Просмотр содержимого документа
«Урок – размышление «Собака тоже человек» по рассказу Л. Андреева «Кусака».»
Мастер – класс «Душа обязана трудиться…»
(Урок – размышление «Собака тоже человек» по рассказу
Л. Андреева «Кусака». 5, 6 класс)
Стебеньковой Людмилы Николаевны ,
учителя русского языка и литературы
МОУ «СОШ п.Новопушкинское»
Энгельсского района Саратовской области
Что означает
«собачья жизнь»?
Что собаке нужно для счастья?
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ
Карточка – помощник
- Восстановив последовательность в изложении истории собаки, кратко перескажи ее, используя данные предложения из текста.
А «Собака выла»
Б «Она никому не принадлежала»
В «Всей своей собачьей душой расцвела собака»
Г «И скоро все привыкли к Кусаке»
Д «Скучно, Кусака».
Самопроверка
Б-Г-В-Д-А
2
1
5
3
4
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ « Собака тоже человек »
Карточка – помощник
Взволнованность, испуг, тоска, печаль, тревога, радость, обида, боль, страдание, ненависть, восторг, отчаяние, безнадежность
Выбери из предлагаемых слов те, которые обозначают чувства, пережитые тобой в ходе чтения рассказа . Проиллюстрируй примерами из текста.
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ
Карточка – помощник
Опишите собаку, которая предстает в первой главе. Ответ можно начать так :
«Обычно при описании предмета, человека, животного прибегают к помощи прилагательных. У Л.Андреева при описании собаки обилие________. Ключевое слово при описании___________...»
ПРИЕМ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину.
Собака не взвыла ни разу. И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою.
Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где пестрый людской муравейник Вливался в вагоны экспресса.
Старик у вокзального входа Сказал:
— Что? Оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы… А то ведь простая дворняга!
ПЛЕЙКАСТ
http://www.playcast.ru/view/11492768/45859af33d70da5e4e3da4c64e4dc395f1f2636apl
«Я бы хотел, чтобы…»