Тема: График линейного уравнения с двумя переменными.
Предметные умения: умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач.
Модуль рабочей программы воспитания: Функциональная грамотность.
Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Образовательные ресурсы: учебник Алгебра 7 класс Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., карточки с заданиями для самостоятельной работы, проектор, ссылка реш.
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач. | Строит систему наводящих и дополнительных вопросов по изучаемой теме. 1. Что такое уравнение? 2. Что значит решить уравнение? 3. Дать определение линейного уравнения с одной переменной, с двумя переменными. 4.Сколько решений может иметь линейное уравнение с одной переменной, с двумя переменными. | Отвечают на вопросы учителя. Используют справочные материалы. 1.Уравнение – это равенство, содержащее переменную, которую надо найти. 2.Решить уравнение- это значит найти все его корни или доказать, что их нет. 3.Уравнение вида ах =в , где х-переменная, а и в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной. 4.может иметь : Единственный корень Бесконечное множество (любое число) Корней нет. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания. | Проверочная работа (самопроверка, взаимопроверка). 1.Какие из уравнений являются линейными уравнениями с двумя переменными? 1. 3у+2х=0. 2. 5у – 6 =0. 3. 0,2х2 – у +3=0. 4. х+у=15. 5. 4х – 17 = 0. 6. 7у=2х – 3. 2.Какие из пар чисел являются решениями уравнения: х+5у+2=0 (3; -1) (4; 6) (8; -2) (-4; 0,4) (- 5; 3) 3. Выразите у через х 1.4х – 3у = 12, 2. х+2у=4. | Выполняют проверочную работу, проводят анализ результатов. 1,4,6. 1,3,4. 1. 2. |
3. Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности. Теперь построим координатную плоскость и отметим точки из предыдущего задания. Проведём через них прямую. Все они лежат на одной прямой. Она состоит из множества точек, координаты которых являются решениями этого уравнения. | Проводят информационно-смысловой анализ. |
4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. | Вырабатывают алгоритм действий. (совместная деятельность). Алгоритм построения графика уравнения: 1.Выразить переменную у через х. 2.Составить таблицу значений для двух точек: х- задаём, у- считаем! 3. Отметить эти точки на координатной плоскости и через них провести прямую. | Записывают алгоритм действий. |
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя. | Под руководством учителя разбирают типовые базовые задания. №1. Построить график функции а)4х+2у=8, б) х+2у=4, в) 4х=8 | Записывают типовые базовые задания. |
6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы. | Организовывает групповую работу. №1048 а)б), № 1049, №1050 выполняется на доске и в тетрадях. | Обобщают и систематизируют результаты. |
7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов. | Проверяет результаты выполненной работы. 1) Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными? 2)Как построить график линейного уравнения. Функциональная грамотность.(приложение 1) | Записывают кластер или блок-схему для запоминания. |
8. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания. | Закончить следующие предложения. "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; Применение технологии: Д.з.: §15, пункт 41, №1048 в)-е). Доп. материалы к д.з. Тест: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6122/train/38667/ Видео : https://resh.edu.ru/subject/lesson/6122/main/38664/ Контрольные задания: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6122/control/1/ | Отвечают на вопросы учителя. |