СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка «Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от омонимичных частей речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе.

Тема урока: «Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

Их отличие от омонимичных частей речи» (Слайд 1)

 

Эпиграф к уроку:

Корень учения горек, зато плод его сладок.

(Народное мудрое изречение)

 

Цель: формирование навыка правописания союзов и омонимичных слов.

Задачи (Слайд 2):

1.Научить различать союзы и омонимичные им слова, правильно их писать;

2.Развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

3.Воспитывать внимание, трудолюбие, коммуникативные компетенции.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания.

3.Тест (Слайд 3), класс работает устно, в это время два человека выполняют морфологический разбор союзов из домашнего упражнения 341.

4.Игра «Четвертый лишний» (Слайд 4).

1.тоже, потому что, зато, несмотря на

2.также, поэтому, что, так как

3.но, да, и, к

4.чтобы, зато, легко, если

5.Изучение нового материала (Слайд 5):

Брат прочитал много книг, я тоже люблю читать.

Я то же самое говорю.

Чтобы получить хорошую профессию, нужно старательно учиться.

Что бы ни случилось, я буду стараться.

-Найдите союзы в примерах. Как они пишутся? Почему в других предложениях так же звучащие слова пишутся по-другому? Докажите, что созвучные слова - не союзы.

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь.

6.Правописание союзов и созвучных им слов.

-Чему мы должны научиться на уроке?

Работа с учебником стр. 162.

О правописании каких союзов мы еще не говорили? (зато, причем, притом, оттого что)

-Как отличить союзы от созвучных им слов?

Слайд 6:

- Приведите примеры с этими союзами.

Давайте выведем алгоритм отличия союзов от созвучных им слов (Слайд 7):

1.Если можно заменить другим синонимичным союзом, значит, это союз, пиши слитно.

2.Частицы бы, же при местоимении можно переставить или отбросить.

3.Местоимение даже можно опустить.

7.Закрепление.

  1. Устное задание. Упражнение 344.
  2. Тестирование – тест «Правописание союзов» (Слайд 8)
  • Каждый мечтает, ЧТО (БЫ) счастье пришло.
  • Она пошла в магазин, ЧТО (БЫ) сделать покупки.
  • Не могу понять, ЧТО (БЫ) могло их задержать.
  • ЧТО (БЫ) подарить подруге?
  • Так дорога длиннее, ЗА (ТО) безопаснее.
  • Девушка улыбалась редко, ЗА (ТО) поражала своей улыбкой.
  • Я поблагодарил друга ЗА (ТО) , что он вовремя помог мне.
  • Незнакомец свернул ЗА (ТО) старое здание.
  1. Физминутка. Упражнения для глаз.

8. Р/р. Анализ текста. Сочинение-миниатюра (Слайд 9).

Наш небольшой городок назвали Звездным, потому что в нем живут космонавты. Иногда мне думается, что звонкое имя городок получил и за то, что звезды над ним бывают какие-то особенно яркие. Много ли есть на свете людей, которые еще в детстве выбрали для себя путь в жизни и затем пошли по тому пути? Я нередко думаю, что бы было, если бы сбывались все детские мечты.

(По Терешковой)

-О чём этот текст? Назовите главную мысль.

-Найдите в тексте союзы и созвучные им слова. Объясните их правописание.

Добавьте свои предложения: что было бы, если бы сбылась ваша мечта.

9. Рефлексия (Слайд 10).

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал(а)

Было трудно…

Я выполнял(а) задание…

Я понял(а), что…

Я научился(ась)…

11. Домашнее задание.

§ 61, упр.347 либо упр.349 (на выбор).

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!