Урок технологии:
«Техника. Робототехника. Создание робота на основе конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3»
Цель: Познакомить учащихся с робототехникой через использование конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3.
•
Задачи:
•- объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.
•- развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
•- воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.
Ожидаемый результат:
•
Учащиеся будут знать:
•- Понятие Робототехника.
•- Перспективы развития образовательной робототехники в школе как интегративной учебной дисциплины, ее место и роль в системе общего образования.
•- Применения робототехники.
•
Учащиеся будут уметь:
•- Объяснять, что такое Робот и Робототехника.
•- Различать разновидности роботов.
•- Самостоятельно собирать робота, используя конструктор Lego MINDSTORMS Education EV3
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии: «Техника. Робототехника. Создание робота на основе конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3»»
Урок технологии: «Техника. Робототехника. Создание робота на основе конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3»
Учитель: Раченко Елена Львовна, МОУ Хорошовская СОШ Коломенский го, учитель технологии
Цель: Познакомить учащихся с робототехникой через использование конструктора Lego MINDSTORMS Education EV3.
- Задачи:
- - объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.
- - развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
- - воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.
Ожидаемый результат:
- - Понятие Робототехника.
- - Перспективы развития образовательной робототехники в школе как интегративной учебной дисциплины, ее место и роль в системе общего образования.
- - Применения робототехники.
- - Объяснять, что такое Робот и Робототехника.
- - Различать разновидности роботов.
- - Самостоятельно собирать робота, используя конструктор Lego MINDSTORMS Education EV3
Оборудование:
- Компьютер, проектор, презентация на экране
- Конструктор Lego MINDSTORMS Education EV3
Ход урока: Организационный момент - Сформировать группы для работы (выбрать 1 букву из слова ЛЕГО, сесть по группам)
- - Вопрос: современная техника: смартфон, телевизор, пылесос, автомобиль, мультиварка, электромясорубка, электросоковыжималка, автомобиль, паровые гладильные системы, стиральная машина с интеллектом – что их объединяет?
- (ответы учащихся: они могут выполнять операции без человека, они имеют программу, они роботы…)
Новый материал
- На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины, способные облегчить нашу жизнь, и современный человек едва ли сможет представить свою жизнь без них. Ежедневно появляются новые устройства и улучшаются существующие. Таких устройств уже несчетное множество, и, безусловно, самым высоким достижением человеческой мысли являются роботы.
Какое же значение имеет слово «РОБОТ»?
- Ро́бот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе .
- Робот – это машина, которая воспринимает, мыслит и действует. При этом робот может, как иметь связь с человеком (получать от него команды), так и действовать автономно.
Робототехника
- Робототехника – это область науки и техники, связанная с созданием, исследованием и применением роботов.
- История робототехники неразрывно связана с большинством изобретений, сделанных человечеством. Практически невозможно отделить ее от истории развития науки, техники и тем более от истории возникновения и становления компьютерных технологий.
- Лего-робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – лего-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
Учитель: - Давайте познакомимся с разновидностями роботов. Как вы думаете, какие роботы существуют в современном мире?
- Роботы – андроиды
Практическая работа Знакомство с Конструктором LEGO Mindstorms EV3
В набор конструктора входят следующие элементы:
- - балки, оси, пластины и др. соединительные детали
- - встроенные в моторы датчики вращения и ультразвуковой датчик;
- - датчик цвета, гироскопический датчик и два датчика касаний;
- - инфракрасный датчик;
- - перезаряжаемая аккумуляторная батарея;
- - три электро серво мотора;
- - соединительные кабеля.
- - USB-кабель.
При создании робота и программы для него, необходимо понимать суть работы каждого датчика т.к. данные знания дадут возможность правильно рассчитывать траекторию движения робота, его функциональность и т.д.
- Главный элемент конструктора – это микрокомпьютер (микропроцессор) EV3, он является «мозгом» робота Mindstorms, который позволяет роботу Mindstorms ожить и осуществлять различные действия. Микрокомпьютер (микропроцессор) EV3 содержит в себе: процессор, FLASH память (16 мегабайт), операционную систему Linux и многое другое. Контролирует моторы и собирает данные с датчиков.
- Одним из важнейших элементов конструктора является сервомотор. Данный элемент создан для работы с микрокомпьютером EV3 и имеет встроенный датчик вращения, благодаря которому мотор может соединяться с другими моторами, позволяя роботу двигаться с постоянной скоростью.
Информацию об окружающем мире робот Lego Mindstorms EV3 получает от нескольких датчиков: ультразвукового, датчика касания и датчика, позволяющего распознавать цвета.
Ультразвуковой датчик EV3 позволяет измерять расстояние до объектов.
Датчик касания позволяет роботу реагировать на касания, распознает три ситуации: прикосновение, щелчок и освобождение
Датчик цвета дает возможность роботу определять цвет поднесенного к нему предмета
Разобравшись с деталями Lego Mindstorms EV3, рассмотрим его программное обеспечение (ПО). ПО Mindstorms EV3 основано на LabVIEW, графическом языке программирования, которым пользуются ученые и инженеры по всему миру. ПО предоставляет возможность перетаскивать и размещать командные блоки.
- Таким образом, чтобы писать программы, следует размещать блоки функциональности на схеме. В зависимости от типа блока, каждый блок может быть сконфигурирован. Например, «Средний Мотор» имеет 5 режимов работы:
- 1. выключить,
- 2. включить и вращать,
- 3. включить в течение определенного количества секунд,
- 4. включить и повернуть на определенный градус,
- 5. включить и повернуть фиксированное число раз
- Интуитивно понятный интерфейс позволяет сначала создавать простые программы, а затем продуктивно развивать свои навыки программирования, делая возможным создание сложных многоуровневых программ и проведения различной экспериментальной работы.
Практическое задание
Создание робота на основе конструктора Mindstorms EV3
Вам предстоит выполнить несколько этапов:
1. составление задачи: какие действия должен выполнить робот;
2. сборка робота;
3. программирование робота на ПК согласно условиям задачи;
4. выгрузка материала непосредственно в робота;
5. проверка проделанной работы.
Рефлексия
- Экспериментируя с задачами для своего робота и изучая среду программирования, стало ясно, что робот может быть абсолютно любым и способен выполнять самые разнообразные действия