СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе на тему "Удвоенные согласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему "Удвоенные согласные"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Слова с удвоенными согласными.

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными; создать

условия для ознакомления с правописанием словарных слов: суббота.

Задачи педагога

Формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных

согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;

формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами; способствовать развитию орфографической зоркости;

учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения; совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные)

Правильно переносит слова с удвоенными согласными.

Личностные результаты

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины ycпexa в учебной

деятельности;.

Универсальные учебные

действия (метапредметные)

Регулятивные. умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: обще учебные осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические выполняют логииеские действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.)

Коммуникативные: проявляют готовиость конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов

сторон и сотрудничества.

Основное содержание

темы, понятия и термины.

Слова с удвоенными согласными. Произношением и написанием слов с удвоенными согласными.

Образовательные ресурсы

Орфографический словарь


Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

І. Мотивация к

учебной деятельности.

  • Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня

постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Прочитайте девиз урока.

«Грамоте учиться, всегда пригодится»

  • Как вы его понимаете?

  • Грамота это знания.

Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?

  • Трудиться, работать самому.

  • Зачем нужны знания?

  • Чтобы быть умным, образованным.

(Умный человек легко приспосабливается к новым обстоятельствам, к жизни.)

- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.

2.Минутка

чистописания.

Урок русского языка начнём с минутки чистописания.

лл жж кк 66 мм нн сс nn

  • Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.

  • Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные, строчные.)

  • Как они записаны? (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, napaми, по две)

Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке. Оцените самостоятельно свою работу в тетради. (+,-)

Проверка.

-Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали удвоенные согласные)

    • Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)

    • Как называются такие слова? (Это словарные слова)

II. Постановка

задачи и цели урока.

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Определим тему урока.

  • Проверим наше предположение по учебнику на стр. 117

  • Какие цели стоят перед нами на уроке. Познакомиться...со словами с удвоенной согласной Научиться...правильно писать эти слова Повторить...правило перенос слов с удвоенной согласной

- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нyжнo выделиться.



Только вот не знали — как? Всегда писаться с большой буквы — место занято. Непроизносимых согласных у них

также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?

-Тогда скамите, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания.

  • Уверяю, что вы уже знаете много таких слов. И одно такое слово вы уже записали. Кто мне скажет, что это за слово? (классная).

Приведите примеры (Группа, сумма, касса, суббота, жужжит, перрон, ванна).

Вывод.

  • Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?

  • Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр. 117 Чтение по учебнику.

3.Словарная

работа

  • Диктант-загадка.

  • Вспомним известные нам слова с удвоенной согласной.

  • Ответ запишите словом с удвоенной согласной, подчеркните ее.

Дорога с твердым покрытием (шоссе) Комната для занятий в школе (класс) День недели (суббота)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея) Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)

- Почему слово Россия записали с заглавной буквы?

  • Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных

III.Работа по

теме урока.

В русском языке много слов с удвоенной согласной. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся, а

некоторые вы уже знаете. Назовите их.

1.Знакомство с новыми словами с удвоенными согласными.

Вожжи, ccopa, грипп и касса, пассажир, перрон, терраса, аппетит и телеграмма, хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим





и с двойной согласной пишем.

Первичное чтение рифмовки про себя.

  • «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.

Чтение вслух.

  • Какие слова непонятны?

Вожжи — часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью. Перрон — пассажирская платформа на железнодорожной станции.

2.Уточнение

лексического значения новых слов

В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)

  • Попробуем выяснить, когда в словах пишется удвоенная согласная?

  • Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышится на месте удвоенной согласной? (он долгий,

тянется)

  • Закройте одну букву, произнесите слово.

  • Как теперь произносится звук?

  • Сделаем вывод.

  • Так, когда в слове пишется две согласных?

Вывод:

На месте удвоенных согласных звук долгий тянется, поэтому в слове пишется две согласных.

3.Правило

переноса слов с удвоенными согласными

  • А как переносятся слова с удвоенными согласными?

  • Списать слова с удвоенными согласными, разделяя слова для переноса. Подчеркнуть удвоенную согласную.

IV.Физминутка

для глаз.

- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому?

V.Закрепление



способов провеухи


4. Работа в пapax.

Игра “Собери слова” Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. (на листочках)


мас кей

сум рон

груп па


рас са


пер ма

хок се

тен сказ

- Какие слова у вас получились? Проверка.

- Оценили свою работу.

5.

Самостоятельная работа по

выбору с

самопроверкой по эталону

- Чтобы квждъій из вас npoвeR•• себя, нпн научился переносить cлoвa с удвоенными coшacffbfЛfn, сейчпс

CПЛfOCPPlOЯPИRЛbffOЅбfПОЛните задание no вашему выб RY-

  1. задание — спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса.

Macca, группа, сумма.

  1. задание труднее — спиши только те слова, которые переносить нельзя. Суббота, грипп, Россия, кросс, класс.

    • Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.

Проверка

    • Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям.

-Почему эти слова переносить нельзя?(1 слог)

    • У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Кігную себе поставите зirдачy? (Больше тренироваться в выполнении таких заданий)

6. Работа по группам

Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные слова из правого столбика?


  1. Дети нашего ...... ........... - это дружный ...................... класс

  2. По широкому .......... ....... . мчались машины. шоссе

  3. Тенистая .................. привела нас к сказочному домику. коллектив

  4. Осенью вся наша семья болела .............................. аллея

  5. ..................... туристов побывала на Красной площади. грипп

группа

Проверка (текст на экране) Самооценивание.

7.Включениев

Графический диктант (в тетради)


систему знаний и повторение.

-Я буду читать слова, если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная +,если нет, то -

Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция.

Проверка

Самооценивание.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке?

  • Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

  • Какой вид работы понравился больше? Что получилось хорошо? Над чем следует поработать?


- Оцените свою работу на уроке

Я все понял, могу объяснить другим зелёtіый кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы синий кружок. Я не понял новый материал красный кружок.

VII. Итог. Домашнее задание.

С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

  • Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

  • Как перенести такие слова?

  • Я предлагаю вам интересную работу.

Домашнее задание у камдого записано на карточках, которые лежат на парте.

    • Учебник. c.117, ynp. 188., Р.т. с. 54, ynp. 117.

    • Учебник. с.118, упр. 190., Р.т. с. 54, ynp. 116.

    • Cnиcoк слов с двойными согласными (тт).


Руководитель структурного подразделения /Филькина В.В./

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!