СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама"»

Пояснительная записка



Урок музыки в 3 классе.

Тема: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Программа: «МУЗЫКА 3 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Раздел 2 «День, полный событий».

Занятие 1 час в неделю.

Тип урока: углубление в тему.



1. Этапы урока:

1. Организация начала урока.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

4. Углубление темы.

5. Прослушивание.


6. Игра «Комплимент».


7. Распевание.

8. Работа над песней

9. Итоги урока.

10. Рефлексия.

11. Сообщение домашнего задания.


















2. Используемые приемы и методы.

Словесные: беседа.

Наглядные: портрет композитора В. Гаврилина, изображения инструментов.

Практические: пение, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: ноутбук, колонки, портрет В. Гаврилина, фортепиано, карточки с текстами песен, учебник «Музыка 3 класс» Е.Д. Критская, карточки для рефлексии.

3. Используемые технологии:

Игровые.

Коррекционно- развивающие.

Личностно- ориентированные.

4.  Меж предметные связи на уроке, прослеживались через

Беседа учителя о композиторе, о семейных ценностях.

В течение урока были задействованы анализаторы: зрительные, слуховые.

5. Прогнозируемый результат:

В рамках заявленной темы и выбранного типа урока на уроке сформированы следующие компетенции:

- учебно- познавательные (умение быть слушателями, исполнителями)

-коммуникативные (умение высказывать свою точку зрения и умение сотрудничать с одноклассниками).

-информационные (знать о празднике «День матери» и уметь его отметить)

ценностно- смысловые (умение формулировать собственные ценностные ориентиры).

 -компетенции личностного самосовершенствования (уметь быть хорошими, отзывчивыми детьми своих родителей и хорошими родителями)





Содержание урока.



1. Организация начала урока.

-Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь пожалуйста к уроку. На рабочем столе должна быть тетрадь по музыке, нотная тетрадь, пенал и дневник. Всё лишнее убираем с парт. Я желаю вам хорошего настроения! Работайте активно сегодня на уроке!

2. Актуализация знаний.

-Дети, сейчас вы прослушаете композицию, а вам необходимо угадать ее название и композитора. Слушайте внимательно.

-Ребята, как называется данная композиция? («Осенняя песня»)

-Правильно. Какой композитор написал эту композицию? (П.И. Чайковский)

- Какой характер у этой песни? (Печальный, задумчивый, спокойный)

- Правильно. Молодцы, ребята.

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

-Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прослушать отрывок из композиции (прослушивания песни «Мама- первое слово»)

- Как вы думайте, какая тема сегодняшнего занятия? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чему мы научимся на уроке? (Научимся понимать образ мамы в музыке)

4. Вступительная беседа.

- Ребята, произнесите сейчас вслух хором слово «мама».

- Что вы чувствуете, когда произносите его? (ответы детей)

- Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к маме? (ответы детей)

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья. Ребята, сейчас за окном осень, никак не весна, и не день 8 марта, и вдруг мы говорим о маме. Как вы думайте, почему? (Потому что скоро день матери)

-Правильно. Каждое последнее воскресенье ноября празднуется день матери. 27 ноября будет этот праздник. Ребята, а какова роль мамы в вашей семье? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с композитором Валерием Гаврилиным. (Портрет композитора), который сочинил очень красивую песню о маме.



5. Углубление темы.

Валерий Гаврилин родился 17 августа 1939 года на русском севере в городе Вологде в учительской семье. В тяжелые годы войны мальчик жил с мамой, в селе Перхурьеве, где она трудилась директором детского дома. Несмотря на тяжелое время, композитор с благодарностью вспоминал тот период: «Я ведь сочиняю и живу только тем, чем напитался в детстве». Мама для Василия Гаврилина делала всё и пыталась, чтобы ее сыну было хорошо при любых обстоятельствах. Именно эту нежность, трепетность и любовь к маме Василий Гаврилин передал в своей песне «Мама», которую мы с вами сегодня послушаем.

6. Прослушивание.

Итак, сейчас мы послушаем песню «Мама» В. Гаврилина.

Во время ее прослушивания постарайтесь представить образ мамы? Исполняю песню.

(Ответы детей).

Молодцы, ребята.

7. Игра «Комплимент».

- Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу:

«Моя мама самая……» (ответы детей)



-Хорошо, дети. Спасибо за ответы.

8.Распевание.

А сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению с помощью распеки.


-Итак, начнем распевание. Встаем из-за своих парт, внимательно смотрим на меня, повторяем и распеваемся.

1. Работа над силой голоса.

«ма- ма – ма»( плавное дыхание, мягкий вдох и выдох)

2. Работа над высотой голоса:

- «Я пою, хорошо пою» (верхние звуки, опора дыхания, чёткая дикция)

3. Работа над ритмом и дикцией:

- «ДВА КОТА»
Та - та, два кота
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал. (упражнение на развитие памяти, чёткая дикция)

4. Дыхательные упражнения:

- «задуваем свечку»,

- «пьём сок, через трубочку»

- «машинка»

5. Упражнения закрытым ртом (расслабление)

- «М» (свободный вдох, расслабление губ, объёмный звук).

- Молодцы, ребята! Мы можем продолжать работать дальше.



10. Продолжаем работу над песней «Профессия мама».

11. Итоги урока.



- О чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале?

- Что вам показалось наиболее интересным?

-Как передавал Василий Гаврилин образ мамы в песне «Мама»?

12. Рефлексия.

- У вас на столах есть карточки. Если у вас на уроке возникали затруднения, поднимите карточку с грустной ноткой. Если же вам тема урока далась легко, поднимите карточку с изображением весёлой ноты.

13. Сообщение домашнего задания.

-Дома вам необходимо доучить текст песни «Профессия мама» и нарисовать портреты ваших мам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!