СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Изготовление открытки ко Дню матери"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Изготовление открытки ко Дню матери"»


Технологическая карта урока технологии


Предмет: технология

Класс: 2

Тема: Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери

Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (основы цветоведения).

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, шаблоны деталей, компьютер, интерактивная доска, Презентация к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение вырезать, работать с шаблонами, составлять план работы.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная



Структура урока



  • Организационный момент (1мин)

  • Проверка готовности рабочих мест.(1 мин)

  • Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

  • Целеполагание.(2 мин)

  • Знакомство с материалом для работы.(3 мин)

  • Составление плана работы.(6 мин)

  • Физминутка.(2 мин)

  • Творческое применение знаний (18 мин)

  • Рефлексия (подведение итогов) (5 мин)

Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД



Организационный момент(1мин)



Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Слушание.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.







Проверка готовности рабочих мест.(1 мин)

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно





Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин)



























Целеполагание.(2 мин)

















Вступительная беседа.

Просмотр видео https://razgovor.edsoo.ru/video/3305/

Занятие начинается с анимационного видео, в котором даётся основная информация о ценности семьи, о празднике «День матери», демонстрируется визуальный ряд на тему женщина с ребёнком, семья. Просмотр видеоролика способствует формированию положительного эмоционального фона, необходимого для восприятия темы занятия, и помогает раскрытию ценностного отношения к крепкой семье, к материнскому труду. Праздник «День матери» напоминает нам о материнской бескорыстной любви, о том огромном труде, который ежечасно совершают мамы ради блага своих детей. Издавна женщины были хранительницами домашнего очага, оберегали уют и теплую атмосферу в семье, и до сих пор они – сердце семьи, во многом именно от мам зависит, какая атмосфера царит в семье, какие отношения складываются между родителями и детьми.


Когда мы поздравляем мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин? А когда мы поздравляем мам? В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!


Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы..

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?


Смотрят видео. Слушают учителя. Высказывают мнения



























С помощью учителя формулируют тему урока.


С помощью учителя ставят цель урока.









Изготовить открытку из цветной бумаги;



Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.




















Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.


Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.











Знакомство с материалом для работы.(3 мин)

Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Что будем делать с бумагой


Какие инструменты нужны для работы?


Вспомним правила работы с ножницами и клеем.



Используйте это знание в своей работе.



Ученики отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Составление плана работы. Контроль и коррекция выполненных действий .

Познавательные УУД:

Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.









Составление плана работы.(6 мин)







Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

  1. положить перед собой лист картона, согнуть пополам;


2)возьмите простой карандаш, сделать разметку на левой половине листа – рамку с отступом по 2 см с каждой стороны;

3) вырезать по разметке отверстие прямоугольной формы;

4) из цветной бумаги соответствующего цвета нарезать полоски шириной полсантиметра;

5) с обратной стороны вырезанного отверстия наклеить по диагонали полоски цветной бумаги с отступом 2 см, чтобы получилась решетка.

6) используя трафарет, вырезать из голубой цветной бумаги цветы или вырезать из белой, раскрасить голубым карандашом;

7) вырезать из зеленой бумаги листья;

8) с помощью обратной стороны ножниц или карандаша загнуть края листьев и лепестков;

9) оформить лицевую сторону открытки, наклеив сначала листья, затем цветы;

10) подписать открытку





Физминутка.(2 мин)

Дружно маме помогаем
Дружно маме помогаем —
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Выполняют инструкции учителя




Творческое применение знаний.

(18 мин)




Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.





Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.



Рефлексия (подведение итогов)(5мин)







Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу, расскажите, что символизирует ваша открытка.




Самооценка.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.



Используемая литература и источники Интернет:

1. https://celes.club/pictures/26179-lepestok-raskraska-shablon.html - лист

2.

https://flomaster.top/40686-nezabudka-raskraska.html - цветок

3. https://razgovor.edsoo.ru/video/3305/ - видео о семье








https://celes.club/pictures/26179-lepestok-raskraska-shablon.html - лист

https://flomaster.top/40686-nezabudka-raskraska.html - цветок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!