СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-семинар. Обобщение и систематизация знаний

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК-СЕМИНАР

ЦЕЛЬ:  ОБОБЩЕНИЕ  И  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ.

ЗАДАЧИ: ОТРАБОТАТЬ  С  УЧАЩИМИСЯ  ХАРАКТЕРИСТИКУ  МЕТАЛЛОВ,  ХИМИЧЕСКИЕ  И  ФИЗИЧЕСКИЕ  СВОЙСТВА,  ПОВТОРИТЬ  И  ЗАКРЕПИТЬ  ЗНАНИЯ  ПО  НАПИСАНИЮ  ЭЛЕКТРОННО-ГРАФИЧЕСКИХ  ФОРМУЛ,  ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ  РЕАКЦИЙ,   ХИМИЧЕСКИХ  УРАВНЕНИЙ,  ЗАДАЧ  ПО  ДАННОЙ  ТЕМАТИКЕ.

 

К доске вызываются 2 ученика написать все возможные реакции К и Fe с O2, H2, Cl2, H2O, H2SO4(разб.), H2SO4(конц.), HNO3(конц.), NaOH, SnO2, CuSO4. В это время устный опрос класса.

 

1.Классификация металлов по активности.

2.Нахождение металлов в природе.

3.Классификация металлов (благородные, чёрные, цветные, редкоземельные)

4.Получение металлов (активных, средних, неактивных)

5.Одним из первых металлов, обнаруженных человеком в доисторическую эпоху, была медь, а не железо, хотя меди в земной коре в 1000 раз меньше. Чем это можно объяснить?

6.Физические свойства металлов? Примеры.

7.Какой металл самый легкоплавкий, тугоплавкий? Где это используется?

8.Что такое «фотоэффект»? Где это явление используется?

9.Главная химическая особенность металлов?

10.СКАЗКА. Объясните все химические явления, встречающиеся в сказке.

В химическом царстве, в периодическом государстве жила-была металлическая народность с бесстрашным царём Золотом и невозмутимой царицей Платиной. Ничего они не боялись: ни бури, ни грозы, ни наводнения, ни пожара. Жили себе припеваючи. И министры у них были подстать им: серебро, ртуть да медь.

А народ в том царстве был работящий, активный, за что бы ни взялся, все у него спорилось. Вот только жили они недолго, сгорали быстро от такой работы, а еще не любили они наводнений, становились сердитые, злые, шипели на всех.

Придворным царя жилось полегче. Они жили недалеко от замка. Пожары и наводнения достигали их только тогда, когда обстановка в стране накалялась.

Однажды пришла в это царство беда из страны неметаллической. Двинулось на них Кислоты Соляной. Народ был уничтожен в первый день битвы. Со временем сдались и придворные. Однако царь с царицей да министры надежно укрылись в замке, и ничего войско Кислоты Соляной сделать с ними не могло.

Подошло на помощь из соседней земли войско Кислоты Азотной, и дрогнули министры под таким напором. Однако Золото с Платиной так и не покорили. И тогда объединили свои усилия кислоты Азотная да Соляная и последний бастион рухнул.

11. Назовите сходства химических свойств всех металлов.

12.Объясните происхождение  названий щелочных и щелочно-земельных металлов.

13.Какие вещества образуются при окислении металлов? Какие металлы не окисляются на воздухе даже при прокаливании?

14.Какие металлы реагируют с водородом? Как называются образующиеся соединения?

15.Объясните отличия во взаимодействии металлов с водой.

16.Почему щелочные и щелочно-земельные металлы хранят под керосином?

17.Почему литий хранят в вазелине?

18. В каком случае алюминий реагирует с водой?

19. При каких условиях металлы реагируют с солями?

20. Назовите самый активный металл и поясните свой ответ.

21. В чем отличие во взаимодействии металлов с кислотами?

22. В какой таре можно перевозить концентрированную азотную и серную кислоты? Почему?

23. Можно ли растворить золото и платину? Чем?

24. Что такое «алюмотермия»? Для чего она применяется?

25. Что такое амфотерность?

26. Почему в алюминиевой и железной посуде нельзя хранить щелочи?

27. Коррозия металлов.

28. Виды коррозии.

29. Объясните отличия химической и электрохимической коррозии.

30. Способы защиты от коррозии.

31. Применение металлов.

 

После устного опроса проверяем всем классом правильность написания химических уравнений на доске.

Далее идет закрепление материала  у доски и на местах.

1.Задача.

Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 11,73 г натрия, содержащего 2% примеси, если практический выход водорода составляет 95%?

2.Написать химическое уравнение взаимодействия железа с разбавленной азотной кислотой, уравнять с помощью метода электронного баланса..

3.Написать уравнения реакций по следующим схемам.

Fe—FeCl2—Fe(OH)2—Fe(OH)3—Fe2O3--Fe

Na—Na2O2—Na2O—NaOH—NaCl

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант

а) написать электронно-графическую формулу кальция;

б) написать реакцию получения кальция из гидроксида кальция;

в) Написать реакции взаимодействия кальция с кислородом, водородом, бромом, водой, оксидом ванадия (Y), соляной, концентрированной серной кислотами, сульфатом цинка..

2 вариант.

а) написать электронно-графическую формулу алюминия.

б) написать реакцию получения алюминия из оксида алюминия;

в) Написать реакции взаимодействия алюминия с кислородом, водородом, водой, оксидом титана(IY), соляной, разбавленной азотной кислотами, хлоридом  олова, гидроксидом натрия.

  Домашнее задание: из рабочей тетради с  №200 по № 215.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар. Обобщение и систематизация знаний»

УРОК-СЕМИНАР

ЦЕЛЬ: ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

ЗАДАЧИ: ОТРАБОТАТЬ С УЧАЩИМИСЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ МЕТАЛЛОВ, ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, ПОВТОРИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭЛЕКТРОННО-ГРАФИЧЕСКИХ ФОРМУЛ, ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ, ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ, ЗАДАЧ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ.


К доске вызываются 2 ученика написать все возможные реакции К и Fe с O2, H2, Cl2, H2O, H2SO4(разб.), H2SO4(конц.), HNO3(конц.), NaOH, SnO2, CuSO4. В это время устный опрос класса.


1.Классификация металлов по активности.

2.Нахождение металлов в природе.

3.Классификация металлов (благородные, чёрные, цветные, редкоземельные)

4.Получение металлов (активных, средних, неактивных)

5.Одним из первых металлов, обнаруженных человеком в доисторическую эпоху, была медь, а не железо, хотя меди в земной коре в 1000 раз меньше. Чем это можно объяснить?

6.Физические свойства металлов? Примеры.

7.Какой металл самый легкоплавкий, тугоплавкий? Где это используется?

8.Что такое «фотоэффект»? Где это явление используется?

9.Главная химическая особенность металлов?

10.СКАЗКА. Объясните все химические явления, встречающиеся в сказке.

В химическом царстве, в периодическом государстве жила-была металлическая народность с бесстрашным царём Золотом и невозмутимой царицей Платиной. Ничего они не боялись: ни бури, ни грозы, ни наводнения, ни пожара. Жили себе припеваючи. И министры у них были подстать им: серебро, ртуть да медь.

А народ в том царстве был работящий, активный, за что бы ни взялся, все у него спорилось. Вот только жили они недолго, сгорали быстро от такой работы, а еще не любили они наводнений, становились сердитые, злые, шипели на всех.

Придворным царя жилось полегче. Они жили недалеко от замка. Пожары и наводнения достигали их только тогда, когда обстановка в стране накалялась.

Однажды пришла в это царство беда из страны неметаллической. Двинулось на них Кислоты Соляной. Народ был уничтожен в первый день битвы. Со временем сдались и придворные. Однако царь с царицей да министры надежно укрылись в замке, и ничего войско Кислоты Соляной сделать с ними не могло.

Подошло на помощь из соседней земли войско Кислоты Азотной, и дрогнули министры под таким напором. Однако Золото с Платиной так и не покорили. И тогда объединили свои усилия кислоты Азотная да Соляная и последний бастион рухнул.

11. Назовите сходства химических свойств всех металлов.

12.Объясните происхождение названий щелочных и щелочно-земельных металлов.

13.Какие вещества образуются при окислении металлов? Какие металлы не окисляются на воздухе даже при прокаливании?

14.Какие металлы реагируют с водородом? Как называются образующиеся соединения?

15.Объясните отличия во взаимодействии металлов с водой.

16.Почему щелочные и щелочно-земельные металлы хранят под керосином?

17.Почему литий хранят в вазелине?

18. В каком случае алюминий реагирует с водой?

19. При каких условиях металлы реагируют с солями?

20. Назовите самый активный металл и поясните свой ответ.

21. В чем отличие во взаимодействии металлов с кислотами?

22. В какой таре можно перевозить концентрированную азотную и серную кислоты? Почему?

23. Можно ли растворить золото и платину? Чем?

24. Что такое «алюмотермия»? Для чего она применяется?

25. Что такое амфотерность?

26. Почему в алюминиевой и железной посуде нельзя хранить щелочи?

27. Коррозия металлов.

28. Виды коррозии.

29. Объясните отличия химической и электрохимической коррозии.

30. Способы защиты от коррозии.

31. Применение металлов.


После устного опроса проверяем всем классом правильность написания химических уравнений на доске.

Далее идет закрепление материала у доски и на местах.

1.Задача.

Какой объем водорода может быть получен при растворении в воде 11,73 г натрия, содержащего 2% примеси, если практический выход водорода составляет 95%?

2.Написать химическое уравнение взаимодействия железа с разбавленной азотной кислотой, уравнять с помощью метода электронного баланса..

3.Написать уравнения реакций по следующим схемам.

Fe—FeCl2—Fe(OH)2—Fe(OH)3—Fe2O3--Fe

Na—Na2O2—Na2O—NaOH—NaCl

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант

а) написать электронно-графическую формулу кальция;

б) написать реакцию получения кальция из гидроксида кальция;

в) Написать реакции взаимодействия кальция с кислородом, водородом, бромом, водой, оксидом ванадия (Y), соляной, концентрированной серной кислотами, сульфатом цинка..

2 вариант.

а) написать электронно-графическую формулу алюминия.

б) написать реакцию получения алюминия из оксида алюминия;

в) Написать реакции взаимодействия алюминия с кислородом, водородом, водой, оксидом титана(IY), соляной, разбавленной азотной кислотами, хлоридом олова, гидроксидом натрия.

Домашнее задание: из рабочей тетради с №200 по № 215.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!