1.Запись числа
Шестнадцатое марта
Классная работа
2.Актуализация.
Предлагаю урок начат с решения кроссворда. Решив правильно, по выделенным клеткам мы сможем сформулировать тему урока.
1. Группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.(Текст)
2. Часть текста, в которой тема получает своё развитие? (основная)
3. Часть общей темы текста? (микротема)
4. Часть текста, в которой автор подводит итоги? (заключение)
5. Слова и словосочетания, которые помогают понять тему и идею текста? (ключевые)
6. То, о чём (или о ком ) говорится в тексте.(Тема)
7. Часть текста, в которой определена или намечена тема? (Вступление)
8. Главная мысль, лежащая в основе текста. (Идея)
м | и | к | р | о | т | е | м | а | | | | | | | |
| д | | | с | | | и | | | | | | | | |
| е | | | н | | | к | л | ю | ч | е | в | ы | е | |
| я | | | о | | | р | | | | | с | | | |
| | | | в | | | о | | | | | т | | | |
| | | | н | | | т | е | м | а | | у | | | |
| | | | а | | | е | | | | | п | | | |
| | | | я | | | м | | | | | л | | | |
| | | | | | з | а | к | л | ю | ч | е | н | и | е |
| | | | | | | | | | | | н | | | |
| | | | | | | | | | | | и | | | |
| | | | | | | | | | | | е | | | |
3.Формулирование темы.
Составьте из букв в выделенных клетках тему урока (Типы речи)
-О чем будем говорить? (о типах речи)
-Какие типы речи вам знакомы? (описание , повествование, рассуждение)
-Запишите тему урока?
Типы речи: описание, повествование, рассуждение
4. Целеполагание.
С типами речи вы уже знакомы? Как думаете, тогда какова цель урока? (обобщить и закрепить тему)
5. Повторение и составление мини-текстов разных типов речи.
-Мы знаем, кто композиция любого текста такова (открываю 2 сторону доски)
Вступление
Основная часть
Заключение
-Какова композиция текста-повествования? (прикрепляю на доску)
1. Завязка
2.Развитие действия
3.Кульминация
4.Развязка
-Что такое завязка? Развитие действия? Кульминация? Развязка?
-Какой вопрос можно задать к тексту типа речи повествование?
-Если текст фотографировать, сколько фотографий? (много)
-Какие лексические средства используются? (глаголы сов. в. и слова с временными характеристиками)
-Составьте текст-повествованию по данному вступлению (7 предложений)
Однажды летом мы с друзьями пошли в лес.
-Зачитайте получившийся текст?
-Проследите, все ли композиционные части отражены?
-Какова композиция текста-описания? (прикрепляю листочки на доску)
1.Предмет описания
2.Общее впечатление
3.Детали
-Какой вопрос можно задать к тексту типа речи описание? (какой?)
-Если текст фотографировать, сколько фотографий? (1)
-Какие лексические средства используются? (прилагательные)
-Составьте текст-описание по данному вступлению (5-7 предложений)
В летнюю пору в лесу стоит настоящая благодать.
Благодать – изобилие каких-либо благ.
-Зачитайте получившийся текст?
-Проследите, все ли композиционные части отражены?
-Какова композиция текста-рассуждения? (прикрепляю)
1.Тезис
2.Арументы
3.Вывод
-Кто такое тезис? Какой вопрос можно задать? (мысль, которую нужно доказать, почему?)
-Что такое аргументы? (доказательства мысли)
-Что такое вывод? (итог тезиса) Какой вопрос можно задать к выводу? (поэтому?)
-Какой вопрос можно задать к тексту типа речи описание? (почему?)
-Если текст фотографировать, сколько фотографий? (0)
-Какие лексические средства помогают организовать последовательность изложения? (во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно)
-Составьте текст- по данному вступлению (5-7 предложений)
Лето – самое замечательное время года.
-Зачитайте получившийся текст?
-Проследите, все ли композиционные части отражены?
6. Обобщение.
Проанализируйте тексты и сделайте вывод.
Тема одна, но говорится в текстах по-разному.
7. Домашнее Готовиться к тесту