СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе.Формирование представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".»

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их.


Задачи:

-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;

-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;

- прививать любовь и интерес к родному языку.


Характеристика деятельности учащихся:

формирование представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных

побуждение к активному включению в различные виды деятельности


Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока

контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

формировать умение  осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Технические средства обучения

Презентация PowerPoint.

Компьютер

Мультимедийный проектор;

Карточки для самостоятельной работы


Ход урока.


  1. Организационный момент  (психологический настрой).


     -  Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое. Будем работать дружно, вместе выполнять задания. Откройте тетради и запишите дату.


2. Актуализация знаний  

Чистописание

Прочитайте. Как понимаете  это высказывание?

 Напишите каллиграфически правильно.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций (Кун-цзы)


3. Словарная работа

Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на тему: «Школа». Проверка.

К какой части речи относятся эти слова?


4. Самоопределение к деятельности Постановка проблемы

На какие 2 группы вы бы разделили эти слова?

Сформулируйте тему урока.


5. Работа над новым материалом.

Игра «Найди лишнее».

1. Пальто, ножницы, бабочка.

2. Собака, автобус, яблоко.

3. Ножницы, кошка, корова.

- объясни свой выбор.


6. Физминутка: 

Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное машем правую руку, если неодушевленное - левой, слово относится к другой части речи – присесть. 
• королева; 
• яблоко; 
• желтый; 
• принц; 
• волшебник; 
• уходить; 
• ты; 
• палочка; 
• метла; 
• лететь; 
• колдунья; 
• злая; 
• собака; 
• часы; 
• сказочный; 
• день.


7. Закрепление  Работа в тетрадях

В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и неодушевленные имена существительные. Будете работать в группах.

Гусеница, книга, айсберг, мышка, моряк, роза, дельфин, медуза, пароход, дым, кит, тюльпан.

- Оцените свою работу в группах. Как работала ваша группа, а ваша?


8. Самостоятельная работа 
Перед вами текст, но он рассыпался. (Каждому на парту). Ваша задача из предложений составить текст , определить Одушевленные Неодушевленные  существительные

 • Ребятишки на санках катаются. 
• Вот пришла зима снежная. 
• Старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. 
• На дворе намело сугробов до пояса. 
• Решили они дочку из снега и льда вылепить.

 Алгоритм определения

1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. определяю, обозначает живой или неживой предмет.


9. Повторение изученного  

1. Выберите имена существительные:
1. свет
2. бежать
3. доброта
4. голубой
5. лисица
6. печенье 

2)(г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  
(д) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. 
(е) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. 

3. Выберите имена существительные, неодушевленные?  
1. встреча
2. павлин
3. клоун
4. букет
5. счастье
6. повар 

10. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Что узнали нового? О чём мы не забудем после этого урока? Что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке. Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? А вот, мое настроение. 
Спасибо за урок. Вы все хорошо работали.

Домашнее задание. Написать по 6 слов одушевленные и неодушевленные на тему «Весна»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!