Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Описание памятника культуры"»
- Бегут и бегут прибайкальские шири,
Саянские горы синеют вдали.
Нас встретит столица таежной Сибири,
Любимый Иркутск, середина Земли.
Других городов – их немало на свете,
взгляни на восток и на запад взгляни,
сквозь тысячи верст мы свой город заметим,
Любимый Иркутск, середина Земли.
Пусть есть города и красивей, и выше,
но где бы пути иркутян ни легли,
они тебя видят, они тебя слышат,
любимый Иркутск, середина Земли!
Марк Сергеев
Памятник маршалу Жукову
Памятник Александру Вампилову
Памятник геодезистам-изыскателям
Памятник адмиралу Колчаку
Дворец пионеров
Московские ворота
Сочинение публицистического стиля отличается:
- информативностью;
- эмоциональностью;
- возможным наличием риторических вопросов или обращений;
- четкостью,
- краткостью и емкостью изложения;
- ясно выраженной авторской позицией
Памятник
- памятник , -а, м.
- 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-че-го-н. (выдающейся личности, исторического события). П. Пушкину. Надгробный п.П.-обелиск.
- 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древние рукописи). * Памятник природы - природный объект, охраняемый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер).
Примерный план сочинения
- Имеет ли памятник название? В память о каких событиях, кому он поставлен?
- Где и когда он сооружён?
- Кто авторы этого памятника? Что вы о них знаете?
- Общая характеристика памятника. Что он собой представляет?
- Детали ( части) памятника. Их роль в раскрытии замысла скульптора. Что они выражают, символизируют?
- Какие мысли и чувства стремились выразить авторы памятника?
- Какое впечатление произвёл на вас этот памятник? Чем он нам дорог?