СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием методов здоровьесберегающих технологий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием методов здоровьесбеоегающих технологий

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием методов здоровьесберегающих технологий»

Технологическая карта урока физической культуры в 4 «А» классе

Учитель: Нечкина Юлия Олеговна, учитель физической культуры

Тема урока

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока

Вводный

Цель

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий.

Междисциплинарные

связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты

Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега.

Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Место проведения урока

Спортивная площадка.

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.


Технология

Методы и приемы здоровьесберегающей технологии.


Этап урока

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:


Общие методические указания по проведению

урока

Результаты

Ориентировочно-мотивационный этап

Развитие интереса к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.


12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-на носках, руки в стороны,

-на пятках, руки вперёд,

-на внешней стороне подошвы,

- внутренней стороне стопы,

-задания на внимание (по сигналу учителя).

Бег:

- в медленном темпе,

-с высоким подниманием бедра,

-змейкой,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).

Общеразвивающие упражнения.

Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.

Сформулировать тему и задачи урока.

Ответить для чего это нужно.

Выполнять команды учителя.

Выполнить комплекс упражнений.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Формировать знания о значении разминки.

Формировать умения реагировать на звуковые команды.

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Формировать способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Операционно-исполнительский этап

Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.


23 мин

Высокий старт (до 15-30 м)



Бег с ускорением(40-50м)

из различных исходных положений

Встречные эстафеты.


Деятельность учителя:

Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает. 

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием.

Знакомит с техникой эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов.

Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.


Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Обратить внимание на технику эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.


Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определять эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применять освоенные двигательные действия в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


5 мин.


Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы.

Формировать умения оценивать свою работу на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!