СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии: «Техника. Робототехника. Создание робота на основе конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии: «Техника. Робототехника. Создание робота на основе конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3»

  Цель: Познакомить учащихся с робототехникой через использование конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3.

Задачи: •- объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения. •- развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. •- воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику. Ожидаемый результат:Учащиеся будут знать: •- Понятие Робототехника. •- Перспективы развития образовательной робототехники в школе как интегративной учебной дисциплины, ее место и роль в системе общего образования. •- Применения робототехники. •Учащиеся будут уметь: •- Объяснять, что такое Робот и Робототехника. •- Различать разновидности роботов. •- Самостоятельно собирать робота, используя конструктор Lego MINDSTORMS Education EV3

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии: «Техника. Робототехника. Создание робота на основе конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3»»

Урок технологии:  «Техника. Робототехника. Создание робота на основе конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3» Учитель: Раченко Елена Львовна, МОУ Хорошовская СОШ Коломенский го, учитель технологии

Урок технологии: «Техника. Робототехника. Создание робота на основе конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3»

Учитель: Раченко Елена Львовна, МОУ Хорошовская СОШ Коломенский го, учитель технологии

   Цель: Познакомить учащихся с робототехникой через использование конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3.   Задачи: - объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения. - развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. - воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.

  Цель: Познакомить учащихся с робототехникой через использование конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3.

  • Задачи:
  • - объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.
  • - развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
  • - воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.
Ожидаемый результат:   Учащиеся будут знать: - Понятие Робототехника. - Перспективы развития образовательной робототехники в школе как интегративной учебной дисциплины, ее место и роль в системе общего образования. - Применения робототехники. Учащиеся будут уметь: - Объяснять, что такое Робот и Робототехника. - Различать разновидности роботов. - Самостоятельно собирать робота, используя конструктор Lego MINDSTORMS Education EV3

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся будут знать:
  • - Понятие Робототехника.
  • - Перспективы развития образовательной робототехники в школе как интегративной учебной дисциплины, ее место и роль в системе общего образования.
  • - Применения робототехники.
  • Учащиеся будут уметь:
  • - Объяснять, что такое Робот и Робототехника.
  • - Различать разновидности роботов.
  • - Самостоятельно собирать робота, используя конструктор Lego MINDSTORMS Education EV3
Оборудование:   - Компьютер, проектор, презентация на экране - Конструктор Lego MINDSTORMS Education EV3

Оборудование:

- Компьютер, проектор, презентация на экране

- Конструктор Lego MINDSTORMS Education EV3

Ход урока:  Организационный момент  - Сформировать группы для работы (выбрать 1 букву из слова ЛЕГО, сесть по группам)   - Вопрос: современная техника: смартфон, телевизор, пылесос, автомобиль, мультиварка, электромясорубка, электросоковыжималка, автомобиль, паровые гладильные системы, стиральная машина с интеллектом – что их объединяет? (ответы учащихся: они могут выполнять операции без человека, они имеют программу, они роботы…)

Ход урока: Организационный момент - Сформировать группы для работы (выбрать 1 букву из слова ЛЕГО, сесть по группам)

  • - Вопрос: современная техника: смартфон, телевизор, пылесос, автомобиль, мультиварка, электромясорубка, электросоковыжималка, автомобиль, паровые гладильные системы, стиральная машина с интеллектом – что их объединяет?
  • (ответы учащихся: они могут выполнять операции без человека, они имеют программу, они роботы…)
Новый материал   На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины, способные облегчить нашу жизнь, и современный человек едва ли сможет представить свою жизнь без них. Ежедневно появляются новые устройства и улучшаются существующие. Таких устройств уже несчетное множество, и, безусловно, самым высоким достижением человеческой мысли являются роботы.

Новый материал

  • На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины, способные облегчить нашу жизнь, и современный человек едва ли сможет представить свою жизнь без них. Ежедневно появляются новые устройства и улучшаются существующие. Таких устройств уже несчетное множество, и, безусловно, самым высоким достижением человеческой мысли являются роботы.
Какое же значение имеет слово «РОБОТ»? Ро́бот  —  автоматическое  устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной  программе . Робот – это машина, которая воспринимает, мыслит и действует. При этом робот может, как иметь связь с человеком (получать от него команды), так и действовать автономно.

Какое же значение имеет слово «РОБОТ»?

  • Ро́бот  —  автоматическое  устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной  программе .
  • Робот – это машина, которая воспринимает, мыслит и действует. При этом робот может, как иметь связь с человеком (получать от него команды), так и действовать автономно.
Робототехника Робототехника  – это область науки и техники, связанная с созданием, исследованием и применением роботов. История робототехники неразрывно связана с большинством изобретений, сделанных человечеством. Практически невозможно отделить ее от истории развития науки, техники и тем более от истории возникновения и становления компьютерных технологий. Лего-робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – лего-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.

Робототехника

  • Робототехника  – это область науки и техники, связанная с созданием, исследованием и применением роботов.
  • История робототехники неразрывно связана с большинством изобретений, сделанных человечеством. Практически невозможно отделить ее от истории развития науки, техники и тем более от истории возникновения и становления компьютерных технологий.
  • Лего-робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – лего-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
Учитель: - Давайте познакомимся с разновидностями роботов. Как вы думаете, какие роботы существуют в современном мире?   - Промышленные роботы -Бытовые роботы

Учитель: - Давайте познакомимся с разновидностями роботов. Как вы думаете, какие роботы существуют в современном мире?

  • - Промышленные роботы
  • -Бытовые роботы
- Роботы – игрушки Медицинские роботы
  • - Роботы – игрушки
  • Медицинские роботы
Роботы – исследователи - Боевые роботы
  • Роботы – исследователи
  • - Боевые роботы
- Роботы – андроиды

- Роботы – андроиды

Практическая работа   Знакомство с Конструктором LEGO Mindstorms EV3

Практическая работа Знакомство с Конструктором LEGO Mindstorms EV3

В набор конструктора входят следующие элементы:   - балки, оси, пластины и др. соединительные детали - встроенные в моторы датчики вращения и ультразвуковой датчик; - датчик цвета, гироскопический датчик и два датчика касаний; - инфракрасный датчик; - перезаряжаемая аккумуляторная батарея; - три электро серво мотора; - соединительные кабеля. - USB-кабель.

В набор конструктора входят следующие элементы:

  • - балки, оси, пластины и др. соединительные детали
  • - встроенные в моторы датчики вращения и ультразвуковой датчик;
  • - датчик цвета, гироскопический датчик и два датчика касаний;
  • - инфракрасный датчик;
  • - перезаряжаемая аккумуляторная батарея;
  • - три электро серво мотора;
  • - соединительные кабеля.
  • - USB-кабель.
При создании робота и программы для него, необходимо понимать суть работы каждого датчика т.к. данные знания дадут возможность правильно рассчитывать траекторию движения робота, его функциональность и т.д. Главный элемент конструктора – это микрокомпьютер (микропроцессор) EV3, он является «мозгом» робота Mindstorms, который позволяет роботу Mindstorms ожить и осуществлять различные действия. Микрокомпьютер (микропроцессор) EV3 содержит в себе: процессор, FLASH память (16 мегабайт), операционную систему Linux и многое другое. Контролирует моторы и собирает данные с датчиков.  Одним из важнейших элементов конструктора является сервомотор. Данный элемент создан для работы с микрокомпьютером EV3 и имеет встроенный датчик вращения, благодаря которому мотор может соединяться с другими моторами, позволяя роботу двигаться с постоянной скоростью.

При создании робота и программы для него, необходимо понимать суть работы каждого датчика т.к. данные знания дадут возможность правильно рассчитывать траекторию движения робота, его функциональность и т.д.

  • Главный элемент конструктора – это микрокомпьютер (микропроцессор) EV3, он является «мозгом» робота Mindstorms, который позволяет роботу Mindstorms ожить и осуществлять различные действия. Микрокомпьютер (микропроцессор) EV3 содержит в себе: процессор, FLASH память (16 мегабайт), операционную систему Linux и многое другое. Контролирует моторы и собирает данные с датчиков.
  • Одним из важнейших элементов конструктора является сервомотор. Данный элемент создан для работы с микрокомпьютером EV3 и имеет встроенный датчик вращения, благодаря которому мотор может соединяться с другими моторами, позволяя роботу двигаться с постоянной скоростью.
Информацию об окружающем мире робот Lego Mindstorms EV3 получает от нескольких датчиков: ультразвукового, датчика касания и датчика, позволяющего распознавать цвета. Ультразвуковой датчик EV3 позволяет измерять расстояние до объектов. Датчик касания позволяет роботу реагировать на касания, распознает три ситуации: прикосновение, щелчок и освобождение Датчик цвета дает возможность роботу определять цвет поднесенного к нему предмета

Информацию об окружающем мире робот Lego Mindstorms EV3 получает от нескольких датчиков: ультразвукового, датчика касания и датчика, позволяющего распознавать цвета.

Ультразвуковой датчик EV3 позволяет измерять расстояние до объектов.

Датчик касания позволяет роботу реагировать на касания, распознает три ситуации: прикосновение, щелчок и освобождение

Датчик цвета дает возможность роботу определять цвет поднесенного к нему предмета

 Разобравшись с деталями Lego Mindstorms EV3, рассмотрим его программное обеспечение (ПО). ПО Mindstorms EV3 основано на LabVIEW, графическом языке программирования, которым пользуются ученые и инженеры по всему миру. ПО предоставляет возможность перетаскивать и размещать командные блоки. Таким образом, чтобы писать программы, следует размещать блоки функциональности на схеме. В зависимости от типа блока, каждый блок может быть сконфигурирован. Например, «Средний Мотор» имеет 5 режимов работы: 1. выключить, 2. включить и вращать, 3. включить в течение определенного количества секунд, 4. включить и повернуть на определенный градус, 5. включить и повернуть фиксированное число раз Интуитивно понятный интерфейс позволяет сначала создавать простые программы, а затем продуктивно развивать свои навыки программирования, делая возможным создание сложных многоуровневых программ и проведения различной экспериментальной работы.

Разобравшись с деталями Lego Mindstorms EV3, рассмотрим его программное обеспечение (ПО). ПО Mindstorms EV3 основано на LabVIEW, графическом языке программирования, которым пользуются ученые и инженеры по всему миру. ПО предоставляет возможность перетаскивать и размещать командные блоки.

  • Таким образом, чтобы писать программы, следует размещать блоки функциональности на схеме. В зависимости от типа блока, каждый блок может быть сконфигурирован. Например, «Средний Мотор» имеет 5 режимов работы:
  • 1. выключить,
  • 2. включить и вращать,
  • 3. включить в течение определенного количества секунд,
  • 4. включить и повернуть на определенный градус,
  • 5. включить и повернуть фиксированное число раз
  • Интуитивно понятный интерфейс позволяет сначала создавать простые программы, а затем продуктивно развивать свои навыки программирования, делая возможным создание сложных многоуровневых программ и проведения различной экспериментальной работы.
Практическое задание   Создание робота на основе конструктора Mindstorms EV3  Вам предстоит выполнить несколько этапов: 1. составление задачи: какие действия должен выполнить робот; 2. сборка робота; 3. программирование робота на ПК согласно условиям задачи; 4. выгрузка материала непосредственно в робота; 5. проверка проделанной работы.

Практическое задание

Создание робота на основе конструктора Mindstorms EV3

Вам предстоит выполнить несколько этапов:

1. составление задачи: какие действия должен выполнить робот;

2. сборка робота;

3. программирование робота на ПК согласно условиям задачи;

4. выгрузка материала непосредственно в робота;

5. проверка проделанной работы.

 Рефлексия Экспериментируя с задачами для своего робота и изучая среду программирования, стало ясно, что робот может быть абсолютно любым и способен выполнять самые разнообразные действия

Рефлексия

  • Экспериментируя с задачами для своего робота и изучая среду программирования, стало ясно, что робот может быть абсолютно любым и способен выполнять самые разнообразные действия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!