СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Имя прилагательное"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта урока

по русскому языку во 2 классе

МБОУ СОШ №9







Студентки НК-4 группы

Ситникова Влада Алексеевна

Учитель: Колосова Л.М.

.





2024уч.г.

Тема урока: что такое имя прилагательное

Цель урока: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

Планируемые результаты:

Личностные :

1. формировать положительную мотивацию учения,

2. осознавать свои возможности в учении,

3. способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные :

1. развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля;

2. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные:

1. использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета,

2. способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге,

3. способствовать формированию умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Коммуникативные:

1. уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения,

2. допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах.



























Этапы

Методы

Деят-ть уч-ля

Деят-ть уч-ся

Форма

Контроль

мотив


Приветствие




актуал


-начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.

Пальчиковая гимнастика




Самоопред


-на доске слова, какое лишнее?

-почему?

-Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ?

-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи . Это и будет тема нашего урока. Цель нашего урока, познакомиться с новой частью речи, узнать как можно больше об имени прилагательном.

А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие задачи урока. поставим?

Задачи урока:

- Прочитайте предложение.

- Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом предложении?

(Это сделать трудно.)

- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

- А как вы думаете почему? (Нет признаков)

- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

- Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

- Вы должны, вставить пропущенные слова.

- Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

- Прочитайте, что же у вас получилось?

У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и пушистый хвост.

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

Какие? Острые


Какое? Тоненькое


Какие? Чуткие


Какая? Рыжая


Какой? Пушистый

- Что обозначают слова, которые помогли описать животное?

- Какой частью речи они являются?

- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Весенние

Это не имя сущ


Кто знает, имя прил












































Признак предмета


прил



Онз


-Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы можно разделить данные слова.

-На какие группы мы разделим слова? Почему?

-Давайте посмотрим на первый столбик. Что мы можем сказать об этих словах?


-Посмотрите, на второй столбик, что это за слова?




-А что вы можете сказать о третьем столбике?

1. Что обозначает имя прилагательное ?

- Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них?

2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Когда мы всматриваемся, вслушиваемся в те предметы, которые нас окружают, мы понимаем, что каждый из этих предметов состоит из своих качеств и свойств, то есть признаков. А на какие вопросы отвечают прилагательные?



-Убедимся в этом. Выполним упр. №148. Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Спишите стихотворение, поставьте вопросы к прилагательным.

1.Подберите по одному имени прилагательному к каждому слову

Ветка, ручей, ночь

- Рядом с какой частью речи стоит имя прилагательное?

Зелёная ветка, широкий ручей, тёмная ночь.

Игра. Отгадай кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса

Серый, хищный, жадный. Волк

Белый, пушистый. Снег

Круглое, сладкое, сочное. Яблоко

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

- Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?

Найдите пары слов, связанные между собой по смыслу.

-Прилагательные употребляются при именах существительных, образуя словосочетания, как бы прилагаются к ним. Поэтому и называются прилагательные. Они объясняют, какое это существительное, какой предмет. Если не будет рядом существительного, то прилагательному просто нечего будет делать.

Вывод: имя прилагательное употребляется при именах существительных

-А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных)

- Какой это текст, ребята, веселый или грустный?


Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, весёлым?

-Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился.

Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

-Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.

Проверка правильности выполнения задания.

-Так зачем нам нужны прилагательные?

Вывод: Чтобы украшать предметы, чувства и явления, то есть прилагательные нужны, чтобы украшать нашу речь.




Сущ, глагол, прил


.(Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? что?)


(Глаголы - это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать? )


(Это имена прилагательные).











(Прилагательные отвечают на вопросы : какой? какая? какое? какие? )










(с именем существительным)




















(имена существительные)

















(грустный, неинтересный, скучный)


Прил



Рефлексия


- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли ли цели? Докажите.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!