СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Местоимение". Закрепление.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Местоимение". Закрепление.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Цыплакова Валерия Олеговна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Местоимение»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении местоимения как части речи.


Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать представление о том, что такое местоимение.

2. Формировать умение узнавать местоимения, понимать их значение и употребление в речи.

Предметные:

1. Учащиеся получат представление о том, что такое местоимение;

2. Учащиеся получат возможность научиться узнавать местоимения, понимать их значение и употребление в речи.

Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; осуществлять самооценку деятельности; владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки; осуществлять волевую саморегуляцию.




2. Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять классификацию по заданному признаку.




3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; работать в парах и группах.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;

- осуществлять самооценку деятельности;

- владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

2. Познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять классификацию по заданному признаку.

3. Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

- слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться:

- работать в парах и группах.

Воспитательные:

1. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

1. У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

2. У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: учебник, лист с утверждениями, листы с заданиями, лист оценивания.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация учебной деятельности

Словесный

Приветствует учащихся.


Организует беседу по пословице:

- «Труд человека кормит, а лень портит», как вы ее понимаете?


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


Отвечают на вопрос учителя.



Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К: владеть диалогической формой речи.



2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Словесный (беседа)




Практический











Словесный (беседа)




Практический

Проводит беседу:

- Что такое речь?

- Какие части речи вы знаете?

Организует работу по пройденному материалу:

- Выпишите слова в тетрадь: 1 ряд – существительное, 2 ряд – прилагательное, 3 ряд – глагол (ручьи, теплый, бегут, я, мы, светит, солнце, ты, яркое, звонкие, вы, дует, ветерок, птицы, весёлые, поют).

Контролирует выполнение задания.


Организует проверку выполненного задания.


Проводит опрос:

- Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?


Формулирует задание:

- Составьте предложения с этими словами.

- Найдём грамматическую основу в предложении. Подчеркните главные члены предложения.



Отвечают на вопросы учителя.





Выполняют задание в тетради.








Анализируют выполненное задание.



Отвечают на вопросы учителя.





Выполняют задание в тетради.







Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять анализ объектов.

К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

П: осуществлять классификацию по заданному признаку.

Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки.

К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

П: осуществлять синтез объектов.

П: осуществлять анализ объектов.










3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)




Создаёт проблемную ситуацию:

- Вернемся к словам, которые вы распределяли по частям речи. Почему вы распределили не все слова? Мы употребляем эти слова в речи? Могли бы обойтись без них?


Подводит к теме урока:

- Для того, чтобы узнать, как называется новая часть речи, с которой мы познакомимся, послушайте стихотворение.

- Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!


Предлагает сформулировать тему и цель урока.



Анализируют и отвечают на вопросы учителя.














Формулируют тему и цель урока.


Р: принимать и сохранять учебную задачу.




П: осуществлять анализ объектов.





К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный



Наглядный (демонстрация)

Организует работу над составлением плана действий на уроке:

- Восстановите план действий на уроке:

2. Учиться, находить местоимения в предложениях и текстах;

3. Учиться, заменять существительные частью речи местоимение.

1. Узнать, что такое местоимение;




Анализируют и составляют план действий на уроке.





Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.


5. Реализация построенного проекта

Словесный













Наглядный (учебник)









Практический (упражнение)


Словесный







Словесный (беседа)





Наглядный (учебник)





Практический (упражнение)


Словесный

Организует работу с утверждениями:

- В левой колонке, поставьте плюс тем утверждениям, с которыми вы согласны, а минус, с которыми не согласны.

1. Местоимение – это часть речи, которая называет предметы.

2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.

3. Существительные можно заменить частью речи местоимение.


Организует работу с упражнением из учебника:

- Откройте учебник на странице 100. Выполним упражнение 171.

- Назовите из какой сказки этот отрывок.

- Посмотрите на выделенные слова, с какой целью автор употребляет их. Называют ли они конкретное лицо или предмет?

- На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они?

Организует самостоятельное выполнение упражнения комментируя его.


Контролирует выполнение задания.


Осуществляет выборочный контроль.


Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания.


Предлагает познакомиться с правилом в учебнике.


Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.


Организует работу с упражнением из учебника:

- На странице 101-й выполним упражнение 173.

- Определите главную мысль стихотворения.

- Какой частью речи являются выделенные слова?

- Для чего их использовал автор?


Организует самостоятельное выполнение упражнения комментируя его.


Контролирует выполнение задания.


Осуществляет выборочный контроль.


Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания.


Работают с утверждениями.















Отвечают на вопросы учителя.











Выполняют задание в тетради.





Анализируют выполненное задание.


Оценивают свою деятельность.

Знакомятся с правилом.



Отвечают на вопросы учителя.






Анализируют и отвечают на вопросы учителя.






Выполняют задание в тетради.





Анализируют выполненное задание.


Оценивают свою деятельность.






























Учащиеся получат представление о том, что такое местоимение.











Учащиеся получат возможность научиться узнавать местоимения, понимать их значение и употребление в речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.



П: осуществлять анализ объектов.









П: осуществлять анализ объектов.




К: владеть диалогической формой речи.





П: осуществлять анализ объектов.


П: осуществлять синтез объектов.


Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки.


К: владеть диалогической формой речи.





П: осуществлять анализ объектов.


К: владеть диалогической формой речи.





Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки.


Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи.






















6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

Практический (упражнение)

Словесный




Наглядный (учебник)


Практический (упражнение)


Словесный



Словесный (беседа)








Практический (упражнение)






Словесный



Организует работу в парах:

- Возьмите лист с заданием №1, вам нужно в тексте найти местоимения, подчеркнуть их.


Организует взаимопроверку по эталону.


Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания.


Организует работу с упражнением из учебника:

- Выполним упражнение 174 на странице 102-й. Рассмотрите рисунки, назовите предметы.


Организует самостоятельное выполнение упражнения комментируя его.


Контролирует выполнение задания.


Осуществляет выборочный контроль.


Организует беседу:

- Почему часть речи местоимение, получила такое название?

- Какой части речи слова – названия предметов вы записали?

- Какой вывод мы можем сделать?


Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания.


Организует работу в группах:

- Возьмите лист с заданием №2. Вам нужно в предложениях заменить существительные частью речи местоимение.


Контролирует выполнение задания.


Осуществляет коллективный контроль.


Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания.



Выполняют задание в парах.




Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают свою деятельность.




Анализируют и отвечают на вопрос учителя.



Выполняют задание в тетради.





Анализируют выполненное задание.


Отвечают на вопросы учителя.






Оценивают свою деятельность.



Выполняют задание в группах.








Анализируют выполненное задание.

Оценивают свою деятельность.


Учащиеся получат возможность научиться узнавать местоимения, понимать их значение и употребление в речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: работать в парах.

П: осуществлять анализ объектов.

Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки.


П: осуществлять анализ объектов.

К: владеть диалогической формой речи.





П: осуществлять анализ объектов.


К: владеть диалогической формой речи.


Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки.


К: работать в группах.


П: осуществлять анализ объектов.

П: осуществлять синтез объектов.

Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки.

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (объяснение)


Практический (упражнение)


Организует самостоятельную работу:

1. Прочитайте стихотворение. Найдите местоимения и подчеркните их.

Я, ты, он, она!

Вместе – целая семья!

Вместе дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».


2. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

…  нарисую белочку.

А … что будешь рисовать?  

…  умеешь так вырезать?

Какую задачу …  решаете?

Куда ...  идёшь?

Почему …  улетают?


3. Замените выделенные имена существительные местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.


4. Составьте и запишите предложение с местоимением.


Контролирует выполнение работы.

Выполняют самостоятельную работу.

Учащиеся получат возможность научиться узнавать местоимения, понимать их значение и употребление в речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию.


П: осуществлять анализ объектов.


П: осуществлять синтез объектов.



Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)


Организует повторную работу с утверждениями:

- Местоимение – это часть речи, которая называет предметы. Согласны с утверждением?

- Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Вы согласны с этим утверждением?

- Существительные можно заменить частью речи местоимение. Согласны с утверждением?


Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

- Что такое местоимение?

- Что местоимение не называет, а только указывает на него?

- Какой частью речи можно заменить существительное?

- Какие бывают местоимения?


Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.


Предлагает оценить свою деятельность на уроке:

- Если вы заработали пять плюсов, то поставьте себе отметку 5. Если четыре плюса, то поставьте отметку 4. Если три плюса или меньше, то не ставьте себе отметку и задумайтесь, что не так, вы выполнили в заданиях.

Работают с утверждениями, отвечают на вопросы учителя.












Отвечают на вопросы учителя.








Отвечают на вопросы учителя.







Оценивают свою деятельность на уроке.











Р: принимать и сохранять учебную задачу.




П: осуществлять анализ объектов.






К: владеть диалогической формой речи, слушать и речь других.




П: осуществлять анализ объектов.






Р: владеть навыком оценки.


9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Организует беседу.


Предлагает оценить свою деятельность:

- Возьмите лист с лестницей успеха. Поставьте крестик на нужной ступеньке.

- Кто поставил себя на верхнюю ступень?

- Кто на среднюю? Кто на нижнюю?

Отвечают на вопросы учителя.





Оценивают свою деятельность на уроке.


К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!