СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией по русскому языку "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Однородные члены предложения».

Цели урока: - закрепить и обобщить знания об однородных членах предложения;

                     - учить учащихся находить однородные члены предложения и определять их роль в предложении.

                     - отработать правила постановки занятой между однородными словами;

                     - составлять схемы (модели) предложений с однородными членами;

                     - развивать речь учащихся.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор С.В.Иванов, тетрадь «Пишем

грамотно» автор М.И.Кузнецова, карточки с союзами, рисунки со знаками препинания, карточки со схемами, раздаточный дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«работа в группе доп.»

Вы писатели. Используя данные слова, составить предложения с однородными членами и связный рассказ.



Гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали.



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Вы писатели. Используя данные слова, составить предложения с однородными членами и связный рассказ.



Гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали.



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«работа в группе»

В предложениях расставить запятые и указать, какой схеме они соответствуют?

1. Волчишко вылез, осмотрелся, походил, сел.


2. Солнце светит но не греет.


3 . В гостях хорошо а дома лучше.


4 . В саду растут вишни яблони и груши.


5. В саду растут и вишни и яблони и груши.


6. Осенью ёж заберется в нору енота или барсука.

















В предложениях расставить запятые и указать, какой схеме они соответствуют?

1. Волчишко вылез, осмотрелся, походил, сел.


2. Солнце светит но не греет.


3 . В гостях хорошо а дома лучше.


4 . В саду растут вишни яблони и груши.


5. В саду растут и вишни и яблони и груши.


6. Осенью ёж заберется в нору енота или барсука.




Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: « Однородные члены предложения».

Цели урока: - закрепить и обобщить знания об однородных членах предложения;

- учить учащихся находить однородные члены предложения и определять их роль в предложении.

- отработать правила постановки занятой между однородными словами;

- составлять схемы (модели) предложений с однородными членами;

- развивать речь учащихся.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор С.В.Иванов, тетрадь «Пишем

грамотно» автор М.И.Кузнецова, карточки с союзами, рисунки со знаками препинания, карточки со схемами, раздаточный дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

II. Каллиграфическая пятиминутка, Слайд 1

ккк

кастрюля картофель комната

Кто много читает, тот много знает.

- Что мы можем сказать о словах второй строчки? (словарные слова)

- Что вы заметили в предложении?

III. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сейчас вы послушайте сказку и дайте ответ на вопрос: Зачем нужны знаки препинания.

Жили-были в королевстве Пунктуация слова. Их было так много, что когда они собирались вместе поговорить о своих собственных делах, поднимался страшный шум и гам.

Но вот однажды в королевство пришёл бродячий цирк знаков препинания - Пунктуация. Весело плясала на канате Запятая, Восклицательный знак жонглировал точками, а Вопросительный важно выступал во фраке перед публикой.

Очень полюбился словам цирк, а старый и мудрый словарь даже попросил артистов остаться погостить в королевстве. Как-то собрались слова по привычке на площади и гостей пригласили на своё общее собрание. Ходят артисты между словами, прислушиваются, приглядываются, каждый останавливается там, где ему понравится. И вдруг все с удивлением заметили, что неразбериха исчезла, слова образовали чёткую законченную мысль, благодаря присутствую знаков препинания. С тех пор слова и знаки поняли, что нельзя им друг без друга жить.

-Так зачем же нужны знаки препинания?

- Чтобы все одинаково понимали записанную речь, существуют правила постановки знаков препинания.

Кто назовёт тему урока.

Мы тоже должны уметь правильно оформлять свою речь на письме.

Прочитайте предложение. Слайд 2

Найдите главные члены предложения.

IV. Работа над темой урока.

- Какие члены предложения называются однородными?

- А какими членами предложения могут быть однородные слова? (и главными, и второстепенными)

Работа в паре. Слайд 3

• Найти однородные члены предложения в стихотворении, а также слово, от которого вы ставите вопрос к однородным словам и определить каким членом предложения они являются.

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки.

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.


- А как связаны между собой однородные члены предложения? (союзами: а, но, да, и, или).

- А как еще могут быть они связаны? (по смыслу, интонацией перечисления).

- Когда между однородными членами предложения нужно ставить запятую?

- В каких случаях запятая не ставится?

Работа по карточкам. Работа в группе.

В предложениях расставить запятые и указать, какой схеме они соответствуют?

1. Волчишко вылез, осмотрелся, походил, сел.


2. Солнце светит, но не греет.


3 . В гостях хорошо, а дома лучше.


4 . В саду растут вишни, яблони и груши.


5 . В саду растут и вишни, и яблони, и груши.


6. Осенью ёж заберется в нору енота или барсука.


- Чем похожи и чем отличаются карточки 4 и 5?

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление материала об однородных членах предложения.

- Составить из трех предложений - одно предложение с однородными членами; записать его и составить схему. Слайд 4

Стайка птиц помчалась за леса. Стайка птиц помчалась за горы. Стайка птиц помчалась за край земли.

В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут. Слайд 5


VIII. Развитие речи. (дополнительный материал). Работа в группе.

Вы писатели. Используя данные слова, составить предложения с однородными членами и связный рассказ.

Гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали.

IX. Итог урока.

XL Домашнее задание,

- Придумать свои три предложения с однородными членами.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

« Однородные члены предложения». УМК «Начальная школа 21 века» Учитель: Воронина Н.И. г.Ярославль

« Однородные члены предложения».

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Воронина Н.И.

г.Ярославль

Второе декабря. Классная работа.  Ккк кастрюля картофель комната Кто много читает, тот много знает.

Второе декабря.

Классная работа.

Ккк

кастрюля картофель комната

Кто много читает, тот много знает.

Однородные члены предложения В огороде росли лук, укроп, морковь,  редис.

Однородные члены предложения

В огороде росли лук, укроп, морковь,

редис.

Как-то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки. Пчёлы, осы и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли.

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки.

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

Стайка птиц помчалась за леса. Стайка птиц помчалась за горы. Стайка птиц помчалась за край земли.     В роще птицы свистят. В роще птицы Поют. В роще птицы щебечут. Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли. В роще птицы свистят, поют, щебечут.

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за край земли.

В роще птицы свистят. В роще птицы

Поют. В роще птицы щебечут.

Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли.

В роще птицы свистят, поют, щебечут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!