СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Склонение местоимений 3 лица с предлогами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить и совершенствовать знания о правописании личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Задачи: научить

  • составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений;

  • оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями;

  • соблюдать нормы употребления местоимений и их форм

Формируемые УУД:

познавательные.- анализ объектов с целью выделения их признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные – умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные.- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Склонение местоимений 3 лица с предлогами"»

МБОУ СОШ №1 г. Льгова Курской области







Открытый урок по русскому языку

Тема: «Склонение личных местоимений 3 лица с предлогами»







Учитель: Безрядина Ирина Анатольевна

МБОУ СОШ № 1 г. Льгова Курской обл.

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

«Русский язык» 4 класс часть 2.

Москва. Просвещение.









2016 год

Открытый урок русского языка по теме «Написание личных местоимений 3 лица с предлогами»

Цель: углубить и совершенствовать знания о правописании личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Задачи: научить

  • составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений;

  • оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями;

  • соблюдать нормы употребления местоимений и их форм

Формируемые УУД:

познавательные.- анализ объектов с целью выделения их признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные – умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные.- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, таблицы, учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 4 класс, 2 часть.

Ход урока.

1)Этап мотивации к учебной деятельности.

1.(Вводное слово об освобождении г. Льгова)

Дорогие ребята, завтра мы отмечаем 73- годовщину освобождения города Льгова от немецко-фашистских захватчиков. Именно этой дате мы и посвятим наш урок.



2)Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



1.Прочитайте, пожалуйста, предложения, найдите местоимения

Страшное слово – война! Она поглотила в своем пламени миллионы людей.



27 октября 1941 город Льгов был оккупирован немецко-фашистскими войсками.

Стоял мой Льгов

В огне разрушен,

И облака были черны.

Но он не сломлен, не задушен

Рукой безжалостной войны.


Всё население нашего города оказалось под властью ненавистного врага. Каждый день оно испытывало на себе все тяготы фашизма.



После занятия г. Льгова немецко-фашистские бандиты сразу же приступили к зверствам над мирными гражданами. За первые дни своего хозяйничанья они зверски замучили и расстреляли более 300 человек мирного населения города.

На доске появляются он, она, оно, они

-Что мы можем сказать об этих местоимениях? (они 3 лица)

На доске появляется надпись

------------ местоимения 3 лица

- Что ещё мы знаем о местоимениях?

Вчера мы выяснили, что местоимения 3 лица склоняются.

Рабочая тетрадь.

3)Этап выявления места и причины затруднения.

Надя Богомазова нашла в лесу раненого бойца. Девочка подошла к нему, и протянула ему кусок хлеба.



-Найдите местоимения и определите их падеж и лицо.

-Сравните их написание

-Что вы видите?

-Почему? Знаем? Значит, наша цель узнать, как пишутся местоимения 3 лица



4)Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Выпишите словосочетания глагол + местоимение

-Чем они отличаются?

-Какой вывод можем сделать?

5)Этап реализации построенного проекта.

Карточка №1 Склонение местоимений 3 лица с предлогом

6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

16 месяцев оккупанты хозяйничали в городе. Они уничтожили сотни мирных жителей, и каждый из (их или них) был готов встать на защиту своей земли.



Во время оккупации были разрушены практически все заводы и многочисленные здания. Льгов сильно пострадал. (Ему или нему) предстояли долгие годы восстановления.



Город был охвачен огнём. Много раз фашисты подвергали (его или него) бомбардировкам.



Льговская железнодорожная сеть сыграла важную роль в подготовке к Курской битве. По (ей или ней) перевозили вагоны со снарядами и продовольствием.



7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Город был захвачен. С первых дней оккупации в (он) росло сопротивление.

Молодежь организовала подполье и боролась с ненавистным врагом. Деятельность (она) началась в ноябре 1941 года. К сожалению, среди льговских молодогвардейцев, нашелся предатель – (они) расстреляли летом 1942 года.

В 1977 году во Льгове появился памятник Льговским молодогвардейцам.

8)Этап включения в систему знаний и повторения.

Воевали с врагом - воевали с ним Т

Приблизились к городу –приблизились к нему Д

Погибали в бою –погибали в нём П

Пострадали от фашистов –пострадали от них Р

Посвятили войне –посвятили ей Д

Сражались на фронтах –сражались на них П

Гордимся подвигами –гордимся ими Т

Одержали победу - одержали её В



Поработаем со словарными словами подвиг и победа

Подвиг- это  отвага,  героизм.

чтобы  совершить  Подвиг,  нужно  чтобы  Человека  на  это  что-то  сподвигло…

ПОДВИГЛО  –  значит  побудило. Какая-то внутренняя сила, огромная сила духа, которая заставляет человека, жертвовать собой, совершать какие-то действия, ради любви к Родине, народу или какому-то конкретному человеку

ПОБЕДА  –  это  успех  в  какой-то  битве  или  войне.

Посмотрите, ребята, какое слово мы можем выделить из слова победа. Когда  в  дом  пришла  Беда,  и  её  нужно  –  «ПоБедить»  или  «Одержать  Победу». В  буквальном  смысле  с  Древнерусского  «победить»  –  значит  Преодолеть  Беду.

Спишите пословицу.

«С подвига начинается победа»

-Как вы это понимаете эту пословицу?

3 марта 1943 года после упорных боёв армия генерала Черняховского освободила город Льгов.

В вечернем сообщении 3 марта 1943 года радио Москвы на всю страну передавало:

(видео)

9)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- МЕСТОИМЕНИЯ С ПРЕДЛОГАМИ

ПИШУТСЯ ………

ПОСЛЕ ПРЕДЛОГОВ У МЕСТОИМЕНИЙ 3 ЛИЦА ПИШЕТСЯ ……………..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!