Каримова Эльвира Равильевна
Дата проведения:
Класс: 7
Тема урока: Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. Развитие орфографических умений
Тип урока: урок повторения и систематизации изученного
Учебник: Русский язык. 7 класс: учебник для организаций, осуществляющих образовательную деятельность / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева, Н. А. Исаева; по науч. ред. акад. РАО А. А. Леонтьева. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2016. – 288 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация
Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, фронтальная беседа
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по орфографии имени прилагательного, правильно писать слова с буквенными орфограммами: о–е после шипящих и ц; -к-, -ск- в суффиксе, ь в середине (перед -ск), отсутствие ь на конце кратких форм прилагательных; графически объяснять условия выбора написаний; находить и исправлять ошибки; систематизировать знания, умения, навыки по данной теме;
Развивающая: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица), преобразовывать информацию из одной формы в другую (из таблицы в текст, в ключевые слова, составлять таблицу), анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, строить рассуждения;
Воспитательная: приобретать навыки работы в группе (договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль, оценивать речевое высказывание); оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Организационный момент | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. – Добрый день, дорогие ребята! Как ваше настроение? Готовы ли вы к уроку? Настроены на работу? | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | |
II. Проверка домашнего задания | - На дом вам было задано упр. 78. Давайте все вместе го проверим. | Разбирают вместе с учителем домашнее задание | Коммуникативные УУД: 1.Владеть монологической речью; 2.Строить высказывания, доносить мысль до слушателей. |
III. Языковая разминка | Игра «Прятки» - По именам прилагательным «найдите» имя существительное. Прекрасная, солнечная, морозная . . .(погода) Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный . . .(пирог) Белые, легкие, пушистые, кучевые . . .(облака) Свежая, русская, интересная, ежедневная . . .(газета) Новое, меховое, дорогое, теплое . . .(пальто) | Самостоятельно выполняют задание, данное учителем. Слушают и дополняют одноклассников. | Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования. 2. Анализировать, классифицировать, строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1. Владеть связной монологической речью. 2. Использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей. |
IV. Обобщение и систематизация изученного | - Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о буквенных и небуквенных орфограммах имен прилагательных. На сегодняшнем уроке мы будем продолжать говорить о них. - Давайте вспомним все орфограммы, которые мы разобрали на прошлом уроке. Вспомним правила. | Отвечают на вопросы, знакомятся с материалом, представленным в таблице, строят монологические высказывания. | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из источников в разных формах (вопросы, таблица), соотносить её. 2. Владеть разными приёмами и видами чтения. 3. Анализировать, классифицировать, обобщать. |
VI.Совершенствование правописных умений | Упр. 79 – развивается умение писать имена прилагательные с орфограммами «Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, и -ск-» и «Употребление ь перед суффиксом -ск- в прилагательных». Вопросы после выполнения упражнения: Назовите виды орфограмм, над которыми работали. Прочитайте слова, назовите суффиксы. Каково основное условие выбора суффикса? (Характер согласного основы, от которой образовано прилагательное). Задание на слайде: вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Упр. 82 – заполнение таблицы именами прилагательными с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных»; группировка прилагательных с однотипными написаниями. - Сформулируйте общее правило правописания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. Задание на слайде: сколько "Н" в слове? Раздели на группы: без суффикса, от основы на -Н, с - ИН,АН,ЯН, с - ОНН, -ЕНН. Упр. 84 - развивается умение слитного и раздельного написания не с именами прилагательными. Выборочная запись абзацев текста (по выбору учеников или указанию учителя: с определёнными условиями выбора орфограммы-контакта или орфограммы-пробела). Задание на слайде: распредели слова на две колонки. Спиши раскрывая скобки. | Самостоятельно, у доски, выполняют упражнения данные учителем. Отвечают на вопросы. Строят логическое высказывание. | Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме в выбранном стиле. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Взаимодействовать в группе, осуществлять речевой самоконтроль. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования. 2. Представлять информацию в разных формах (таблица, схема, текст). 3. Устанавливать аналогии. |
VII. Итог урока. | - Какие орфограммы мы сегодня вспомнили? - Над чем поработали? - Что удалось вам лучше всего? - Что вы усвоили хуже? - Удалось ли вам достичь поставленных целей? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение (строят монологическую речь). | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VIII. Домашнее задание. | Выучить все правила, по таблице. Упр. 81. | Записываю домашнее задание, слушают объяснение учителя. | |