СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Разработка интерьера дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок «Разработка интерьера дома»»

План - конспект урока по технологии.

Класс 7 А, 7 Б

Тема урока: «Разработка интерьера дома»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и оформлению интерьера.

Вид урока: по форме проведения комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.

Форма организации деятельности обучающихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.

Цель урока:

Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, творческой деятельности.

Образовательный аспект

Проверить, обобщить и закрепить знания учащихся по разделу «Интерьер жилого дома»

Способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся проектировать интерьер жилого помещения.

Развивающий аспект

Совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, расширить представления учащихся о дизайне и стилях интерьера

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательный аспект

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Профориентационные задачи

Развивать представления обучающихся о профессии, связанной с дизайном интерьера «дизайнер»

Межпредметные связи: ИЗО, литература, история, информатика, экология.

Оснащение урока: компьютер, мультимейдийный проектор.

Дидактическое обеспечение: материалы для контроля знаний учащихся карточки-задания, тесты, кроссворды, ребусы, рисунки, эскизы интерьера, карандаши, фломастеры, дидактический материал по разделу набор штор, эскизов комнатных цветов, обоев, рисунки размещения картин в интерьере; макеты комнат, выполненных учащимися. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ, сообщения учащихся), наглядные (демонстрация, презентация макетов, презентация стилей в программе Power Point), практические (работа на компьютере, по карточкам, зарисовка эскизов, работа с дидактическим материалом.), частично-поисковые.

Оформление кабинета: эскизы интерьеров и варианты оформления окон, комнат, рисунки учащихся, пословицы, поговорки о доме, на доске рисунок дома с названиями конкурсов, макеты комнат, выполненные обучающимися.

Высказывания на доске

1) «Лишних вещей не держи в жилище,

Сразу станет просторней и чище». В. Маяковский

2) «Домохозяйство – т.е. забота о добром порядке всего домашнего обихода» (В. Даль)

3) «Жилище – это возможность свободно двигаться, стоять, лежать, наслаждаться прохладой или теплом, отдыхать, погружаться в раздумье… Жилище – возможность иметь семью, составляющую звено вечной цепи жизни это пространство, необходимое для семейных радостей». Известный архитектор Ле Карбюзье.

Пословицы

«Дом вести – не лапти плести»

«Мой дом – моя крепость».

«Дома и стены помогают»

«Не дом хозяина красит, а хозяин дом».

«Домой и кони веселей бегут».

«Хорошему хозяину и дом мал».

«Домой придешь, хлеб-соль найдешь».

«Всякий дом хозяином держится».

«Дом невелик, да лежать не велит».



Ход занятия.

I Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

- Настрой учащихся на работу

- Сообщение темы и целей урока.

- Актуализация знаний, умений учащихся

II. Проверка, обобщение и закрепление знаний.

Проверка знаний у обучающихся из раздела «Интерьер жилого дома», проходит в виде дидактической игры между двумя командами 7 А класса и 7 Б класса.

Вступительное слово учителя:

- Мы рады приветствовать Вас на уроке «Разработка интерьера дома». Сегодня мы с вами будем благоустраивать наш дом, который сами и создадим. В ходе игры проверим и закрепим ваши знания по разделу «Интерьер жилого дома». Оценим ваши умения оформлять жилище, создавать в нем уют, комфорт, расширим ваши знания стилей в оформлении интерьера и посмотрим Ваши проекты жилой зоны интерьера дома.

Где бы мы ни были, чтобы ни делали — трудимся ли на работе, отдыхаем на природе, едем в поезде, — любое пространство, в которое мы попадаем, на время становится нашим домом. Но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где находим все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! Где еще, как не у домашнего очага, можно обрести ощущение надежности, покоя, полноты жизни. И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее.

В основе устройства любого жилья лежат два важных принципа — это создание условий для общения с другими людьми и возможность уединения каждого человека. Это принципы-цели, принципы-идеалы, к которым необходимо стремиться. Идеальна та среда, которая дает возможность удовлетворить это желание. В такой среде человеку хорошо жить, работать, отдыхать. В ней залог здоровья, высокой трудоспособности. Вот и мы сегодня постараемся построить дом, в котором всем будет уютно.

Перед большим строительством необходимо разделиться на две «строительные» бригады, назначить бригадиров. У нас две команды: команда 7 А и 7 Б класса. Правила игры за каждый правильный ответ один балл и в конце урока выставим оценки за групповую работу обучающихся.

Возглавит бригады тот, кто быстрее определит, сколько слов зашифровано в анограмме.

КРПСТОИНТЕРЬЕРПВФПОЛД

КУЦШДИЗАЙНЛДНСВЕТЖДЛШ

ПРОВЦВЕТЖДСТИЛЬРПННГЗЖ

ФВМОДАРОБОИВЖДМЕБЕЛЬГ ЛДШТОРАХЗЩФАКТУРАВЛДПН

Начинает игру бригада, которая быстрее разгадает предложенный ребус (зашифровано слово интерьер) ( см. Приложение 1).

  1. Конкурс. Разминка.

Учитель: - основа дома – крепкий фундамент, для этого вам необходимо дать основные понятия. I Вопросы командам:

1 Назовите составляющие квартиры как экосистемы

2 Как уменьшить загрязнения в квартире

3 Что такое интерьер ?

4 Что такое зонирование?

5 Назовите основные качества интерьера.

6. Перечислите стили интерьера дома.

II. Отгадать загадки

Что в избе не видно (тепло)

Маленький, пузатенький весь дом стережет. ( замок)

Каждый ходит по мне летом и зимой, а ездить нельзя. (лестница)

Дедушка старый - весь белый; лето придет не - не глядят на него, зима настанет - обнимают его. (Печь)

Четыре уха, два брюха. (Подушка)

И языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол)

2. Конкурс. «Дома и стены помогают!»

Учитель Мы заложили фундамент, а теперь нам необходимо возвести крепкие стены. Давайте, определим, что формирует интерьер жилища.

На доске возле рисунка дома расположены карточки со словами мебель, декоративное убранство (посуда, цветы, текстильные материалы, картины, музыкальное оформление), освещение, бытовое оборудование, окраска стен), крыльцо, палисадник, окраска крыши, фасад, размер дома, подвал.

Ученицы из каждой команды выбирают необходимые составляющие и располагают рядом с домом.

3. Конкурс. «Да будет свет!» Брейн - ринг.

Учитель Прежде чем приступить к оформлению нашей комнаты необходимо позаботиться о световом дизайне квартиры. Свет – это жизнь. Освещение определяет световой климат комнаты, стимулирует работу головного мозга, важно для здоровья глаз, способствует хорошему отдыху. Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение помещения диктуется назначением. При этом необходимо помнить, что искусственное освещение изменяет цветовой тон предметов интерьера.

Каждой бригаде задаются по 5 вопросов.

1 Освещение, создаваемое прямыми солнечными или рассеянными солнечными лучами, называется….(естественным)

2 Освещение с помощью электрических светильников, называется… (искусственным)

3 Освещение, которое равномерно наполняет все пространство светом (общее)

4 Освещение, которое освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (местное)

5 Сочетание общего и местного освещения (комбинированное)

6 Освещение, подчеркивающее какой-либо элемент интерьера (экспозиционно-акцентирующее, направленное)

7 Какое освещение в ваших квартирах (комбинированное)

8 Какое освещение считается лучшим (естественное)

9 Освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел и выполняется из цветного стекла, пластмассы, керамики, со светотеневыми эффектами (декоративное)

10 Для ориентации в помещении в ночное время, дающие минимальный уровень освещенности. (Светильники-ночники)

Слабым ученикам раздаются карточки; назовите по рисункам виды освещения.

В какой жилой зоне можно использовать этот вид освещения. (Ученикам предложены картинки с изображением различного освещения). (см. Приложение 3)

4. Конкурс. «Радуга в доме»

Учитель: - Итак, свет в дом мы провели. Теперь необходимо выбрать цветовую гамму помещения. Цвет активно воздействует на эмоции человека. Цветом можно выделить или, наоборот, нейтрализовать отдельные элементы интерьера, создать мягкий фон для других элементов. Назовите основные свойства цвета. Как правильно подобрать краску для пола, стен, потолка. В зависимости от чего подбирается цветовая гамма помещения

Задание: командам выдаются одинаковые карточки-задания с черно-белым изображением комнаты. Задача заключается в нахождении цветового решения с учетом ориентации окон на одну из сторон света и назначением помещения, и аргументировать свой выбор. После окончания работы представители защищают свой проект. (см. Приложение 4)

5. Конкурс капитанов. «Что нам стоит дом построить»

Учитель: - Мы часто недовольны размером помещения, в котором живем, то дом слишком мал, то огромен. Как использовать прием оптического обмана, чтобы достичь желаемого. Зрительно увеличить помещение помогут зеркала, обои светлых и бледных тонов, столы и полки из прозрачного стекла, одинаковый свет стен и шкафов, складная мебель и т.д. А ваши предложения

Задание: Капитаны выбирают на выбор карточки, с названием недостатками комнат (Низкий потолок и узкое помещение, в комнате ярко и светло из - за больших окон, большое помещение, но мало света.) Капитанам предложены карточки с набором словосочетаний, учащиеся должны выбрать их для решения своего задания и добавить свои варианты, для того чтобы исправить недостатки комнат.

Словосочетания

Светлая окраска

Обои с вертикальным узором

Обои с горизонтальным рисунком

Рисунок мелкий

Темная окраска стен

Потолок светлее, чем стены

Потолок темнее, чем стены

Рисунок обоев крупный.

Шторы, драпировка в холодных тонах

Шторы, драпировка в теплых тонах

Мебель массивная

Мебель небольшая

Пока капитаны думают, остальные обучающиеся работают по карточкам (Приложение 2)

6. Конкурс. « Расстановка мебели»

Вопросы командам

1)Что необходимо учитывать при расстановке мебели?

2)Назовите основные правила группировки мебели.

Определить способы расстановки мебели по картинкам. (У учениц рисунки расстановки мебели и карточки с названием видов расстановки мебели). (см. Приложение 5)

7. Конкурс. «Черный ящик»

Учитель: - С обоями мы разобрались, мебель расставили, теперь приступим к самому любимому делу хозяйки, это оформление квартиры. Чем можно украсить наш дом, создать в нем неповторимый уют и комфорт

Ученицы перечисляют ме6ель, декоративные ткани, цветы, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.

Учитель: - Что такое декоративные ткани? У меня в ящике набор тканей для оформления квартиры. Из ящика я буду показывать ткань, а вы по описанию и внешнему виду вы должны назвать ткань.

Занавеси из не просвечивающихся тканей. Они бывают подъемными и раздвижными. (шторы)

Занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева. Для рассеивания солнечного света. (гардины)

Занавеси на двери из не просвечивающейся плотной ткани (портьера)

Верхняя декоративная часть, широкая оборка, форма которой соответствует стилю занавесок Закрывает механизм на котором подвешена штора. (ламбрекен)

Украшающие детали по краям штор. (Джаботы)

Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы (жалюзи).

8 . Конкурс. «Сам себе дизайнер»

Учитель каждая квартира должна быть в достойном обрамлении. Центром интерьера всей квартиры может быть любой составляющий компонент свет, отделочные материалы, цвет, драпировка, различные предметы. Что является основой дизайна у таких известных интерьеров «Мраморный зал», «Янтарная комната», «Белый зал», «Зеркальная комната»

Тяжелые ковры, лениво заползающие то на соседнюю стену, то и вовсе на потолок, стенки с выставкой хрусталя давно уже устарели. Стены современных квартир теперь украшают стильные картины, фотографии в изящных рамках, зеленые любимцы, радующие и согревающие душу зимой. А попробуйте вы со вкусом оформить вашу комнату.

Вопросы по комнатному цветоводству.

1) Назовите виды комнатных растений

2) Назовите приемы ухода за комнатными растениями

3) Назовите способы размещений растений в интерьере

Задание №1 командам: расставить, а точнее нарисуйте растения, цветы в интерьере кухни.

Задание № 2. Рассмотрите рисунок. Назовите форму букета, подберите вазу, гармонирующую с букетом, подберите цветовую гамму букета, раскрасьте.

Ученикам раздаются листы с заданиями.

Подведение итогов проверки знаний по разделу «Мой уютный дом» сопровождается показом слайдов с 1 по 7-й, презентации «Интерьер жилища»

На первом уроке мы проверили ваши знания и умения по разделу «Интерьер жилого дома», повторили основные понятия «интерьер», «композиция интерьера», определили составляющие интерьера, назвали основные приемы оформления интерьера жилого помещения. Каждая команда показала свои знания, умения работать в группе.

На втором уроке давайте с вами с помним и изучим новые стили интерьера.

III. Объяснение нового материала.

Учитель: - Есть такой исторический анекдот. Архитектор спрашивает богатого купца «В какой «манере» (то есть стиле) вам оформить жилище», а купец самодовольно отвечает «Давай во всех, денег хватит!» Сегодня мало кто хочет быть похожим на невежественного купца. Мы стремимся превратить свое жилье пусть в маленький, но особый мир, в котором чувствовали бы себя наиболее комфортно. Так что такое дизайн, стиль

Дать понятие «дизайн» (слайд 8 Презентации «Интерьер жилища»)

Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться и служить оптимизации условий труда и отдыха. Одно из важнейших правил композиционного построения в интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе создается перенасыщенность и пестрота.

Основной профессией на стадии проектирования жилых помещений, офиса является дизайнер, стилист. Он разрабатывает и предлагает несколько решений с учетом планировки здания, расположения по частям света, возможностей, направлений моды. Проект должен отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и предусматривать системы эффективного искусственного освещения, кондиционирования воздуха, звуко- и теплоизоляции.

Квартира должна соответствовать характеру хозяина его привычкам, мировоззрению. Жилье может быть выдержано в каком-либо одном традиционном направлении или представлять собой смешение стилей главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась общая линия, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой.

Дать понятие «стиль» (слайд 9 Презентации «Интерьер жилища»)

Сообщения учащихся о видах стилей. Сопровождаются презентацией слайдов с 10 по 22.

Основные стили в интерьере

Готический – стиль средних веков. Характеризуется огромными окнами, многоцветными витражами, световыми эффектами. Гигантские ажурные башни, подчеркнутый вертикализм всех элементов.

Барокко (XVII – н.XVIII) стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Причудливая игра образов в интерьерах сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.

Романтика – загадочный Египет, аскетичное средневековье, изящный Лувр. В таком интерьере четко просматривается претензия на нестандартное мышление и интеллектуальность хозяина.

Классицизм (XVIII — начало XIX вв.). Классицизм заимствовал спокойствие и утонченность у прекрасного прошлого Эллады. Характеризует простота, естественность форм и соблюдение принципа пропорциональности. «Английскую классику» отличает торжественность, массивность и тяжеловесность (лучше использовать в просторных квартирах с высокими потолками. «Греко-римская классика» тяготеет к естественным формам и может стать удачным решением практически для любой квартиры. В дизайне интерьеров богатство и величие.

Авангард – современный стиль можно рекомендовать людям, молодым душой. Для авангарда характерно использование в отделке новейших материалов. Мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет экстравагантную, нетрадиционную форму. Особенно хорошо в таком интерьере смотрится бытовая электроника. Этот стиль лишен «скромного обаяния» и подходит людям открытым, эмоциональным, динамичным.

Кантри — светлый, всячески приближен к деревенскому. В дизайне мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы дерево, камень и т.д. В нем проглядывается ностальгия горожанина, задавленного бешеным темпом жизни и утомленного работой в офисе, по «незатейливой» сельской обстановке. Плетеная мебель, ситец, пестрые узоры…

Народный стиль – китайские, африканские, японские или американские мотивы, как и прочая экзотика в оформлении жилища, будоражат воображение и переносят нас в другую историческую эпоху, в другую жизнь. Легче всего оформить дом в том или ином народном стиле, используя текстиль и аксессуары посуду, ширмы, мелкую мебель, светильники, зеркала… При минимуме затрат вы сможете добиться максимального эффекта.

Евростандарт – подобные интерьеры весьма демократичны и популярны во всем мире, поэтому часто их относят к интернациональному стилю. Пропорции здесь имеют более важное значение, чем декоративные элементы, а вся обстановка ограничивается подвижными предметами мебели простых конструкций.

К такому типу оформления близок и минимализм, название которого говорит само за себя меньше – значит лучше! Для владельцев маленьких квартир это наиболее приемлемый вариант.

Хай – тек - способ формирования среды из технических деталей и использование последних достижений в области материалов. Когда вы входите в квартиру, оформленную подобным образом, это производит впечатление кажется, что за одно мгновение вы переместились в далекое будущее.

Техно — очень популярный стиль в диско-клубах, ресторанах и т.д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу световых эффектов. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х гг.

Ретро – стиль ностальгии, по прошлому. Кусочек быта из 60-х годов стилизованная под историзм современная мебель, простота и непритязательность линий…. Мало вещей.

Учитель А как обстояло дело с оформлением интерьера на Руси

Ученик : - Русский дом простейшего типа состоял из жилой клети и небольших сеней. В русской избе все было продумано и предусмотрено с точки зрения экономичности и простоты постройки, удобства и элементарной гигиены. Основой интерьера была печь. Замкнутое пространство избы делилось на бытовую, рабочую и обрядовую, культовую зону. В одном из углов на деревянный помост (опечек) ставили глинобитную печь, около которой устраивали дощатый короб (голбец). Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Она кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. А сколько сказок было рассказано детям на этой печи, недаром говорили «Печь краса – в доме чудеса!». Пространство около печи служило женской половиной.

В наиболее освещенном (красном) углу, расположенном по диагонали от печи, находились божница и обеденный стол. В этом углу происходили важные события в жизни семьи. Самых дорогих гостей усаживали в красном углу на красную лавку за стол. Против устья печи крепился к стене стол-шкаф для приготовления пищи и хранения посуды. Вдоль гладко вытесанных стен размещались врубленные в них лавки. Под потолком шли полавошники, на них располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати. На них спали, а во время посиделок или свадьбы туда забиралась детвора и с любопытством глядела на все происходящее в избе. Освещалось помещение двумя восковыми и одним косящатым (красным) окном. Мебель отличалась сравнительной грузностью массивные столы, неподвижные и переносные лавки (скамьи) на резных ножках, сундуки, окованные железными полосами. Лавки нередко использовались как кровати. По полу тянулись домотканые половики. Стены украшались расшитыми рушниками.

Учитель : Мы познакомились с некоторыми видами стилей в оформлении интерьера, а их очень много. Эти знания пригодятся вам при оформлении вашего будущего дома, вы выберите тот стиль, который будет вам по вкусу.

IV. Проверка домашнего задания. Выставка макетов школьников. Презентация макетов обучающихся. Вы создали макет комнаты, используя разные материалы и должны представить его. Макет – это объемное изображение внешнего вида объекта с соблюдением пропорций между отдельными элементами. Макет изготовляется для того, чтобы еще до начала строительства проверить замысел архитектора, проектировщика, дизайнера, стилиста. В качестве материалов для изготовления макетов служат различные материалы.





V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Просмотр выполненных проектов, анализ учебно-творческого процесса и анализ выполнения самостоятельной работы учащимися, разбор типичных ошибок, вскрытия причин допущенных учащимися ошибок. Подсчитываем баллы каждого класса. Выставление оценок: одна оценка выставляется за первый урок за групповую работу каждого класса, при этом каждая группа может максимально заработать 30 баллов (1 бал за правильный ответ). Переводим баллы по пятибалльной шкале, оценка 5 ставиться за набранные от 20-30 баллов, оценка 4 ставиться от 11 - 19 баллов, оценка 3 за 5 -10 баллов, также учитывается работа капитанов, работа по карточкам. Вторая оценка выставляется на втором уроке обучающимся за индивидуальную работу, за домашнее задание (макеты комнат, сообщение детей).

Заключительное слово учителя: - Сегодня, на занятии вы показали ваши знания и умения по оформлению интерьера жилого помещения. Где могут пригодиться полученные знания Есть такая поговорка «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына». Но построить то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом. Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света, будет делать все, чтобы каждый член семьи торопился домой. А, приходя, говорил «Как дома хорошо!».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!