Информационное обеспечение процесса проектирования
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая: систематизировать знания учащихся об информационных источниках, ознакомиться с традиционными источниками информации, способами ее поиска, с основными элементами Интернета
Развивающая: формировать умения составлять библиографический список используемой литературы
Воспитывающая: воспитывать четкость мышления, умение анализировать полученную информацию, систематизировать источники, отбирать их оптимальное количество, находить рациональное зерно.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 10 класс»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
технологии
Класс: 10 Дата:________
ТЕМА УРОКА: Информационное обеспечение процесса проектирования
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая: систематизировать знания учащихся об информационных источниках, ознакомиться с традиционными источниками информации, способами ее поиска, с основными элементами Интернета
Развивающая: формировать умения составлять библиографический список используемой литературы
Воспитывающая: воспитывать четкость мышления, умение анализировать полученную информацию, систематизировать источники, отбирать их оптимальное количество, находить рациональное зерно.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- приветствие, проверка готовности к уроку
-заполнение классного журнала
-объявление темы, и цели урока
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Как вы организовываете работу по поиску информации для доклада, реферата и пр.?
Какими источниками информации вы пользуетесь?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлённость) — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.
Источник информации
объект, который идентифицирует ее происхождение
Человек | Документ | Предметно-речевая среда |
Человек – ключевое звено в системе информационных источников | 1. Материальный носитель записи 2. Юридически закрепленный документ | Окружение человека |
Способы поиска информации:
изучение библиотечного каталога,
с помощью поисковых систем интернет,
справочный аппарат лингвистических энциклопедий,
коммуникативный (консультация учителя, специалиста)
Работа с книгой:
Внимательно изучить титульную страницу;
Тщательно ознакомится с заголовками выбранной книги;
Внимательно прочитать аннотацию книги;
Ознакомится с основным текстом книги
Алфавитный каталог – библиографические записи располагаются в алфавитном порядке
Систематический каталог – библиографические записи располагаются по отраслям знаний
Большую помощь в поиске информации оказывает компьютерная сеть Интернет – всемирная информационная система, совокупность Web-сайтов (web – «паутина», site – «место»).
Web-сайт – одна или несколько взаимосвязанных web-страниц, объединенных темой, логической структурой, оформлением или авторством.
Браузер (от англ. Browser – обозреватель) – программное обеспечение для просмотра Web-сайтов (Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и др.).
Для поиска информации в интернете используют информационно-поисковые системы (Ukrnet, Google, Yahoo, Яндекс, Рамблер и др.)
Алгоритмы поиска
Простой поиск | Расширенный поиск | Контекстный поиск | Специальный поиск |
В поле запроса вводится одно или несколько слов | Группа слов, ключевые слова связывают логическими операторами (and), (or), (not) | Возможность поиска информации и любых понятий в наборе документов, в отдельном документе или его фрагменте | По датам; Ссылка на опред. адрес; Заголовкам Web-сайтов |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Поиск информационных ресурсов в интернете
Поиск информации для проекта
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Подобрать литературу по теме проекта и составить библиографический список источников.
Подготовить сообщение на тему «Что такое клаузура?»
Клаузура – это эскиз, набросок идеи (первоначального замысла), решения задачи. Клаузура должна иметь завершенную композицию относительно изделия или проекта в целом.