СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с элементами игры по математике 6класс на тему: «Решение линейных уравнений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок с элементами игры по математике 6класс на тему: «Решение линейных уравнений»»

Министерство образования и науки РД

Дахадаевский район

МКОУ «Новоуркарахская СОШ»



Урок с элементами игры по математике 6класс

на тему:

«Решение линейных уравнений»







Подготовила и провела: Азизова Р. Г.











Новоуркарах 2022.







Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Цель урока:

Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.

Задачи урока:

Развитие логического мышления, памяти, обобщение знаний, формирование грамотной письменной математической речи, воспитание трудолюбия .

Девиз:

«Докажи, что знаешь!»

Оборудование:

  1. Карточки – памятки

  2. Карточка для самооценки

  3. Плакаты с правилами сложения, вычитания и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, десятичных дробей.

  4. Мультимедийное оборудование.

  5. Учебник «Математика. 6» Дорофеева.

  6. Презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

На каждой парте находиться памятка для решения уравнений (Приложение №1)

2. Игра « Лестница» (презентация). Кто быстрее пробежит по лестнице, тот срывает «яблоко» с пословицей: «Ученье и труд – рядом живут».

Повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел:

  • 1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых.

  • 2) Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитаем меньший.

1 вариант В углу доски памятка: - * - = +

  1. 8-70=-62 - * + = -

  2. -62-19=-81 + * - = -

  3. -81:3=-27 + : - = -

  4. -27•(-2)=54 - : + = -

  5. 54+(-36)=18

  6. 18:(-0,6)=-30

2 вариант

  1. -18-46=-64

  2. -64:16=-4

  3. -4-77=-81

  4. -81:(-3)=27

  5. 27+(-73)=-46

  6. -46:(-0,2)=230

3. Устная работа.

Разминка( презентация); упрости выражение (презентация)

1) -5х=10 ; 2) 2х=-2,6 ; 3) -12х= -4 ; 4) х=1; 5) х=-6 ; 6) - х=-5,

х=-2 х=-1,3 х= х=2 х=-18 х=20

Упрости выражение:

  • 1) 26а + 31а + 44

  • 2) 7у + 5у – 4у

  • 3) 6(5а + 3)

  • 4) –3(2 + 3с)

  • 5) 2а – 7у

4. Самостоятельная работа ( памятка, взаимопроверка, презентация)

  • Вариант 1

  • 1) 5у + 3 = у + 11 у = 2

  • 2) 20 + х = 8 – 3х х = -3

  • 3) 15 – 4х = 18 – х х = -1

  • 4) 19 – 3у = 2(2 + у) у = 3

  • Вариант 2

  • 1) 5х + 7 = 2х + 16 х = 3

  • 2) 2у + 15 = 9 - у у = -2

  • 3) 35 + 2х = 24 – 9х х = -1

  • 4) 21 – 3у = 2(у + 3) у = 3

  1. Работа с учебником.

№583(в, г) – у доски 2 ученика , одновременно по выбору на «4» , «5», «3» на местах решают уравнения № 583 (а) - на «5»; №585 (а) – на «4»; №580 (а) –на «3»

№583 (в) -2(3х + 4) +(6х + 8) = 4(5х – 2) – (5х + 8),

-6х – 8 + 6х + 8= 20х – 8 – 5х – 8,

-15х = -16,

х = = 1 .

№583 (г) 8(4 – 3у) – (7 – 2у) = -(6+3у) + 8(у – 2),

32 – 24у – 7 + 2у = -6 – 3у + 8у – 16,

25 – 22у = 5у – 22,

-22у – 5у = -22 – 25,

-27у = -47,

у = -47 : (-27),

у = =1

№583 (а) 2(4 – 9d) – (2d + 3) = -8(4 – d) + 3(1 + 2d),

8 – 18d – 2d – 3 = -32 + 8d + 3 + 6d,

-20d + 5 = 14d – 29,

-34d = -34,

d = 1.

№585(а) 1,78х + 0,84 = 1,34 – 0,72х, №580 (а) 4х – 7 = 2х + 15,

1,78х + 0,72х = 1,34 – 0,84, 4х – 2х = 15 + 7,

2,5х = 0,5, 2х = 22,

х = 0,5 : 2,5, х = 11.

х = 0,2.

6.. Домашнее задание: №583 (б), №584 (б, в)

7. Подведение итогов, рефлексия.

Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

Самооценка учащихся ( карточка для самооценки)

Отметки, которые за работу получают учащиеся, надо узнать, решив уравнение. (Приложение №3)





Приложение №1

Памятка по решению уравнений


1. Раскрыть скобки, если они есть.

2. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть. При переносе менять знаки на противоположные.

3. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

4. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

5. Написать ответ.




Приложение №2

Отметки

1) 5х=25

2) -6х=-18

3) х-2=3

4) х+5= 10

5) 4х = 16

6) -9х = -36

7) 6+х=10

8) х- 2= 1





Приложение №3

Карточка для самооценки



Фамилия, имя учащегося

Устный счет

Разминка

Упростить выражение

Самостоятельная работа

Уравнение

Оценка














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!