III. Работа по теме урока Учитель: Продолжаем нашу работу. Возьмите карточки, прочтите внимательно задание. Какими знаниями необходимо владеть, чтобы выполнить это задание? (Ответы детей: что называется спряжением глаголов; сколько спряжений имеют глаголы; как определяется спряжение глаголов по неопределенной форме; глаголы исключения; как по окончанию глагола определить спряжение) Ну, а теперь проверим ваши знания. Вам предстоит самостоятельная работа.После выполнения работы вы должны проверить своего товарища. Задание 2. Сгруппируй глаголы по спряжениям. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах. Успокоятся, называются, гонятся, любуются, готовишь, моешь, дышать, стелить. Учитель: Проверяем. Фронтальная работа.(Учитель выводит ответы на большой экран. Класс проверяет. Сигналит. Если есть ошибки – вместе исправляют.) - Оцените в маршрутном листе свою работу (ученики ставят + возле выбранного ими смайлика) : кто выполнил всё задание без ошибок, поставьте + возле,кто допустил 1-2 ошибки, поставьте + возле ,кто допустил 3 и больше ошибок, поставьте + возле . Физкультминутка для глаз: Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх. Учитель: Продолжаем нашу работу. Возьмите карточки, прочтите внимательно задание. Какими знаниями необходимо владеть, чтобы выполнить это задание? Что можно сказать о глаголах, которые у вас записаны на карточках? (Глаголы 3 лица единственного числа) (Ответы детей: надо знать алгоритм проверки написания безударного окончания глагола). Работу выполняем парами, после выполнения работы фронтальная проверка с помощью сигналов. Задание 3. Парная работа. Вставьте пропущенные буквы (е/и) в глаголы 3 л. ед. ч.настоящего времени. Смотр…тся, готов…т, мо…т, терп…т, верт…тся, успоко…тся ,называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т. Учитель: Проверяем. (Учитель показывает слова на экране, ученики сигналят карточками «И - Е», учитель подтверждает их ответы, если есть ошибки - доказывают орфограмму, исправляют. - Оцените в маршрутном листе свою работу (ученики ставят + возле выбранного ими смайлика) : кто выполнил всё задание без ошибок, поставьте + возле,кто допустил 1-2 ошибки, поставьте + возле ,кто допустил 3 и больше ошибок, поставьте + возле . Учитель: Продолжаем нашу работу. Потренироваться в правописании глагола, вовремя найти и исправить ошибки вам поможет тренажёр. Возьмите карточки, прочтите внимательно задание. Какими знаниями необходимо владеть, чтобы выполнить это задание? (Ответы детей: (Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые не употребляются без частицы НЕ).Работа выполняется парами. Музыкальная физминутка. Задание 4.Тренажёр. Работа в парах. Выбери правильный вариант ответа Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного ……… -не воротишь -неворотишь -не воротеш -неворотешь 2. В лес ……., так и на печке замерзнешь. -не съездишь -не съездиш -не съездешь -несъездишь 3. Из моря всю рыбу ……. -невыловишь -не выловишь -не выловеш Невыловешь 4.Дерево ……………, соку не достанешь. -не поранишь -непоранеш -не поранешь -не пораниш 5. Кто хочет много знать, тот …………. долго спать. -не должин - недолжен -недолжин -не должен 6.Месяц светит , да …… -не греет -негреит -негреет -не греит 7. Здоровое яблоко с ветки ……. -не падаит -непадает - непадаит не падает Учитель Подведём итог. Оцените работу своей пары в маршрутном листе (ученики ставят + возле выбранного ими смайлика) : кто выполнил всё задание без ошибок, поставьте + возле,кто допустил 1-2 ошибки, поставьте + возле ,кто допустил 3 и больше ошибок, поставьте + возле . Физкультминутка для глаз: Упражнение 3. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! IV. Обобщение и систематизация знаний. Учитель. Сегодня все свои знания, которые вы получили при изучении темы «Глагол» должны будете применить при выполнении следующего задания. Работать будем по группам. У нас три группы. Группы займите свои места. Задание 5. Работа в группах. Группа 1. Найти , исправить и объяснить ошибки. Дыхание весны чувствуиться повсюду. По-разному встречаит это время зверь и птица. У зайчихи появляються зайчата. В норе быстро подрастаит барсучонок. Везде ты увидеш и услышеш синиц. Они радостно и звонко возвещают приход весны. Группа 2. Поставить глаголы в неопределенной форме в форму настояшего времени. Дыхание весны (чувствоваться) повсюду. По-разному (встречать) это время зверь и птица. У зайчихи ( появляться) зайчата. В норе быстро (подрастать) барсучонок. Везде ты (увидеть) и (услышать) синиц. Они радостно и звонко (возвещать) приход весны. Группа 3. В каждом предложении замените глагол близким по значению глаголом ( используйте слова для справок), вставьте пропущенные буквы, объясните правописание безударных окончаний глаголов. Дыхание весны ощущается повсюду. По-разному ожидают это время зверь и птица. У зайчихи родятся зайчата. В норе быстро взрослеет барсучонок. Везде ты заметишь и услышишь синиц. Они радостно и звонко приветствуют приход весны. Слова для справок: чувству.тся, встреча.т, появля.тся, подраста.т, увид.шь, возвеща.т. Учитель. Проверка. Учитель по очереди выводит на экран текст каждой группы. Представитель группы называет орфограммы, доказывает написание. Класс сигналит, если согласен с ответом( , ) Оцените работу своей группы в маршрутном листе (ученики ставят + возле выбранного ими смайлика) : кто выполнил всё задание без ошибок, поставьте + возле,кто допустил 1-2 ошибки, поставьте + возле ,кто допустил 3 и больше ошибок, поставьте + возле . Домашнее задание: подготовиться к в выборочному диктанту текста Задания 6. Физкультминутка для глаз. См. Приложение 2. V. Подведение итогов - Над какой темой сегодня работали на уроке? (Правописание глаголов) - Какие правила мы повторяли? (Правописание мягкого знака в глаголах; Правописание личных безударных окончаний глаголов; Не с глаголами; ) - Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно о правописании личных окончаний глаголов. И это удалось сделать в результате вашей активной работы. Оцените свои знания на маршрутных листах: подсчитайте количество смайликов в каждом столбике. Дорисуйте смайлик. Варианты ответов: Я уверен (а) . Я ошибался(лась). Нужна помощь. Используемые источники информации: http://www.koipkro.kostroma.ru/Pages/Kostroma_EDU.aspx (физкультминутка для глаз) Узорова О. В.,Нефёдова Е.А., Глагол, М: Апрель. АСТ, 2010 Узорова О. В.,Нефёдова Е.А., Справочное пособие по русскому языку, 3 класс, ЗАО «Премьера», ГИППВ, 2000 |