СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок речевой практики "Ролевая игра «В магазине «Игрушки»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок речевой практики проводится в 1 классе по программе АООП 1 вариант с целью обобщения знаний детей об игрушках;

ознакомления с правилами поведения в общественных местах (в магазине игрушек); развивать речь, внимание, мышление, вербальную память посредством разучивания стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок речевой практики "Ролевая игра «В магазине «Игрушки»"»

Открытый урок в 1а классе. Школьный конкурс «Учитель года-21. 24.12.2021 Вариант 1

Предмет

Речевая практика

Тема урока:


Ролевая игра «В магазине «Игрушки»

Цели урока:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:


Обобщение знаний детей об игрушках;

познакомить с правилами поведения в общественных местах (в магазине игрушек).

Развивать речь, внимание, мышление, вербальную память посредством разучивания стихотворения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тип урока

Урок закрепления новых знаний.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

понимание и чёткое выполнение инструкций педагога,


адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) вступать в контакт и работать в коллективе

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Организация пространства (формы организации учебной деятельности)

фронтальная

Оборудование

Учебники, игрушки, презентация


Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее –

И начнём урок речевой практики.

Мы сегодня не одни, гости к нам пришли.

Повернитесь поскорей, поприветствовать гостей. 1 мин

Подготавливаются к уроку. Приветствуют учителя.

  1. Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто»; «Блинчик»; «Вкусное варенье»; «Чашечка»; «Грибочек»; «Окошко»; «Маляр»; «Лошадка»

2 мин

обучающиеся выполняют упражнения

  1. Актуализация знаний, полученных ранее


Отгадывание загадок. А теперь, чтобы узнать, о чем будем говорить сегодня на уроке, надо разгадать загадки.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? Матрешки

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая, специальная такая.

С чем же так мы играем,

Подскажите-ка, друзья. Машинки

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. Медведь

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу. Кукла

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... мяч


- Как назвать их одним словом?

- А для чего нужны игрушки?

где берут игрушки? (Их делают на фабрике игрушек)

- А какие любимые игрушки есть у вас дома?

- Где продают игрушки? 7мин

Называют игрушки.

Ответы детей.


  1. Сообщение темы и целей урока


Тема урока «В магазине «Игрушки»

- Сегодня мы с вами отправимся в магазин и будем учиться правильно и культурно вести себя в магазине.

повторяют тему урока, чем будут заниматься

  1. Изучение нового материала


- Ребята, наш магазин называется «Игрушки». В каждом доме, школе есть свои правила поведения, есть они и в магазине.

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?

- (Дети вспоминают правила поведения в магазине)

• Можно бегать по магазину?

• Кричать?

• Брать игрушки с полок без разрешения?

• Бросать игрушки на пол?

В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

А какие вежливые, волшебные слова мы будем там говорить? Когда войдем, поприветствуем словами… (и т.д.)


Приветствие: здравствуйте, добрый день.

Прощание: до свидания, всего доброго.

Просьбы: покажите, пожалуйста.

Благодарности: спасибо, благодарю. 5 мин














участвуют в диалоге с учителем

составляют предложения

  1. Физминутка

Ой, кто это к нам прискакал? Давайте мы с ним вместе отдохнем, ребята.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал. 2мин

Выполняют движения

  1. Закрепление знаний, полученных на уроке


Ролевая игра «Магазин игрушек».

А наш магазин необычный, игрушки в нем необычные. И чтобы купить понравившуюся игрушку покупатель может рассказать о ней стихи, правильно и красиво описать его или выполнить задание продавца.


(Ребята просят понравившуюся игрушку и «платят» за них своими знаниями)

Найдите и назовите игрушку, у которой длинные уши. (зайка)


Назовите игрушку, у которой можно детали собирать и разбирать.( пирамидка)







Мы с вами купили игрушки. А вот на этом рисунке что мы видим?


Как помочь этим игрушкам?

Интерактивная игра «Почини игрушку»



VI. Итог урока. Рефлексия.


- Вам понравился урок?

- Что нового вы узнали?

- Чему учились на уроке?

Какие вы молодцы! Порадовали моих игрушек. Я тоже хочу вас порадовать.

Вот игрушка – чупа-чупс,

Замечательный на вкус.

Ох, сладка, ох, вкусна,

Это всем вам от меня.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!