СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-утренник по технологии "В мастерской Деда Мороза" для учащихся 1 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в нетрадиционной форме (урок-утренник) с применением мультимедийных технологий, использованием танцев, привлечением ребят старших классов в качестве гостей-помощников для изготовления изделий.

Просмотр содержимого документа
«Урок-утренник по технологии "В мастерской Деда Мороза" для учащихся 1 классов»



Урок по технологии в нетрадиционной форме:

урок - утренник

в 1 классе



Тема:

«В мастерской Деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений»







Учитель: Конобеевская Е.А.







-2020-

Тема урока: В мастерской Деда Мороза, изготовление украшений для ёлки.

Цели урока:

  • научить конструировать гирлянду из бумажных полосок;

  • научить складыванию игрушки – «Деда Мороза» в технике оригами;

  • научить конструировать симметричные игрушки-подвески;

  • научить изготавливать новогодние подвески на ёлку.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изготовления ёлочных игрушек.

-Научить размечать детали игрушек по шаблонам.

-Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.

-Упражнять детей в планировании работы по образцу.

Воспитательные

-Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.

-Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

-Воспитание умения работать в коллективе и для коллектива.

-Воспитание культуры труда.

Развивающие

-Совершенствование развития мелкой моторики руки.

-Развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений.

-Развитие конструкторских и творческих способностей.

-Развитие психических функций.

Оборудование рабочего места учителя: оборудование для мультимедийных технологий.

Оборудование рабочего места детей:

-Парты сдвинуты для работы в группах.

-Клеенка, тряпочки, клей, коробочка для мусора

-Цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик.

-Нитки, пластилин.

Физкультминутки, используемые на уроке:

  1. Белый снег пушистый (взмахи руками)

В воздухе кружится

И на землю тихо (повороты вокруг себя)

Падает, ложится (опускаются на корточки).

  1. Снег, снег, белый снег (машут руками перед собой)

Засыпает он нас всех

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали (имитируют движение на лыжах)























Этапы урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

Добрый день, ребята! Повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.

Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки, Школьники и шалунишки!

Приветствуют и садятся.

Введение в тему

- Сегодня, ребята, у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Как вы думаете, куда мы могли бы отправиться с вами?

Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет, Так давайте скажем дружно: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

- А не хотите ли вы накануне этого волшебного праздника отправиться в мастерскую Деда Мороза?

Итак… Снегом все запорошило – и деревья, и дома. Это значит, наступила Белоснежная… (зима)

С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много-много звёздочек тонких, как стекло. Звёздочки холодные, а земле тепло. (снежинки) Звучит музыка и танцуют снежинки.

Снежинки: Мы белые снежинки летим, летим, летим, Дорожки и тропинки мы все запорошим. Покружимся над садом в холодный день зимы И тихо сядем рядом с такими же как мы. Танцуем над полями, ведём свой хоровод, Куда не знаем сами нас ветер понесёт.

– Ребята, как вы думаете, кто же помогает по хозяйству Деду Морозу в его мастерской? - Правильно, вот самую главную-то помощницу, мы сейчас и позовём: Милая Снегурочка, скорее отзовись! Добрая Снегурочка, скорее появись!

Снегурочка: Добрый день, уважаемые гости и мои милые друзья! Я рада приветствовать вас в наших мастерских. Я со своими помощниками – сказочными героями целый год готовилась к встрече с вами, и вот наступил долгожданный и радостный миг. Ребята, прислушайтесь… (в дверь стучат). Дед Мороз стучит у входа, Отряхает с шапки снег… Дед Мороз: Из страны своей далёкой, По дороге по широкой, По заснеженным полям Я спешил, ребята, к вам.

С Новым Годом поздравляю! Счастья каждому желаю! Поздравляю всех детей, Поздравляю всех гостей!

Дед Мороз я настоящий (гладит бороду) Из глухой, дремучей чащи, Где стоят в сугробах ели, Где бураны и метели, Где леса дремучие, Да снега сыпучие.

Ответы детей.

Ответы детей.





Дети досказывают словечко хором.

Дети отгадывают загадку.









Ответы детей.

Дети повторяют слова, а снежинки выводят Снегурочку



На пороге появляется Дед Мороз

Постановка темы и цели урока

Дед Мороз: Ну-ка, внученька, где подарок для ребят? Подарок необычный и очень симпатичный…!

Снегурочка: Вот, дедушка, наша лесная красавица! Ребята, дедушка Мороз у нас старенький, он очень устал, давайте предложим ему стул. А теперь ребята, у вас есть уникальная возможность пообщаться с Дедом Морозом, вы можете задать ему вопросы.

Дед Мороз: Кроме игрушек для детей, в моих мастерских делают и украшения для новогоднего праздника. Вот вам и тема нашего путешествия – «Изготовление ёлочных украшений». А цель нашего путешествия – выполнить работу по изготовлению украшений и сделать ёлку сказочно красивой. (Дед Мороз топает ногой) Начинаем…! Где помощники, внученька?

- Ребята, у Деда Мороза и Снегурочки несколько мастерских, и в каждой из них делают разные украшения: и шарики, и гирлянды, и подвески. В каждой мастерской есть свои помощники, которые тоже сегодня здесь.

Снегурочка выносит не наряженную елку.

Ставят ёлку на парту.

Дети задают вопросы.









Поочередно появляются помощники.

Анализ технологии изготовления изделий

Обратим внимание на экран. (Применение ИКТ для объяснения хода работы).

1слайд:


Самостоят. работа и подготовка к ней

Дед Мороз, Снегурочка и их помощники приготовили вам, ребята материалы для изготовления украшений: цветную бумагу, картон, клей и многое другое. Перед началом работы, давайте повторим правила работы с ножницами.

(Во время самостоятельной работы уч-ся учитель контролирует действия учеников, детям помогают пришедшие на праздник сказочные герои.)



Дети называют правила.

Анализ работ и эмоциональн. оценка

Снегурочка: Смотри-ка, дедушка Мороз, кажется, ребята справились со своей задачей и готовы наряжать ёлку. (Поочередно каждая группа подходит к ёлке и вешает свои украшения).

Дед Мороз: Ребятишки постарались на славу, давайте теперь и хоровод у ёлки водить.





Дети водят хоровод под музыку.

Итог урока

- Где вы побывали на сегодняшнем уроке? - Что понравилось, запомнилось на уроке? - А теперь попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим за оказанную помощь.



Дети прощаются и благодарят всех.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!