I II IV | Организационный момент. - Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Актуализация знаний. 1. Работа с предложением у доски. Приближаются теплые весенние дни, скоро прилетят ласточки, распустятся ландыши. - предложение разобрать по членам, найти возвратные глаголы 3. Словарно – орфографическая работа СЛАЙД 1 К… мандир, д… ректор, ж… лать, в…лшебник, р… шать, св… ркать, к… питан, г… товить. – На какие две группы можно разделить эти слова? - Давайте вспомним, что такое имя существительное и что такое глагол. - Запишите слова в 2 столбика, вставив пропущенные буквы. - Прочитайте первый столбик. Кто не согласен? -Прочитать 2 столбик. -Кто поставил своему товарищу «5»? «4»? -Кто не поставил отметку? Почему, скажите ему. – От каких из этих глаголов можно образовать новые, с помощью суффиксов - ться, - тся? . - А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Давайте вспомним все, что мы знаем о глаголе. - Какова цель нашего урока Работа по теме урока 1. Вывод на правило - Прослушайте четверостишье, если услышите одинаковое произношение в словах, хлопнете в ладоши. Солнце садится, струится водица, Птица синица в водицу глядится. Чистой водицы решила напиться, Птица синица, что в воду глядится. - Какое произношение услышали? - Прочитайте слова на экране СЛАЙД 2: - Давайте посмотрим, как пишутся эти слова. СЛАЙД. Физкультминутка. Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться - Попробуйте сформулировать, когда пишется ца, когда – тся, а когда ться. (При необходимости обратить на то, какими частями речи являются слова) - Сделайте вывод. Как проверить правильность нашего предположения? - Открываем учебник на стр. 115 и проверить, так ли мы сформулировали правило. 2. Первичное закрепление - Потренируемся в правописании устно. Работа по учебнику. Упр. стр. 116 3. Самостоятельная работа по теме урока -Предлагаю вам работу по выбору: Карточка на «5» - соединить две части пословицы, правильно вставить -тся или –ться; Карточка на «4» - вставить пропущенные буквы, заменяя звуки буквами, выделить орфограмму; Карточка на «3» - списать, подчеркнуть в глаголах сочетания -тся, -ться. (Приложение) 4. Проверка самостоятельной работы Итог урока - В заключении я предлагаю продолжить любое предложение: сегодня я узнал… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я понял, что… я научился… я попробую… Домашнее задание: | Комментирование разбора Сущ. и глаголы Рассказывают правила, приводят примеры Взаимопроверка Общаются в парах Ответы учащихся Выполняют движения Правописание ться и тся в глаголах Познакомиться с особенностями правописания глаголов на тся и ться. В именах сущ. пишется ЦА, в глаголах начальной формы ТЬСЯ, в глаголах 3 лица – ТСЯ. Прочитать в учебнике. Чтение правила по учебнику. Фронтальная работа Ребята выбирают карточку, работают самостоятельно Объединяются по группам, в зависимости от карточки, по которой работали. Обсуждают выполнение заданий. |