Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствие, приглашение к взаимному сотрудничеству, включение в деловой ритм. | Настраиваются на работу; концентрируют внимание. | Познавательные: организация на деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: самоопределение и настраивание на урок. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Предлагаю решить «квартирный вопрос». Провожу аналогию геометрических фигур с объектами из окружающей обстановки. Организую повторение определений прямоугольника, квадрата, понятий длина, ширина, площадь. | Узнают в объектах геометрические фигуры, дают определение прямоугольника, квадрата. Анализируя предложенные вопросы, формулируют тему урока, ставят перед собой цели. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют тему урока Коммуникативные: выражают свои мысли в устной речи Регулятивные: выполняют учебные действия. |
Выявление места и причины затруднения. (создания проблемной ситуации) | Активизируют знания учащихся с помощью вопросов по слайдам презентации: -Что надо знать, чтобы вычислить площади прямоугольника, квадрата?; Какие формулы вам известны? -Какие единицы измерения площадей вы знаете? Провожу тренировочные вычисления с заполнением таблицы. Предлагаю проблемный вопрос: Как вычислить площадь стены без двери или без окна? | Повторяют формулы площади прямоугольника и квадрата; единицы измерения площадей; тренируют вычислительные навыки .Рассуждают и выдвигают гипотезы выхода из проблемной ситуации. Уточняют тему урока и цели. | Познавательные: а) общеучебные: навыки вычислений; формулирование познавательной цели. б) логические: выдвижение гипотез, их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражают свои идеи, аргументируют своё мнение. Регулятивные: при возникновении ситуаций затруднения регулируют ход мысли. |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации, построение проекта выхода из затруднений с помощью знаний: нахождение площади стены без двери, без окна. Предлагаю рассмотреть разные способы действий и составить формулы. | Исследуют проблемную ситуацию, обсуждают пути решения проблемы. Составляют формулы, производят вычисления. | Познавательные: а) общеучебные: отображают учебный материал с помощью знаково- символических действий; б) логические: устанавливают причинно- следственные связи. Коммуникативные: договариваются, сотрудничают. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. |
Первичное закрепление во внешней речи. | Организовала работу по применению формул вычисления площади прямоугольника, квадрата, фигуры, предложив задания встречающиеся в тестовых заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Предложила проверить результаты. | Учатся применять формулы для вычисления площади фигур в процессе фронтальной работы, самостоятельного решения, в парной работе. Контролируют свою работу и партнёра, корректируют деятельность. | Познавательные: а) общеучебные: осмысленное применение новых знаний; б) логические: выбор формул для произвольных расчётов. Коммуникативные: сотрудничество с партнёром, с учётом координации действий. Регулятивные: контролируют свою деятельность. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организовала самостоятельную работу, предложив задачу на вычисление площади стен, пола, потолка, для этого представила развёртку комнаты и обсудила ход выполнения самостоятельной работы. | Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. Оценка работы | Познавательные: а) общеучебные: формирование общеучебных знаний; вычислительные навыки. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Включение в систему знаний и повторение. | Предложила решить задачу на выбор оптимального варианта (прототип задачи на ЕГЭ)по расчёту стоимости ремонта эконом класса и бизнес класса. Организовала работу с таблицей. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Познавательные: анализировать, обобщать, представлять информацию в разных формах. Коммуникативные: ориентироваться в жизненном пространстве с помощью формул. Регулятивные: работать по плану. Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила. |
Рефлексия деятельности (итог урока). Постановка домашнего задания | Организую рефлексию с помощью вопросов: -Какие знания из области математики помогли решить вам «квартирный вопрос»? -Что вы узнали нового? -Чему научились? -Какое задание было самым трудным, самым интересным? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят результаты, степень их соответствия. | Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: нравственно-этическое оценивание деятельности. |