СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок:Рубка металла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок . Рубка металла

Цель: научить учащихся приемам рубки металла.

Оборудование и инструменты: слесарный верстак, зубила, крейцмейсели, молотки, мерительный инструмент, заготовки.

Просмотр содержимого документа
«Урок:Рубка металла»

Урок . Рубка металла

Цель: научить учащихся приемам рубки металла.

Оборудование и инструменты: слесарный верстак, зубила, крейцмейсели, молотки, мерительный инструмент, заготовки.

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Охарактеризуйте такое свойство металлов и сплавов, как пластичность.

2. Перечислите правила безопасной работы со слесарной ножовкой.

3. Как разрезают длинную заготовку слесарной ножовкой?

II. Изложение нового программного материала.

Рубку металла применяют для разделения заготовки, удаления лишнего металла, вырубания пазов, канавок и др.


И
нструменты для рубки:

  • зубило (угол заточки для стали 60°, для цветных металлов 35 - 45°);

  • крейцмейсель для вырубания канавок и пазов.



. Инструменты для рубки:

a - зубило: 1 - боек, 2 - ударная часть, 3 - средняя часть, 4 - рабочая часть, 5 - режущая кромка; 6 - крейцмейселъ.


Учитель показывает основные части инструментов.

Затем - положение корпуса при рубке.

Зубило должно выступать из кисти руки на 15 - 30 мм.

В зависимости от твердости и толщины разрубаемой заготовки сила удара должна быть различной. В соответствии с этим различают удар:

кистевой - применяют для снятия небольших неровностей и тонких стружек;

локтевой - рука сгибается в локте, и удар становится сильнее;

плечевой - используется для срубания толстых стружек, разрубания прутков и полос большой толщины.

Приемы рубки металла в тисках:

а - кистевой удар; б - локтевой удар; в - плечевой удар; г - положение зубила при рубке: 1 - тиски, 2 - нагубники, 3 - заготовка, 4 - зубило.

Учитель в ходе рассказа демонстрирует различные удары.

Рубку металла проводят двумя способами: в тисках и на плите.

При рубке в тисках закрепляют заготовку так, чтобы разметочная риска была на 1,5-2 мм ниже уровня губок.

Далее учитель показывает положение (углы наклона и поворота) зубила.

При рубке на плите зубило устанавливается вертикально на риску, а далее перемещается на половину ширины лезвия.

При разрубании толстого металла более 2 мм рубку выполняют с двух сторон.

На предприятиях рубку выполняют с помощью пневматических и электрических молотков.

Для резки высокопрочных сталей применяется плазменная и лазерная резка.


III. Практическая часть.

- Перед выдачей задания учитель напоминает правила безопасности.

1. Рубку выполнять только в защитных очках и при установ­ленном защитном экране.

2. Надежно закреплять заготовку в тисках.

3. Работать исправным инструментом.

3. Нельзя стоять за спиной работающего товарища.

4. При окончании работы уменьшать силу удара.

- Учитель выдает заготовки для практического задания (исходя из возможностей мастерской):

  • Разместить заготовку.

  • Вырубить в тисках или на плите заготовку.

  • Проверить размеры по чертежу.


IV. Заключительная часть.

Оценить выполненное практическое задание. Отметить ошибки, замеченные учителем во время обхода рабочих мест при выполнении задания.

Провести уборку рабочих мест и мастерской.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!