Открытый урок в 1а классе. Школьный конкурс «Учитель года-21. 24.12.2021 Вариант 1 |
Предмет | Речевая практика |
Тема урока: | Ролевая игра «В магазине «Игрушки» |
Цели урока: обучающие: развивающие: воспитательные: | Обобщение знаний детей об игрушках; познакомить с правилами поведения в общественных местах (в магазине игрушек). Развивать речь, внимание, мышление, вербальную память посредством разучивания стихотворения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Тип урока | Урок закрепления новых знаний. |
Планируемые результаты урока |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
понимание и чёткое выполнение инструкций педагога, | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) вступать в контакт и работать в коллективе | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением |
Организация пространства (формы организации учебной деятельности) | фронтальная |
Оборудование | Учебники, игрушки, презентация |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее – И начнём урок речевой практики. Мы сегодня не одни, гости к нам пришли. Повернитесь поскорей, поприветствовать гостей. 1 мин | Подготавливаются к уроку. Приветствуют учителя. |
Артикуляционная гимнастика | «Месим тесто»; «Блинчик»; «Вкусное варенье»; «Чашечка»; «Грибочек»; «Окошко»; «Маляр»; «Лошадка» 2 мин | обучающиеся выполняют упражнения |
Актуализация знаний, полученных ранее | Отгадывание загадок. А теперь, чтобы узнать, о чем будем говорить сегодня на уроке, надо разгадать загадки. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? Матрешки У братишки есть их много: Легковая, грузовая, специальная такая. С чем же так мы играем, Подскажите-ка, друзья. Машинки Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. Медведь Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. Кукла По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... мяч - Как назвать их одним словом? - А для чего нужны игрушки? -А где берут игрушки? (Их делают на фабрике игрушек) - А какие любимые игрушки есть у вас дома? - Где продают игрушки? 7мин | Называют игрушки. Ответы детей. |
Сообщение темы и целей урока | Тема урока «В магазине «Игрушки» - Сегодня мы с вами отправимся в магазин и будем учиться правильно и культурно вести себя в магазине. | повторяют тему урока, чем будут заниматься |
Изучение нового материала | - Ребята, наш магазин называется «Игрушки». В каждом доме, школе есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине? - (Дети вспоминают правила поведения в магазине) • Можно бегать по магазину? • Кричать? • Брать игрушки с полок без разрешения? • Бросать игрушки на пол? В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу. А какие вежливые, волшебные слова мы будем там говорить? Когда войдем, поприветствуем словами… (и т.д.) Приветствие: здравствуйте, добрый день. Прощание: до свидания, всего доброго. Просьбы: покажите, пожалуйста. Благодарности: спасибо, благодарю. 5 мин | участвуют в диалоге с учителем составляют предложения |
Физминутка | Ой, кто это к нам прискакал? Давайте мы с ним вместе отдохнем, ребята. Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. 2мин | Выполняют движения |
Закрепление знаний, полученных на уроке | Ролевая игра «Магазин игрушек». А наш магазин необычный, игрушки в нем необычные. И чтобы купить понравившуюся игрушку покупатель может рассказать о ней стихи, правильно и красиво описать его или выполнить задание продавца. (Ребята просят понравившуюся игрушку и «платят» за них своими знаниями) Найдите и назовите игрушку, у которой длинные уши. (зайка) Назовите игрушку, у которой можно детали собирать и разбирать.( пирамидка) | |
| | |
| Мы с вами купили игрушки. А вот на этом рисунке что мы видим? Как помочь этим игрушкам? Интерактивная игра «Почини игрушку» | |
VI. Итог урока. Рефлексия. | - Вам понравился урок? - Что нового вы узнали? - Чему учились на уроке? Какие вы молодцы! Порадовали моих игрушек. Я тоже хочу вас порадовать. Вот игрушка – чупа-чупс, Замечательный на вкус. Ох, сладка, ох, вкусна, Это всем вам от меня. | |