СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание «тся» и «ться» в глаголах."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание «тся» и «ться» в глаголах."

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание «тся» и «ться» в глаголах."»


Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Удод Е. В.

Тема: Правописание «тся» и «ться» в глаголах.

Цель:закрепить правописание возвратных глаголов

УУД: создать условия для:

-формирования правописания возвратных глаголов в начальной форме и 3 лице;

-развития орфографической зоркости, обогащения словарного запаса обучающихся;

-умения делать самостоятельный выбор, в соответствии с собственными возможностями и умениями;

-воспитания трудолюбия, уважения друг к другу через совместную работу на уроке.

Ход урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I






II



























































IV




















































Организационный момент.

- Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Актуализация знаний.

1. Работа с предложением у доски. Приближаются теплые весенние дни, скоро прилетят ласточки, распустятся ландыши.

- предложение разобрать по членам, найти возвратные глаголы

3. Словарно – орфографическая работа СЛАЙД 1

К… мандир, д… ректор, ж… лать, в…лшебник, р… шать, св… ркать, к… питан, г… товить. 

 – На какие две группы можно разделить эти слова?

- Давайте вспомним, что такое имя существительное и что такое глагол.

- Запишите слова в 2 столбика, вставив пропущенные буквы.

- Прочитайте первый столбик.

Кто не согласен?

-Прочитать 2 столбик.

-Кто поставил своему товарищу «5»? «4»?

-Кто не поставил отметку? Почему, скажите ему.
– От каких  из этих глаголов можно образовать новые, с помощью суффиксов - ться- тся?

.

- А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Давайте вспомним все, что мы знаем о глаголе.

- Какова цель нашего урока



Работа по теме урока

1. Вывод на правило

- Прослушайте четверостишье, если услышите одинаковое произношение в словах, хлопнете в ладоши.

Солнце садится, струится водица,
Птица синица в водицу глядится.
Чистой водицы решила напиться,
Птица синица, что в воду глядится.

- Какое произношение услышали?

- Прочитайте слова на экране СЛАЙД 2:

- Давайте посмотрим, как пишутся эти слова. СЛАЙД. Физкультминутка.

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться

- Попробуйте сформулировать, когда пишется ца, когда – тся, а когда ться. (При необходимости обратить на то, какими частями речи являются слова)

- Сделайте вывод.

Как проверить правильность нашего предположения?

- Открываем учебник на стр. 115 и проверить, так ли мы сформулировали правило.

2. Первичное закрепление

- Потренируемся в правописании устно.

Работа по учебнику. Упр. стр. 116

3. Самостоятельная работа по теме урока

-Предлагаю вам работу по выбору:

Карточка на «5» - соединить две части пословицы, правильно вставить -тся или –ться;

Карточка на «4» - вставить пропущенные буквы, заменяя звуки буквами, выделить орфограмму;

Карточка на «3» - списать, подчеркнуть в глаголах сочетания -тся, -ться. (Приложение)

4. Проверка самостоятельной работы





Итог урока

- В заключении я предлагаю продолжить любое предложение:

  1. сегодня я узнал…

  2. я выполнял задания…

  3. я понял, что…

  4. теперь я могу…

  5. я понял, что…

  6. я научился…

  7. я попробую…

Домашнее задание:
























Комментирование разбора






Сущ. и глаголы


Рассказывают правила, приводят примеры



Взаимопроверка




Общаются в парах


Ответы учащихся





Выполняют движения






Правописание ться и тся в глаголах

Познакомиться с особенностями правописания глаголов на тся и ться.





















В именах сущ. пишется ЦА, в глаголах начальной формы ТЬСЯ, в глаголах 3 лица – ТСЯ.


Прочитать в учебнике.


Чтение правила по учебнику.


Фронтальная работа




Ребята выбирают карточку, работают самостоятельно









Объединяются по группам, в зависимости от карточки, по которой работали. Обсуждают выполнение заданий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!