обучающихся культуры речи, любознательность и пытливость в процессе обучения; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к слову, как значимой единице речи.



УУД:


Личностные: понимать и сохранять учебную задачу урока; осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Познавательные: находить в словах ударный слог; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; уточнить представление о вежливых словах.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.



Оборудование: учебник, тетрадь, электронная доска, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент


Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Организация рабочего места.


  1. Актуализация знаний


Посмотрите на выделенные слова, с виду они похожи, как две капли воды. А теперь скажите, чем они отличаются?


Белки прыгают по веткам,

Принесли орешки деткам.

Взбей яичные белки

И печенье испеки.


В дом войти никто не мог-

На двери висел замок.

Я песок руками рою,

Королевский замок строю.


Из стенки гвоздики торчат,

Повешу - ка на них плакат.

Гвоздики, розы, маргаритки

Растут на клумбе у калитки.



Главное отличие выделенных слов в том, что они обозначают разные вещи и это происходит из-за ударения, которое ставится в одинаково написанных словах на разные слоги.

Что такое ударение?

Выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог произносится громче.

Как найти ударение в слове?

Нужно это слово «позвать».

А для чего нужно ударение в слове? Это мы еще не изучили.

  1. Постановка темы и цели урока:

Значит, как мы с вами сформулируем цель нашего урока? (Выяснить смысл ударения в слове и вспомнить определение)

Запишите в тетради слова замок и замок, поставьте ударение и составьте свое предложение со словами.

Для проверки дети обмениваются тетрадями и зачитывают предложения друг друга.

  1. Работа по теме урока

Как вы думаете, что ударение сделало со словами зАмок, замОк? (Оно поменяло их смысл)

Значит, как можно сформулировать основную цель ударения? (Придавать словам разное значение. Также ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова)

Важно ли уметь правильно ставить ударение в словах? Почему?

(Чтобы точно передавать значение слов)

Прочитайте стихотворение, найдите слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Объясни смысл этих слов.

Скорей, сестра на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведёрко руку окуни

Не бойся это окуни



На доске написаны слова: ёлка, ёжик, ёршик, ёрш, актёр, бельё, ружьё, питьё, нытьё, дитё, вёсла.



Дети выходят к доске и ставят в них ударение. Что вы заметили? (во всех словах ударение падает на букву Ё)

Какое правило можно из этого сформулировать? (слог, содержащий букву Ё, всегда будет ударным)



  1. Физкультминутка



А сейчас мы с вами поиграем. Я называю вам слова и если в слове ударение падает на 1 слог, вы встаёте, если на 2 слог, топаете ногами, если на 3 слог, приседаете.

Яблоко, лопата, осина, стрекоза, подарок, валенки, ковёр, машина, городки, баскетбол, волчок, пекло, волейбол, радуга.

  1. Закрепление знаний:

Заполните таблицу, вписав слова из списка в нужный столбец:

Родина, договор, алфавит, круговорот, щавель, мамочка, завидно, досуг, магазин, обеспокоенный, коньки, сироп, портфель, газопровод, памятка, тумбочка, валенки, ковер, бабушка, дерево, каталог, бензопровод, ручей, бабочка, телевизор, калейдоскоп, мороженое, занята, положу, звонит, кладовая, крапива, надолго, квартира, статуя, курица, солнышко, коляска, синица, студия, магнитофон, азбука, инструмент, противогаз, женщина, колодец, сантиметр, стеклопакет, работа.

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог







  1. Рефлексия

Игра «Светофор»

Дети поднимают карточки с нужным цветом:

Красный - не удалось разобраться в теме;

Зеленый - тема раскрыта, все понятно;

Желтый - остались вопросы.

  1. Подведение итогов

- Какую тему мы сегодня вспомнили?

- Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?



Анализ урока

  1. Тема урока формулируется учащимися с помощью учителя

  2. Урок развивает коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные УУД

  3. Наличие проблемного вопроса, который детям предлагается решить в ходе урока

  4. Урок составлен с использованием современных образовательных технологий

  5. Грамотное сочетание различных форм работы

  6. Учебный материал соответствует возрасту учащихся

  7. Смена видов деятельности учитывает особенности концентрации внимания школьников младшего школьного возраста

  8. Во время урока присутствует связь уже изученного материала с новым

  9. Использование наглядных материалов

  10. Учебная деятельность направлена на развитие памяти, мышления, речи, воображения, внимания.

  11. Организуется как индивидуальная, так и групповая работа учащихся

  12. Правильность выполнения задания осуществляется с помощью самопроверки и взаимопроверки

  13. Присутствует этап рефлексии, благодаря которому ученики оценивают свою деятельность

  14. Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей детей и предполагают различные уровни сложности выполнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!