Введение в тему | - Сегодня, ребята, у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Как вы думаете, куда мы могли бы отправиться с вами? Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет, Так давайте скажем дружно: Здравствуй, здравствуй, Новый год! - А не хотите ли вы накануне этого волшебного праздника отправиться в мастерскую Деда Мороза? Итак… Снегом все запорошило – и деревья, и дома. Это значит, наступила Белоснежная… (зима) С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много-много звёздочек тонких, как стекло. Звёздочки холодные, а земле тепло. (снежинки) Звучит музыка и танцуют снежинки. Снежинки: Мы белые снежинки летим, летим, летим, Дорожки и тропинки мы все запорошим. Покружимся над садом в холодный день зимы И тихо сядем рядом с такими же как мы. Танцуем над полями, ведём свой хоровод, Куда не знаем сами нас ветер понесёт. – Ребята, как вы думаете, кто же помогает по хозяйству Деду Морозу в его мастерской? - Правильно, вот самую главную-то помощницу, мы сейчас и позовём: Милая Снегурочка, скорее отзовись! Добрая Снегурочка, скорее появись! Снегурочка: Добрый день, уважаемые гости и мои милые друзья! Я рада приветствовать вас в наших мастерских. Я со своими помощниками – сказочными героями целый год готовилась к встрече с вами, и вот наступил долгожданный и радостный миг. Ребята, прислушайтесь… (в дверь стучат). Дед Мороз стучит у входа, Отряхает с шапки снег… Дед Мороз: Из страны своей далёкой, По дороге по широкой, По заснеженным полям Я спешил, ребята, к вам. С Новым Годом поздравляю! Счастья каждому желаю! Поздравляю всех детей, Поздравляю всех гостей! Дед Мороз я настоящий (гладит бороду) Из глухой, дремучей чащи, Где стоят в сугробах ели, Где бураны и метели, Где леса дремучие, Да снега сыпучие. | Ответы детей. Ответы детей. Дети досказывают словечко хором. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Дети повторяют слова, а снежинки выводят Снегурочку На пороге появляется Дед Мороз |
Постановка темы и цели урока | Дед Мороз: Ну-ка, внученька, где подарок для ребят? Подарок необычный и очень симпатичный…! Снегурочка: Вот, дедушка, наша лесная красавица! Ребята, дедушка Мороз у нас старенький, он очень устал, давайте предложим ему стул. А теперь ребята, у вас есть уникальная возможность пообщаться с Дедом Морозом, вы можете задать ему вопросы. Дед Мороз: Кроме игрушек для детей, в моих мастерских делают и украшения для новогоднего праздника. Вот вам и тема нашего путешествия – «Изготовление ёлочных украшений». А цель нашего путешествия – выполнить работу по изготовлению украшений и сделать ёлку сказочно красивой. (Дед Мороз топает ногой) Начинаем…! Где помощники, внученька? - Ребята, у Деда Мороза и Снегурочки несколько мастерских, и в каждой из них делают разные украшения: и шарики, и гирлянды, и подвески. В каждой мастерской есть свои помощники, которые тоже сегодня здесь. | Снегурочка выносит не наряженную елку. Ставят ёлку на парту. Дети задают вопросы. Поочередно появляются помощники. |
Самостоят. работа и подготовка к ней | Дед Мороз, Снегурочка и их помощники приготовили вам, ребята материалы для изготовления украшений: цветную бумагу, картон, клей и многое другое. Перед началом работы, давайте повторим правила работы с ножницами. (Во время самостоятельной работы уч-ся учитель контролирует действия учеников, детям помогают пришедшие на праздник сказочные герои.) | Дети называют правила. |
Анализ работ и эмоциональн. оценка | Снегурочка: Смотри-ка, дедушка Мороз, кажется, ребята справились со своей задачей и готовы наряжать ёлку. (Поочередно каждая группа подходит к ёлке и вешает свои украшения). Дед Мороз: Ребятишки постарались на славу, давайте теперь и хоровод у ёлки водить. | Дети водят хоровод под музыку. |