СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Решение задач по теме Смежные и вертикальные углы"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Решение задач по теме Смежные и вертикальные углы"»


Предмет, класс,УМК

Геометрия

7 класс, УМК А.Г. Мерзляк

Тема урока

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Цель деятельности учителя



Задачи

Создать условия для закрепления знания понятий смежные и вертикальные углы в ходе

выполнения упражнений и решения задач, для систематизации знаний учащихся; способствовать развитию логического мышления учащихся

Образовательные: Создать условия для закрепления понятий смежные и вертикальные углы в ходе

выполнения упражнений и решения задач, для систематизации знаний учащихся; для создания системы опорных знаний и умений, стимулирующих поисковую деятельность.

Развивающие: Создать условия для развития аналитико-синтезирующего мышления(умения анализировать, классифицировать),для развития абстрактного мышления, умения выделять общие и существенные признаки; самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитальные: Создать условия для формирования чувства самоуважения и взаимоуважения, ответственности.


Термины и понятия

Смежные углы, вертикальные углы, их свойства

Планируемые результаты

Предметные

-Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать

необходимую информацию

Метапредметные

Познавательные:

осознанно владеют логическими действиями

определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные:

умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникатативные:

считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формируют выводы.

Личностные.

-проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Формы работы

Фронтальная ; индивидуальная

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить уровень сформированности

теоретических знаний по данной теме

1. Проверка знания теоретического материала.

1.Организационны

й момент

Приветствие и проверка подготовленности

обучающихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Формулирование

темы урока. Постановка целей урока.

Мотивация обучающихся. Актуализация знаний обучающихся.

Задания (устно):

  1. Какие углы называются смежными?

  2. Назвать смежные углы на рисунке, какая сторона у них общая? Каким свойством обладают смежные углы?:


3. Могут ли два смежных угла быть равными: а) 75° и 80°б) 94° и 96°; 83° и 97°?

ответ объясните.

  1. Какие углы называются вертикальныМи?

  2. Каким свойством обладают вертикальные углы?

  3. Назовите смежные и вертикальные углы на рисунке:

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.





Обучающиеся формулируют цели урока.

Знать: определение смежных и вертикальных углов и их свойства. Уметь: решать задачи на смежные и вертикальные углы и их свойства.

Познавательные УУД (поиск и

выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли).

Регулятивные УУД (целеполагание). Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование).



7) Один из углов на рисунке равен 27 градусов. Найдите остальные углы.








Ребята, а что позволяет нам применять полученные в курсе геометрии знания на практике?

Как тогда сформулировать тему нашего урока? Запишите ее в тетради.

Запись темы урока на доске.

Какие цели можно поставить перед собой?

Формы организации УД:

Фронтальная работа.


II этап.

Решение задач

3. Обобщение и

систематизация знаний

Решая задачи, повторяем понятия и свойства

смежных и вертикальных углов

1) Один из смежных углов на 27 градусов

Отвечают на вопросы.


Высказывают свои предположения.

Познавательные УУД (поиск и

выделение необходимой информации, осознанное



меньше другого. Найдите оба смежных угла.

  1. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 226 градусов

Аргументируют ответ.


Формулируют свойства смежных и вертикальных углов. Проверяют правильность своих ответов.


Отвечают на вопросы. Формулируют вывод.

высказывание, формирование

мыслительных операций) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи).

Вопросы учащимся:

Что вы использовали при решении задач Давайте вспомним свойства смежных и вертикальных углов.

В каких случаях используют эти свойства?

Высказывают предположения.

Формы организации УД:

Фронтальная работа. Индивидуальная работа


4.Физкультминутка


Класс выполняет задания.


5 .Постановка

проблемы.

С помощью инструментов выполнить

построение биссектрисы угла, смежного с углом в 78 градусов.


Проблемные вопросы: какие инструменты использовать?

Какие вычисления необходимо выполнить в процессе решения задачи?

Высказывают свои предположения.

Составляют план действий.\


Один обучающийся выполняет построение на меловой доске, все остальные — в тетрадях.


Отвечают на вопрос.


Демонстрируют результаты своей работы.


Формы организации УД:

Индивидуальная работа

Познавательные УУД (поиск и

выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли).

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем).

Личностные УУД (проявление





познавательного интереса к

изучению предмета).

6.Самостоятельная работа

1)Теперь я предлагаю вам выполнить Обучающиеся

геометрический диктант самостоятельно выполняют задания, (Задание выполняется под диктовку) используя соответствующие обозначения .

1.Даны два угла ABC и KBC. Будут ли они смежными ,

если

их величины равны

а) 46 и 144 градуса,

б)90 и 90 градусов

2.Закончите предложение

сумма смежных углов равна….

3. Чему равен угол, если вертикальный ему равен 63 градуса

Верно ли утверждение, если два угла равны, то они вертикальные?

2)Обменняйтесь тетрадями и оцените работу друг друга

З)Акцентирую внимание обучающихся на Взаимопроверка.

следующем моменте.

Какие математические утверждения вы использовали при ответе на вопросы

геометрического диктанта? Почему? Самооценивание.



Познавательные УУД (поиск и

выделение необходимой информации для решения задачи, структурирование знаний, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляция).

Личностные УУД (смыслообразование).




Отвечают на вопросы. Формы организации УД:

Индивидуальная работа Работа в пapax



IV этап. Итоги урока. Рефлексия.

7.Домашнее

задание.

Комментирую домашнее задание: повторить п.

4,№ 104


Личностные УУД (нравственный

аспект поведения).

8.Подведение

итогов. Рефлексия.

  1. Продолжите фразы:

На уроке мы повторили...

Сегодня мы узнали...

Было интересно...

З)Подведение обучающихся к самооценке деятельности на уроке.

Как вы оцените свою работу на уроке


4) Резюме урока.

Закончить наш урок хотелось бы такими словами: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д. Пойа).

Продолжают фразы.


Отвечают на вопросы.


Самооценивание.

Регулятивные УУД (оценка,

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).

Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация, смыслообразование).


Задания

1.

1) Один из смежных углов на 27 градусов меньше другого. Найдите оба смежных угла.

2)Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 226 градусов.

2.

С помощью инструментов выполнить построение биссектрисы угла, смежного с углом в 78 градусов.


1.Даны два угла ABC и KBC. Будут ли они смежными ,если их величины равны

а) 46 и 144 градуса,

б) 90 и 90 градусов


2.Закончите предложение

Сумма смежных углов равна….


3. Чему равен угол, если вертикальный ему равен 63 градуса.


4.Верно ли утверждение,если два угла равны,то они вертикальные?




Задания


1.

1) Один из смежных углов на 27 градусов меньше другого. Найдите оба смежных угла.

2)Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 226 градусов.

2.

С помощью инструментов выполнить построение биссектрисы угла, смежного с углом в 78 градусов.



1.Даны два угла ABC и KBC. Будут ли они смежными ,если их величины равны

а) 46 и 144 градуса,

б) 90 и 90 градусов


2.Закончите предложение

Сумма смежных углов равна….


3. Чему равен угол, если вертикальный ему равен 63 градуса.


4.Верно ли утверждение,если два угла равны,то они вертикальные?



Задания


1.

1) Один из смежных углов на 27 градусов меньше другого. Найдите оба смежных угла.

2)Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 226 градусов.

2.

С помощью инструментов выполнить построение биссектрисы угла, смежного с углом в 78 градусов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!