СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок УГДД в 9 классе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок УГДД в 9 классе "Все профессии нужны, все профессии важны!"»

ГОУ «Снежнянская школа- интернат № 42»













Конспект открытого урока гражданственности и духовности Донбасса


«Все профессии нужны,

все профессии важны!»


Дата проведения 11.02.2021

Подготовила и провела:

учитель – дефектолог

Доценко О.Г.



2019 -2020 уч. год


Тема. «Все профессии нужны. Все профессии важны!»

Цели урока:

  • развивать и воспитывать у юных граждан Донецкой Народной Республики патриотического самосознания, безграничной любви к Родине, к своему народу;

  •  подготовить функционально грамотного, высоконравственного, культурного, деятельного гражданина-созидателя, усвоившего общечеловеческие ценности, стремящегося к сохранению и приумножению духовных, культурных, материальных богатств своего народа и своего Отечества.

  • сформировать первоначальное представление обучающихся о профессиональной деятельности людей в городе и на селе.

  • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

  • прививать любовь к труду, воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи:

  • формировать самосознание, ценностное отношение к социально значимым идеям и ценностям, связанных с любовью к Отечеству;

  •  формировать моральную и гражданскую ответственность;

  • прививать чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкого края и исторических святынь Отечества;

  • формировать положительное отношения к труду, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

  • формировать уважение к культурным достижениям и историческому прошлому родного края;

  • формировать желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать культуру родного края.

Метапредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, математика, литературное чтение.

Образовательные ресурсы: карточки, аудиозаписи, раздаточный материал, наглядный материал.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, практическая работа группами.

Применяемые методы: рассказ учителя, эвристическая беседа, демонстрация наглядного материала.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок- исследование

Оборудование и материалы: презентация «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Ход урока

1. Организационный момент.

Организация класса, слайд урок УГДД

Здравствуйте ребята!

Настроение у нас отличное? - отличное, (показываем класс)

А улыбки – дело привычное (улыбаемся)

Пожелаем друг другу добра, (разводим руками)

Ведь урок начинать нам пора.

Вы готовы потрудиться,(да) поработать, не лениться (да)

Чтобы знанья за урок, каждому пошли бы впрок!

А теперь тихонько сели на места, начинать урок нам уж давно пора!

Слайд

Представление девиза

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
!

Учитель:  - Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. 

слайд

Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее.

Пройдет какой-то период времени и вам придется делать серьезный выбор.

 Какой именно?

(Ответ: СВОЙ ВЫБОР В ЖИЗНИ – ПРОФЕССИЮ)Денис

2. Постановка темы и целей урока.

Учитель:

- Что же такое профессия?

(Дети высказывают свое понимание)

- Профессия- это название человека, который занимается работой.

- Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия - это важная работа.)

- Профессия – это деятельность

- Давайте с вами узнаем, что о значении этого слова говорит нам толковый словарь. Посмотрите на слайд. Толковый словарь

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

- Таким образом, тема нашего сегодняшнего урока – «Моя будущая профессия», слайд

- Запишите в тетрадях число, тему урока.

Перепишите, что такое профессия.

слайд

- Этот выбор будет очень сложным, потому что в мире существует около 50 тысяч профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

3. Актуализация

-Выставка рисунков.

- Если труд приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни. Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной наша страна. Все ваши родители работают. Вот на этой доске у нас выставка ваших рисунков, которая рассказывает о профессиях

- Кто хочет рассказать о профессии которую изобразил на рисунке

-«Мир профессий». Отгадывание загадок.

- А сейчас проверим, знаете ли вы профессии.

Все моря и океан

Покорил наш ……. (капитан)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …….(шофер)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый …..(адвокат)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ….(врач)

Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил…..(маляр)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно….. (повара)


Под весенний птичий свист

Пашет землю …..(тракторист)

Расчет зарплаты – знать пора –

Проводят в срок ……(бухгалтера)

4. Изучение нового материала

Много книг было написано о профессиях, но я хочу остановиться на произведении «Чем пахнут ремесла», которое написал известный итальянский детский писатель, сказочник и журналистДжанниРодари.

Слайд

ДжанниРодари жил в Италии. Родился в бедной семье. Папа работал булочником, мама – служанкой. Они рано умерли. Джанни остался сиротой. Он много работал у богатых людей. ДжанниРодари еще маленьким мальчиком (таким как вы сейчас) любил сочинять шуточные стихотворения. Когда он вырос и стал учителем, то наизусть рассказывал детям истории и рассказы, которые сам сочинял. Но о чём бы не писал писатель, в своих книгах он утверждает одно: достоин уважения только тот человек, который трудится.

И я предлагаю прослушать произведение «Чем пахнут ремесла», слайд

-Выступление учащихся с проектами.

- Вы, ребята, наверное, тоже задумывались, какую профессию выбрать. Хотите заглянуть в будущее? слайд

Представьте себе, что вы оказались в Машине Времени. Сейчас она перенесет вас на 10 лет вперед, и вы увидите себя взрослыми.

-Игра «Микрофон». (Выступления детей). Поделитесь своими мыслями.

Маша .

Мне нравится профессия мастер маникюра тем, что специалист украшает и моделирует ногти, работает непосредственно с людьми. Обычно маникюр – женское дело и специалисты проводят процедуры в салонах красоты. В профессии для поддержания статуса хорошего мастера нужно качественно выполнять заказы, постоянно совершенствовать стиль и уметь общаться с клиентами.

Андрей Ф.

Я хочу быть учителем - биологом. Хочу раскрыть перед ними многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, научить как побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии.

Аня Ж.

Мне нравится профессия парикмахер тем, что специалист занимается уходом за волосами клиентов, создает прически, делает разные виды стрижек, окраску, химическую завивку и укладку, занимается лечением волос. Хороший мастер должен посредством своей работы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки лица посетителя. С помощью хорошей прически можно сделать черты лица привлекательными.

Даниил

А меня интересует кузнецкое дело. Кузнец занимается обработкой металлических заготовок и производством металлических изделий. Этой благородной древнейшей профессии не стеснялись цари, и даже боги. Это мужское ремесло требует особых навыков и силы. Мастера этой профессии куют раскалённый металл. У таких людей стихия — огонь. Кузнецкое дело — своего рода искусство, и оно и сейчас становится одной из актуальных и востребованных профессий 
Учитель: -Да, Мы все кузнецы своего счастья. Как вы думаете, профессия кузнец – простая или сложная? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о кузнеце из города Юзовка (ныне Донецк), прославившего в веках и собственное имя, и родной край. Это Алексей Мерцалов - талантливый мастер. Он 120 лет назад выковал пальму, которая сегодня является символом главного города нашей Республики. Пальма Мерцалова за время своего существования обзавелась множеством легенд и мифов.

- Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь ученным и изобретёшь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А вдруг ты отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или хорошо поёшь и танцуешь и твое будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить, то когда-нибудь будешь шеф-поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Говорят, что если свою мечту записать на бумаге, она обязательно сбудется! Помечтайте, кем вы хотите стать и почему, напишите на листочке. Все ваши записки мы заложим в «Конверт времени», который передадим классному руководителю.

Спасибо вам, ребята!

5. Физминутка.

  • Трактор водит ...... (тракторист),

  • Электричку - ......... (машинист),

  • Стены выкрасил - ........ (маляр),

  • Доску выстрогал - ...... (столяр),

  • В доме свет провёл - .... (монтёр),

  • В шахте трудится - .......(шахтёр),

  • В жаркой кузнице - ......(кузнец).

  • Кто всё знает – молодец!

Это все рабочие профессии и они нужны нашей Республике.

6. Закрепление полученных знаний

Игра «Цветной коллаж»

- А мы продолжаем разговор о профессиях. Предлагаю вам немного заняться творчеством и создать «Цветной коллаж»

Увас на партах лежат мини плакаты с картинкой человечка определенной профессии. Вам нужно выбрать те предметы, к какой профессии они относятся. У вас есть клей, сообразительность и мастерство.

Слайд зимняя природа

- Молодцы!!! Справились с заданием!Один представитель из группы поместит ваше творчество на доску

Слайд мультик про профессии


Гимнастика для глаз

- Работа в парах «Дружба»

- . Каждая пара получит свое задание.

I пара

1.Закончите пословицы о труде.

Кто не работает, ……… (тот и не ест)

Хочешь есть калачи,….. (не сиди на печи)

Под лежачий камень… (и вода не течёт)

2. Расскажите, чем занимаются люди профессиипродавец, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - продавец (должен хорошо считать, знать товар, правила его хранения, быть вежливым с покупателями)

II пара

1.Закончите пословицы о труде.

Кто любит труд, …….(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Любишь кататься…. (люби и саночки возить)

2. Расскажите, чем занимаются люди профессии ветеринарный врач, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия – ветеринарный врач (должен любить животных, быть внимательным, физически выносливым, чутким)

III пара

1.Закончите пословицы о труде.

Труд человека кормит, ……… (а лень портит)

Землю красит солнце, …….(а человека труд)

Терпенье и труд….. (всё перетрут)

2. Расскажите, чем занимаются люди профессии учитель, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия – учитель (должен быть ответственным, аккуратным, трудолюбивым, вежливым)

- Работа в тетради

Запишите пословицы, которые вы собрали в тетрадь

- Динамическая пауза «Правда или нет?»

Если правда – хлопать в ладоши, если нет – топать.

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что парикмахер стрижёт волосы?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что полицейский ловит бандитов?

Игра Кто быстрее!!!! По группам

1. Придумайте название пяти профессий на букву п. (повар, продавец, программист, парикмахер, психолог.

2. Придумайте название пяти профессий на букву к. (кузнец, косметолог, кондуктор, капитан, космонавт.

3. Придумайте название пяти профессий на букву с. (сторож, слесарь, сварщик,

стоматолог, судья.

6. Итог урока

- Важное слово прозвучало сегодня много-много раз. Какое это слово? ПРОФЕССИИ!!!! Все они важные, полезные, нужные. Чтобы получить профессию, человек должен учиться, трудиться.

- Для чего существуют профессии? (Чтобы приносить пользу людям)

- Какой вывод вы сделали после урока? (Все работы хороши!)

слайд притча

Ребята, чем отличается один работник от другого? Насколько хорошо и добросовестно он относится к своей работе. В этом разница и в зарплате. Вы согласны со мной? Ответы.

7. Рефлексия, самооценка

Учитель:  Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны! Я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. О человеке любящем свою профессию и приносящем пользу людям говорят, что он – мастер золотые руки.

- И я хочу вернуться к нашему мастеру –«Золотые руки» Алексею Мерцалову и его творению – пальме. Сегодня мы вместе сотворили свою пальму под названием «Пальма творчества» и я предлагаю вам оценить свою работу и украсить ее.

Банан – я старался и у меня все получилось

Листочек – я старался, но были трудности

- Оценивание обучающихся


8. Домашнее задание

Составьте коллаж. «Я – труженик» в картинках.







ГОУ «Снежнянская школа- интернат № 42»







Конспект открытого урока гражданственности и духовности Донбасса


«Все профессии нужны,

все профессии важны!»






Подготовила и провела:

учитель – дефектолог

Доценко О.Г.






2020 -2021 уч. год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!