СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Толковый словарь. Работа с толковым словарём" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для  формирования умения работать с информацией, выбирая нужную, выделять признаки понятия, делить их на главные и второстепенные. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух

 Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

 Ожидаемый результат:

Ученик:

А – называет общий признак слов

В – находит широкое понятие, узкое понятие

С – даёт пояснение словам от более широкого к более узкому

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Толковый словарь. Работа с толковым словарём" 4 класс»

Русский язык Класс: 4 Дата проведения: 28.09.17 Урок № 15


Тема: Толковый словарь. Работа с толковым словарём


Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения работать с информацией, выбирая нужную, выделять признаки понятия, делить их на главные и второстепенные. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух



Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – называет общий признак слов

В – находит широкое понятие, узкое понятие

С – даёт пояснение словам от более широкого к более узкому

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.





























Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные

отношения с окружающими.


Каллиграфическая минутка

Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить словарные слова

Воскресенье, восток


Игра «Расскажи про звук и букву»

Цель: развивать фонетический слух

Актуализация знаний

Прослушивание диалога детей.

Юра, а что такое «дуэт»?
Ну ... это когда поют.
Значит, дуэт - это праздник?
Ну ... не обязательно, выступают люди, поют. Понятно?
Понятно. Дуэт - это артист, он на сцене поет.
Да, нет, не всегда артисты и необязательно - на сцене, можно и дома.
Поняла, значит, дуэт - это музыкальный центр.
Ну и бестолковая ты! Совсем меня запутала! Иди, лучше у мамы спроси.

-Поняли ли вы, что такое дуэт?

-Где можно узнать все значения слов?

-Зачем нам нужно знать значения всех слов?

-Для того, чтобы правильно объяснить значение слова, нужно вначале дать ему широкое определении, а потом более узкое конкретное.

Сообщение темы и цели урока.

С толковыми словарями мы с вами постоянно работаем и на уроках литературы и на уроках русского языка. Пользоваться ими вы умеете. Поэтому сегодня вы попробуете сами, выделяя главные и второстепенные признаки предметов, объяснять их понятия.

Я узнаю… Я смогу… Я научусь…

Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру «Солнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ...» Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.


Работа в парах - записывают словарное слово, делят на слоги, ставят ударение.

Взаимопроверка


Составляют транскрипцию;

- считают количество звуков и букв

Выброс не доску







Высказывания детей













Взаимооценивание


Сигналы

рукой


Техника «20 секунд».




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.




карточки



Игра «Лови мяч».

-Я буду говорить слово, а вы мне широкое толкование, например, малина – ягода.

Кукла, тарелка, сосна, ромашка, тетрадь, ножницы, одеяло. Хлеб, конфета, пистолет, платье, шапка, машина, холодильник.

-Какие более узкие определения можно дать этим словам?


Думай в группе и делись

А – дай словам широкое определение

Стрекоза, бабочка, божья коровка - …. Снег, дождь, град - … . Мел, гранит, известь - … .

В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Серьги – это украшение, которое… Трамвай – это транспорт, … . Спидометр-это прибор … .

С – «поли» в переводе на русский язык означает «много». Используя это значение, объясни, что такое ПОЛИКЛИНИКА



фронтально





Работа в группах


Выполняют уровень А – смена групп – проверка - коррекция

Выполняют уровень В – смена групп – проверка - коррекция

Выполняют уровень С– возвращаются в «домашнюю» группу - проверка - коррекция


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группе

В - работа с учителем


Взаимооценивание


Сигналы

рукой


Техника «20 секунд».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.









Карточки








Стикеры



Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … . Футбол, баскетбол, бокс - … . Гитара, рояль, домбра - … .

В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … . Сарай – это помещение … . Ложка – это столовый прибор … .

С – «аква» в переводе на русский язык означает «вода». Используя это значение , объясни, что такое АКВАРЕЛЬ



Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.

Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.

Индивидуальная работа



Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … . Футбол, баскетбол, бокс - … . Гитара, рояль, домбра - … .

В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … . Сарай – это помещение … . Ложка – это столовый прибор … .

Высказывания детей







«Словесная оценка»



НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО



Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … .

Футбол, баскетбол, бокс - … .

Гитара, рояль, домбра - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … .



Сарай – это помещение … .



Ложка – это столовый прибор … .



С – «аква» в переводе на русский язык означает «вода». Используя это значение , объясни, что такое АКВАРЕЛЬ


Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … .

Футбол, баскетбол, бокс - … .

Гитара, рояль, домбра - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … .



Сарай – это помещение … .

Ложка – это столовый прибор … .



С – «аква» в переводе на русский язык означает «вода». Используя это значение , объясни, что такое АКВАРЕЛЬ







Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … .

Футбол, баскетбол, бокс - … .

Гитара, рояль, домбра - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … .

Сарай – это помещение … .



Ложка – это столовый прибор … .



С – «аква» в переводе на русский язык означает «вода». Используя это значение , объясни, что такое АКВАРЕЛЬ


Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … .

Футбол, баскетбол, бокс - … .

Гитара, рояль, домбра - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … .



Сарай – это помещение … .



Ложка – это столовый прибор … .



С – «аква» в переводе на русский язык означает «вода». Используя это значение , объясни, что такое АКВАРЕЛЬ




Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … .

Футбол, баскетбол, бокс - … .

Гитара, рояль, домбра - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … .

Сарай – это помещение … .



Ложка – это столовый прибор … .



С – «аква» в переводе на русский язык означает «вода». Используя это значение , объясни, что такое АКВАРЕЛЬ







Тамирлан

Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … .

Футбол, баскетбол, бокс - … .

Гитара, рояль, домбра - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … .

Сарай – это помещение … .



Ложка – это столовый прибор … .





Рустам

Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … .

Футбол, баскетбол, бокс - … .

Гитара, рояль, домбра - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … .

Сарай – это помещение … .



Ложка – это столовый прибор … .





Андриан

Контроль

А – дай словам широкое определение

Яблоко, груша, апельсин - … .

Футбол, баскетбол, бокс - … .

Гитара, рояль, домбра - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Синица – это птица, у которой … .

Сарай – это помещение … .



Ложка – это столовый прибор … .







Думай в группе и делись

А – дай словам широкое определение

Стрекоза, бабочка, божья коровка - ….

Снег, дождь, град - … .

Мел, гранит, известь - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Серьги – это украшение, которое…

Трамвай – это транспорт, … .

Спидометр-это прибор … .



С – «поли» в переводе на русский язык означает «много». Используя это значение, объясни, что такое ПОЛИКЛИНИКА

Думай в группе и делись

А – дай словам широкое определение

Стрекоза, бабочка, божья коровка - ….

Снег, дождь, град - … .

Мел, гранит, известь - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Серьги – это украшение, которое…

Трамвай – это транспорт, … .

Спидометр-это прибор … .



С – «поли» в переводе на русский язык означает «много». Используя это значение, объясни, что такое ПОЛИКЛИНИКА

Думай в группе и делись

А – дай словам широкое определение

Стрекоза, бабочка, божья коровка - ….

Снег, дождь, град - … .

Мел, гранит, известь - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Серьги – это украшение, которое…

Трамвай – это транспорт, … .

Спидометр-это прибор … .



С – «поли» в переводе на русский язык означает «много». Используя это значение, объясни, что такое ПОЛИКЛИНИКА

Думай в группе и делись

А – дай словам широкое определение

Стрекоза, бабочка, божья коровка - ….

Снег, дождь, град - … .

Мел, гранит, известь - … .



В – допиши более узким определением. Например, часы – это прибор, который показывает время.

Серьги – это украшение, которое…

Трамвай – это транспорт, … .

Спидометр-это прибор … .



С – «поли» в переводе на русский язык означает «много». Используя это значение, объясни, что такое ПОЛИКЛИНИКА

Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.



Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.


Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.



Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.



Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.



Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.




Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.



Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.



Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.



Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.




Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.



Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.



Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.



Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.



Д/З Выбери для данных слов 2 самых главных определения и подчеркни. С одним из слов составь предложение. Определи род, склонение, падеж существительных.



Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.

Огород -овощи, огородник, собака, забор, земля.

Библиотека – ученики, книги, сказки, полки, газеты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!