СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: «Здравствуй, космос!»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока русского языка:

«Здравствуй, космос!», посвященного

Дню космонавтики

в 6 классе

 

Игра-путешествие: «Здравствуй, космос!»

Форма: коллективная и индивидуальная игра для учащихся сельской школы

 

Тема: «Повторение изученного о глаголе и видов разборов»

 

Цели и задачи:

Прививать через игру любовь к родному языку и предмету; Развивать чувства коллективизма, дружбы и ответственности за коллектив; Учить правильному речевому этикету; Развивать речь учащихся, научить логически мыслить, лаконично и обстоятельно обосновывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; Отработать навыки работы со словарями; Проверить знания учащихся в новом и недавно изученном материале; Закрепить знания и понятия по теме «Глагол как часть речи».

 

Оборудование: интерактивная доска, портреты космонавтов, выставка книг о космосе, наглядные пособия, таблицы, предметы-символы, гитара.

 

Оформление доски:

слова для разбора по составу:

луноход

приземлиться

успешно

звёздный

Игра: «Здравствуй, космос!»

 

проецирование предложения с различными типами ошибок, которые надо будет найти и объяснить (предложение взято из детской работы):

   Празнование празника День космонавтики рассияне празнуют иже  годно 15 Апреля.

Объясни и запомни правописание слов:

космос

космодром

комета

скафандр

Задание «Веник»:

Ошибки в предложении: орфографические – непроизносимая согласная Д (празДник и т.д.), рОссияне, ежегодно, апреля; речевая (тавтология) – празднование праздника празднуют; фактическая – 12 апреля.

 

Ход урока:

Оргмомент. (Поздравление с праздником, объяснение задач урока и правил игры)

- Ребята, сегодня большой праздник – День космонавтики, с которым я вас поздравляю. Поэтому наш урок будет связан с освоением человеком космического пространства. Он так и называется: «Здравствуй, космос!»

Я предлагаю вам немного помечтать, вспомнить о том, что вы знаете или слышали об этом дне – 12 апреля. (ответы учащихся).

Спасибо, но вы прекрасно знаете, что молниеносно стать космонавтами просто невозможно. Этому надо учиться. Поэтому предлагаю вам сегодня стать участниками, учениками школы – Центра подготовки космонавтов, показать ваши знания, умения, навыки. За ходом нашей игры будут следить опытные наставники (гости урока), представители ЦПК и ЦУП (Центра управления полетом).

/ЦПК оценивает ответы учащихся по шестибалльной системе; желательно, чтобы это были учителя-словесники); ЦУП приглашает для испытания (ответа у доски) любого ученика по списку в журнале (это могут быть другие учителя, гости открытого урока)/.

Итак, наша задача – показать знания, которые вы приобрели во время учебы и прохождения материала, а также умение творить, мыслить, быстро находить выход из затруднительных ситуаций, оказывать искреннюю поддержку и помогать тому, кто растеряется.

Мы начинаем нашу игру. Посмотрите, в моих руках какой-то странный чемоданчик, а в нем предметы. Давайте посмотрим, что здесь находится: 1 – веник, 2 - секундомер, 3 – кость, 4 – яйцо, 5 – кубики, 6 – портрет Ю.А.Гагарина, 7 – музыкальная игрушка.

В ЦУП мне объяснили, что эти земные предметы в изучении русского языка? Давайте разбираться. Начинаем игру.

Веник. (т.к. веником мы убираемся, выметаем сор,  задание по «Культуре речи»)

Задание: В предложении, написанном на доске /или выведенном на интерактивной доске/, найти ошибки, указать их, исправить, дать правильное прочтение или написание

          Празнование празника День космонавтики рассияне празнуют иже  годно 15 Апреля.

 (ЦПК оценивает ответы учащихся по 6-балльной системе)

 

Секундомер. (кто быстрее, игра «Термины». Морфология.)

Двум или трем командам (по рядам) на доске надо поочередно написать слова различных частей речи, связанные с космосом (например, название планет Солнечной системы, оборудование, действия,… зависит от фантазии и познаний учащихся).

Оценивание ответов.

 

Кость (скелет состоит из костей, слово – из морфем. Морфемный разбор. Словообразование.)

Ученик на доске (остальные в тетради) разбирает по составу слова, показывая правильный порядок морфемного разбора). При желании можно указать способы образования данных слов.

Луноход, приземлиться, успешно, звездный.

(Оценивание ответов)

 

Яйцо. (связано с рождением жизни, в русском языке рождение слова связано с «Лексикой»)

Задание выполняют все учащиеся. Задание:

- Дайте лексическое значение написанных на демонстрационных карточках (или записанных на доске,…). Сначала свои объяснения, а потом проверьте значение по школьному толковому словарю. Запишите их в словарь, т.к. их написание нужно запомнить)

КОСМОС, КОСМОДРОМ, КОМЕТА, СКАФАНДР

Кубики. (Они нужны для строительства; в русском языке построение предложения – это «Синтаксис»)

Задание выполняет ученик у доски. Придумать и записать на доске предложение с любым словом, только что записанным в словарь. Если ученик не справится с заданием, то можно предложить записать ему следующее предложение:

 

Недавно с космодрома Байконур стартовал очередной космический корабль.

 

(разобрать предложение синтаксически, дать характеристику)

(Оценивание ответа)

 

Портрет Ю.А.Гагарина. (Повторение темы «Глагол»)

- Ребята, скажите, какое слово произнес наш первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, отправляясь в свой полет 12 апреля 1961 года? ( «Поехали!»)

- А сейчас вспомните все предметы, которые участвовали в нашей игре и подберите подходящие по смыслу действия, соответствующие данному предмету, одним словом – инфинитивом.

(например, веник – выметать, освобождаться; секундомер – придумывать, записывать, а также измерять,… кость – разбирать, а также грызть, кормить,… яйцо – объяснять, находить, запоминать, а также варить, кормить, разбить… кубики – составить, подчеркнуть, указать, а также играть, строить,…

 

       На усмотрение учителя (или гостей, присутствующих на уроке) можно задать другие вопросы по изученной теме.

Музыкальная игрушка. (Вспомнить песни о космосе, полетах, небе…)

Исполняется песня под гитару из кинофильма «Тихие троечники» - Ты да я, да мы с тобой… (песня разучена на уроках музыки ранее)

Рефлексия. Подведение итогов игры. Слово ЦУП и ЦПК. Оценивание учащихся, замечания, пожелания…

Итоги: обучались, играя. Молодцы! Спасибо! Все очень старались.

Если останется время, - шуточная игра «Обсерватория», ранее разученная с учениками и используемая как физ.минутка.

/Текст и интернет ресурс игры прилагается/.

 

Домашнее задание. (По решению и желанию учителя). Или, как вариант, подготовиться к классному сочинению «Здравствуй, космос!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: «Здравствуй, космос!»»



Конспект открытого урока русского языка:

«Здравствуй, космос!», посвященного

Дню космонавтики

в 6 классе


Игра-путешествие: «Здравствуй, космос!»

Форма: коллективная и индивидуальная игра для учащихся сельской школы


Тема: «Повторение изученного о глаголе и видов разборов»


Цели и задачи:

  1. Прививать через игру любовь к родному языку и предмету;

  2. Развивать чувства коллективизма, дружбы и ответственности за коллектив;

  3. Учить правильному речевому этикету;

  4. Развивать речь учащихся, научить логически мыслить, лаконично и обстоятельно обосновывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

  5. Отработать навыки работы со словарями;

  6. Проверить знания учащихся в новом и недавно изученном материале;

  7. Закрепить знания и понятия по теме «Глагол как часть речи».


Оборудование: интерактивная доска, портреты космонавтов, выставка книг о космосе, наглядные пособия, таблицы, предметы-символы, гитара.


Оформление доски:

слова для разбора по составу:

луноход

приземлиться

успешно

звёздный

Игра: «Здравствуй, космос!»


проецирование предложения с различными типами ошибок, которые надо будет найти и объяснить (предложение взято из детской работы):

Празнование празника День космонавтики рассияне празнуют иже годно 15 Апреля.

Объясни и запомни правописание слов:

космос

космодром

комета

скафандр

Задание «Веник»:

Ошибки в предложении: орфографические – непроизносимая согласная Д (празДник и т.д.), рОссияне, ежегодно, апреля; речевая (тавтология) – празднование праздника празднуют; фактическая – 12 апреля.


Ход урока:

  1. Оргмомент. (Поздравление с праздником, объяснение задач урока и правил игры)

- Ребята, сегодня большой праздник – День космонавтики, с которым я вас поздравляю. Поэтому наш урок будет связан с освоением человеком космического пространства. Он так и называется: «Здравствуй, космос!»

Я предлагаю вам немного помечтать, вспомнить о том, что вы знаете или слышали об этом дне – 12 апреля. (ответы учащихся).

Спасибо, но вы прекрасно знаете, что молниеносно стать космонавтами просто невозможно. Этому надо учиться. Поэтому предлагаю вам сегодня стать участниками, учениками школы – Центра подготовки космонавтов, показать ваши знания, умения, навыки. За ходом нашей игры будут следить опытные наставники (гости урока), представители ЦПК и ЦУП (Центра управления полетом).

/ЦПК оценивает ответы учащихся по шестибалльной системе; желательно, чтобы это были учителя-словесники); ЦУП приглашает для испытания (ответа у доски) любого ученика по списку в журнале (это могут быть другие учителя, гости открытого урока)/.

Итак, наша задача – показать знания, которые вы приобрели во время учебы и прохождения материала, а также умение творить, мыслить, быстро находить выход из затруднительных ситуаций, оказывать искреннюю поддержку и помогать тому, кто растеряется.

Мы начинаем нашу игру. Посмотрите, в моих руках какой-то странный чемоданчик, а в нем предметы. Давайте посмотрим, что здесь находится: 1 – веник, 2 - секундомер, 3 – кость, 4 – яйцо, 5 – кубики, 6 – портрет Ю.А.Гагарина, 7 – музыкальная игрушка.

В ЦУП мне объяснили, что эти земные предметы в изучении русского языка? Давайте разбираться. Начинаем игру.

  1. Веник. (т.к. веником мы убираемся, выметаем сор, задание по «Культуре речи»)

Задание: В предложении, написанном на доске /или выведенном на интерактивной доске/, найти ошибки, указать их, исправить, дать правильное прочтение или написание

Празнование празника День космонавтики рассияне празнуют иже годно 15 Апреля.

(ЦПК оценивает ответы учащихся по 6-балльной системе)


  1. Секундомер. (кто быстрее, игра «Термины». Морфология.)

Двум или трем командам (по рядам) на доске надо поочередно написать слова различных частей речи, связанные с космосом (например, название планет Солнечной системы, оборудование, действия,… зависит от фантазии и познаний учащихся).

Оценивание ответов.


  1. Кость (скелет состоит из костей, слово – из морфем. Морфемный разбор. Словообразование.)

Ученик на доске (остальные в тетради) разбирает по составу слова, показывая правильный порядок морфемного разбора). При желании можно указать способы образования данных слов.

Луноход, приземлиться, успешно, звездный.

(Оценивание ответов)


  1. Яйцо. (связано с рождением жизни, в русском языке рождение слова связано с «Лексикой»)

Задание выполняют все учащиеся. Задание:

- Дайте лексическое значение написанных на демонстрационных карточках (или записанных на доске,…). Сначала свои объяснения, а потом проверьте значение по школьному толковому словарю. Запишите их в словарь, т.к. их написание нужно запомнить)

КОСМОС, КОСМОДРОМ, КОМЕТА, СКАФАНДР

  1. Кубики. (Они нужны для строительства; в русском языке построение предложения – это «Синтаксис»)

Задание выполняет ученик у доски. Придумать и записать на доске предложение с любым словом, только что записанным в словарь. Если ученик не справится с заданием, то можно предложить записать ему следующее предложение:


Недавно с космодрома Байконур стартовал очередной космический корабль.


(разобрать предложение синтаксически, дать характеристику)

(Оценивание ответа)


  1. Портрет Ю.А.Гагарина. (Повторение темы «Глагол»)

- Ребята, скажите, какое слово произнес наш первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, отправляясь в свой полет 12 апреля 1961 года? ( «Поехали!»)

- А сейчас вспомните все предметы, которые участвовали в нашей игре и подберите подходящие по смыслу действия, соответствующие данному предмету, одним словом – инфинитивом.

(например, веник – выметать, освобождаться; секундомер – придумывать, записывать, а также измерять,… кость – разбирать, а также грызть, кормить,… яйцо – объяснять, находить, запоминать, а также варить, кормить, разбить… кубики – составить, подчеркнуть, указать, а также играть, строить,…


На усмотрение учителя (или гостей, присутствующих на уроке) можно задать другие вопросы по изученной теме.

  1. Музыкальная игрушка. (Вспомнить песни о космосе, полетах, небе…)

Исполняется песня под гитару из кинофильма «Тихие троечники» - Ты да я, да мы с тобой… (песня разучена на уроках музыки ранее)

  1. Рефлексия. Подведение итогов игры. Слово ЦУП и ЦПК. Оценивание учащихся, замечания, пожелания…

Итоги: обучались, играя. Молодцы! Спасибо! Все очень старались.

  1. Если останется время, - шуточная игра «Обсерватория», ранее разученная с учениками и используемая как физ.минутка.

/Текст и интернет ресурс игры прилагается/.


  1. Домашнее задание. (По решению и желанию учителя). Или, как вариант, подготовиться к классному сочинению «Здравствуй, космос!»
























Скачать

© 2017 3228 39

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!