СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 4 класс Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения будущего времени; формировать умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени»

Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени

Цели: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения будущего времени; формировать умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте глаголы I спряжения. Назовите их лицо и число.

— Прочитайте глаголы II спряжения. Назовите их лицо и число.

— Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения?

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте глаголы.

Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет.

— Чем похожи все глаголы? (Стоят в будущем времени.)

— По каким признакам их можно разделить на группы? (По лицам и числам.)

— Запишите глаголы группами.

— Сколько получилось групп? (Шесть.)

— Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы? (Разные.)

— От чего это зависит? (От спряжения глаголов.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с окончаниями глаголов I и II спряжения в будущем времени, научиться спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение глаголов поличным окончаниям.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 183 (с. 89).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в будущем времени?

— Сравните их с окончаниями в настоящем времени. Сделайте вывод. (Окончания глаголов 1и IIспряжения в настоящем и будущем времени одинаковые.)

Упр. 184 (с. 90).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени? (Спрягается только глагол быть.)

Упр. 185 (с. 90).

— Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Утюг.) (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Найдите в загадке слова с орфограммами, объясните их написание.

— Какие знаки стоят в конце предложений?

— Расскажите загадки друг другу в парах.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику. Самостоятельное выполнение письменного задания.)

— Запишите в словарик слова вперёд, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Объясните значение слов с помощью толкового словаря.

— Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 186 (с. 91).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Как вы писали ударные окончания глаголов? (Так, как они слышатся.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

VII. Рефлексия

— Прочитайте загадки. Назовите отгадки.

Летит — молчит,

Лежит — молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт. (Снег.)

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш.)

Её всегда в лесу найдёшь -

Стоит колючая, как ёж. (Ёлка.)

— Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения.

(Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие окончания имеют глаголы I спряжения в будущем времени? II спряжения?

Домашнее задание

Упр. 188 (с. 91).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!