Ориентировочно-мотивационный этап | Развитие интереса к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. | 12 мин | Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба: -на носках, руки в стороны, -на пятках, руки вперёд, -на внешней стороне подошвы, - внутренней стороне стопы, -задания на внимание (по сигналу учителя). Бег: - в медленном темпе, -с высоким подниманием бедра, -змейкой, -с захлестыванием голени, -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох). Общеразвивающие упражнения. Деятельность учителя: Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Деятельность учащихся: Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них. Сформулировать тему и задачи урока. Ответить для чего это нужно. Выполнять команды учителя. Выполнить комплекс упражнений. | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности | Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Формировать знания о значении разминки. Формировать умения реагировать на звуковые команды. Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. Формировать способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. |
Операционно-исполнительский этап | Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. | 23 мин | Высокий старт (до 15-30 м) Бег с ускорением(40-50м) из различных исходных положений Встречные эстафеты. Деятельность учителя: Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает. В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием. Знакомит с техникой эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега. Деятельность учащихся: Выполняют задания. Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов. Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Обратить внимание на технику эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега. | Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Определять эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять освоенные двигательные действия в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный этап | Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 5 мин. | | Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты. | Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Уметь находить компромиссы. Формировать умения оценивать свою работу на уроке. |