Технологическая карта урока технологии
Предмет: технология
Класс: 2
Тема: Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (основы цветоведения).
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, шаблоны деталей, компьютер, интерактивная доска, Презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение вырезать, работать с шаблонами, составлять план работы.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Структура урока
Организационный момент (1мин)
Проверка готовности рабочих мест.(1 мин)
Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)
Целеполагание.(2 мин)
Знакомство с материалом для работы.(3 мин)
Составление плана работы.(6 мин)
Физминутка.(2 мин)
Творческое применение знаний (18 мин)
Рефлексия (подведение итогов) (5 мин)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | | |
Организационный момент(1мин) | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. | | |
Проверка готовности рабочих мест.(1 мин) | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно | | |
Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин) Целеполагание.(2 мин) | Вступительная беседа. Просмотр видео https://razgovor.edsoo.ru/video/3305/ Занятие начинается с анимационного видео, в котором даётся основная информация о ценности семьи, о празднике «День матери», демонстрируется визуальный ряд на тему женщина с ребёнком, семья. Просмотр видеоролика способствует формированию положительного эмоционального фона, необходимого для восприятия темы занятия, и помогает раскрытию ценностного отношения к крепкой семье, к материнскому труду. Праздник «День матери» напоминает нам о материнской бескорыстной любви, о том огромном труде, который ежечасно совершают мамы ради блага своих детей. Издавна женщины были хранительницами домашнего очага, оберегали уют и теплую атмосферу в семье, и до сих пор они – сердце семьи, во многом именно от мам зависит, какая атмосфера царит в семье, какие отношения складываются между родителями и детьми. Когда мы поздравляем мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин? А когда мы поздравляем мам? В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками! Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы.. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Смотрят видео. Слушают учителя. Высказывают мнения С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Изготовить открытку из цветной бумаги; | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. | | |
Знакомство с материалом для работы.(3 мин) | Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Что будем делать с бумагой Какие инструменты нужны для работы? Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Используйте это знание в своей работе. | Ученики отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Составление плана работы. Контроль и коррекция выполненных действий . Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение. | | |
Составление плана работы.(6 мин) | Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. | положить перед собой лист картона, согнуть пополам; 2)возьмите простой карандаш, сделать разметку на левой половине листа – рамку с отступом по 2 см с каждой стороны; 3) вырезать по разметке отверстие прямоугольной формы; 4) из цветной бумаги соответствующего цвета нарезать полоски шириной полсантиметра; 5) с обратной стороны вырезанного отверстия наклеить по диагонали полоски цветной бумаги с отступом 2 см, чтобы получилась решетка. 6) используя трафарет, вырезать из голубой цветной бумаги цветы или вырезать из белой, раскрасить голубым карандашом; 7) вырезать из зеленой бумаги листья; 8) с помощью обратной стороны ножниц или карандаша загнуть края листьев и лепестков; 9) оформить лицевую сторону открытки, наклеив сначала листья, затем цветы; 10) подписать открытку | | |
Физминутка.(2 мин) | Дружно маме помогаем Дружно маме помогаем — Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | Выполняют инструкции учителя | | |
Творческое применение знаний. (18 мин) | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
Рефлексия (подведение итогов)(5мин) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Оцените свою работу, расскажите, что символизирует ваша открытка. | Самооценка. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |
Используемая литература и источники Интернет:
1. https://celes.club/pictures/26179-lepestok-raskraska-shablon.html - лист
2.
https://flomaster.top/40686-nezabudka-raskraska.html - цветок
3. https://razgovor.edsoo.ru/video/3305/ - видео о семье
https://celes.club/pictures/26179-lepestok-raskraska-shablon.html - лист
https://flomaster.top/40686-nezabudka-raskraska.html - цветок