СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Обобщение по теме "Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены материалы к уроку-обощение по теме "Предложение" для учащихся 4-ых классов

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обобщение по теме "Предложение"»

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 класс

Тема: Обобщение по теме «Предложение».


Цель: развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1 2 3 1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

1. Словарный диктант «Наоборот».

– Если я назову имя существительное, то вы запишете однокоренное имя прилагательное, если назову имя прилагательное, то вы запишете имя существительное. Обозначьте орфограммы.

Карнавальный, цитата, решительный, коридорный, тревожный, алмаз.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы. Постановка цели и темы урока.


1 3 3

– Прочитайте ключевые слова.

Простое, сложное, однородные члены.

– Дополните их ключевыми словами темы на с. 94. Прочитайте и выберите самые важные, на ваш взгляд. (Прямая речь, слова автора, предложение с прямой речью.)

– На основе этих ключевых слов сформулируйте цель урока. (Научиться разграничивать простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью.)

- Итак, тема нашего урока «Обобщение по теме «Предложение».

- Что нужно знать по теме урока?

– Что по-вашему необходимо, чтобы каждый был доволен своей работой? (Быть внимательным, активным на уроке, правильно уметь увидеть свои плюсы и минусы).

– Вам в помощь на столах лежат карты самоконтроля, где вы будете проводить оценивание по 5-бальной шкале.


III. Развитие умений.

  1. 4 5 6 1 3

- Итак, вспоминаем то, что знаем.

(Работа на слайдах)

1.Проверка домашнего задания.

- Дома вы составляли предложения про урок русского языка.

1. Простое.

2. Простое с однородными членами.

3. Сложное.

4. С прямой речью.

- Выполним синтаксический разбор простого предложения с однородными членами; сложного.

(Ученики работают у доски)

Начался урок русского языка, и учитель вызвала к доске Витю.

Витя сосредоточился и хорошо выполнил задание.

2. Работа по карточкам.

Работа в паре.

«Соотнесите предложение со схемой».

– Графическое изображение предложений с однородными членами развивает внимание и улучшает грамотность. Предлагаю поработать в паре. От сплочённой работы зависит результат. Вам необходимо соотнести предложения со схемами.

3. Игра "Ловушка"(с доказательством).

- Найди ошибки в постановке знаков препинания. Выпишите в тетрадь предложения, в которых знаки препинания расставлены ошибочно.

4. Графический диктант.

1. Ёлочка стала расти, а берёза прикрывала её от ожогов солнца.

2. В тумане падают листья.

3. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

4. Иван сказал: «Давайте быстро уберём класс и пойдём в парк».

5. «Сегодня на улице тепло», - заметила Анна.

6. Мороз щипал уши и лицо.

Последовательность работы:

1) Учитель читает первое предложение.

2) Ученики самостоятельно определяют на слух, обсуждают в группах, какое это предложение, и составляют схему.

3) Аналогично проводится работа с другими предложениями.

4) После выполнения всех схем осуществляется самопроверка по слайду презентации.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


IV. Итог урока.


4 4

– Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие умения развивали?

(Работа со слайдом)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?






V. Домашнее задание.

1. Упр. 3, стр. 96.




4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!