СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии : Изонить

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии : Изонить»

Конспект урока по технологии

Тема: «Изонить»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, что такое техника «изонить»;

- уметь работать в данной технике;

- выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

                            -для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

«Отчего зацвёл цветок?» -

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

-Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

-Приветствуют учителя;

-Настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить.

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

-Предположите тему нашего урока.

-Какую цель поставим на уроке?

-Отлично, молодцы!

- Предположения детей.

-Предположения детей.

-Предположения детей.

-Слушают учителя.

-«Изонить».

-Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Посмотрите на изделие, которое я выполнила в технике «изонить».

-Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились?

-Каким способом я соединила детали изделия?

-Как я оформила своё изделие?

-Каким способом можно ещё оформить данное изделие?

-Каким способом можно оформить групповую работу?

-Анализируют изделие.

-Из 2х деталей: мулине и картон.

-Вышили цветок на картоне.

-Сделали рамочку для изделия.

-Предположения детей.

-Предположения детей.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Что нам потребуется для работы?

-Правильно.

2) этап Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим всё для дальнейшей работы.

-На изнаночной стороне картона нужно начертить форму вашего одуванчика со стебельком и листиком. Разделить каждый элемент цветка по периметру точками и обозначить их карандашом.

3) этап Заготовка.

-Затем каждую обозначенную точку проколоть иглой. Также вам нужно подобрать цвета нитей для своего одуванчика.

4) этап Сборка.

-На данном этапе вам предстоит заполнить ваш рисунок нитями разных цветов, которые вы уже подготовили по схеме, которая представлена на экране.

5) этап Оформление

-На данном этапе вам предстоит аккуратно вырезать свою работу и затем мы соберём ваши цветки в групповые работы «Цветение одуванчика».

-Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и иглой:

1. Храни иглу всегда в игольнице. До и после работы проверь количество игл.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай кольцами вперед. Не оставляй их открытыми.

5. Используй ножницы по назначению.

-Картон, игла, нить, клей

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

-Повторяют правила пользования ножницами.

-Слушают алгоритм работы в технике изонить.

-Слушают технику безопасности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Динамическая пауза! (видео)


-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-Выполняют движения.

-Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

-Слушают учителя.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое изонить?

-Тема: «Изонить».

-Цель: Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники.

-Рисование нитями на твёрдой основе.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!