Давайте проанализируем то, что у нас получилось, Попробуйте составить рассказ, сопровождая примерами. ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ после каждой группы (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1 и 2 ЗАДАЧА Групповая (ПЕРВАЯ) ОТМЕТКА за кластер каждому члену группы. 3 стикера – 3 баллов рассказ - 3 балла ВЗАИМОСВЯЗЬ КАТЕГОРИЙ А ПРИЗНАКИ глагола (или как говорят по-научному КАТЕГОРИИ) связаны друг с другом? (взаимосвязь СТРЕЛКИ мелом с примерами) - время и лицо (лицо только в настоящем и будущем времени) - время и род (род только в прошедшем времени в единственном числе) - спряжение и время (спрягаем только глаголы настоящего и будущего времени) 3 ЗАДАЧА Самостоятельная работа. ДЕЙСТВУЕМ! ПРОВЕРЯЕМ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ по теме ГЛАГОЛ» учени _________________ Глагол – это часть речи, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы__________________________________. Суффиксы глаголов в неопределенной форме – это______________________________________. В предложении глагол является _______________________________________. Глагол имеет постоянные признаки _____________________ и непостоянные признаки_____________________________________________________________. Глаголы ________________---- имеют окончания -ЕШЬ, ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -УТ Глаголы ________________---- имеют окончания -ИШЬ, ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ Спряжением называется________________________________________________________. Глаголы изменяются по временам: ____________________________________________________________________ Глаголы в прошедшем времени чаще всего образуются про помощи суффикса___________. У глаголов в возвратной форме суффикс (постфикс) ________________________. Перед суффиксом (постфиксом) _______ в возвратных глаголах неопределенной формы всегда пишется _____________. САМОПРОВЕРКА ЗНАНИЙ базового уровня и оценивание по эталону. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТАВЬТЕ ОТМЕТКУ в ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ 4 задача Со знаниями вроде неплохо, посмотрим практические умения. - Начнем с самого легкого - посчитать, сколько глаголов употреблено в известном нам мультике? просмотр мультфильма «Сказка про Бутявку» - Сколько (15-17) - А какие глаголы запомнили? Можно ли выполнить МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР таких глаголов? Попробуем? ДЕЙСТВУЕМ! Перед этим выполним групповое ТРЕНИРОВОЧНОЕ упражнение. У каждой группы свое задание, работаем маркером . 1 группа – родственные слова 2 группа – спряжение 3 группа – лицо 4 группа – число 5 группа – время Группа - ЗНАЧЕНИЕ 1) Объясни устно, ЧТО МОГУТ ОЗНАЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА: - Увазила? - Стрямкали? - Подудонились? Вычучили? 2) Найди в сказке однокоренные ГЛАГОЛЫ и выдели каждую группу маркерами определенного цвета. б) Сяпала, усяпала, присяпала в) Трямкают, стрямкали г) Дудонятся, подудонились (Слово «вычучили» может означать: вытащили наружу, вытряхнули из себя). 2 группа – спряжение Подчеркни два глагола первого спряжения одним цветом, два глагола второго – другим. Вычучить, волить Трямкать, сяпать, Расскажи, как ты действовал, чтобы определить СПРЯЖЕНИЕ. ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ возвратных глаголов из текста 3 группа - лицо Проспрягайте глагол ТРЯМКАТЬ и ВОЛИТЬ. Объясните правописание безударных личных окончаний каждого глагола. ТРЯМКАТЬ я трямкаю | мы трямкаем | ты трямкаешь | вы трямкаете | он трямкает | они трямкают | ВОЛИТЬ я волю | мы волим | ты волишь | вы волите | он волит | оня волят | Отлично! Давайте поработаем самостоятельно. |