СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – размышление «Собака тоже человек» по рассказу Л. Андреева «Кусака».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы по рассказу Л.Андреева "Кусака"

Просмотр содержимого документа
«Урок – размышление «Собака тоже человек» по рассказу Л. Андреева «Кусака».»

 Мастер – класс «Душа обязана трудиться…»   (Урок – размышление «Собака тоже человек» по рассказу  Л. Андреева «Кусака». 5, 6 класс)  Стебеньковой Людмилы Николаевны ,   учителя русского языка и литературы  МОУ «СОШ п.Новопушкинское»  Энгельсского района Саратовской области

Мастер – класс «Душа обязана трудиться…»

(Урок – размышление «Собака тоже человек» по рассказу

Л. Андреева «Кусака». 5, 6 класс)

Стебеньковой Людмилы Николаевны ,

учителя русского языка и литературы

МОУ «СОШ п.Новопушкинское»

Энгельсского района Саратовской области

Что означает «собачья жизнь»?

Что означает

«собачья жизнь»?

Что собаке нужно для счастья?

Что собаке нужно для счастья?

УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ  Карточка – помощник Восстановив последовательность в изложении истории собаки, кратко перескажи ее, используя данные предложения из текста. А «Собака выла» Б «Она никому не принадлежала» В «Всей своей собачьей душой расцвела собака» Г «И скоро все привыкли к Кусаке» Д «Скучно, Кусака».

УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ

Карточка – помощник

  • Восстановив последовательность в изложении истории собаки, кратко перескажи ее, используя данные предложения из текста.

А «Собака выла»

Б «Она никому не принадлежала»

В «Всей своей собачьей душой расцвела собака»

Г «И скоро все привыкли к Кусаке»

Д «Скучно, Кусака».

Самопроверка Б-Г-В-Д-А

Самопроверка

Б-Г-В-Д-А

2 1 5 3 4

2

1

5

3

4

 УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ  « Собака тоже человек »  Карточка – помощник  Взволнованность,  испуг, тоска, печаль, тревога, радость, обида, боль, страдание, ненависть, восторг, отчаяние, безнадежность    Выбери из предлагаемых слов те, которые обозначают чувства, пережитые тобой в ходе чтения рассказа . Проиллюстрируй примерами из текста.

УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ « Собака тоже человек »

Карточка – помощник

Взволнованность, испуг, тоска, печаль, тревога, радость, обида, боль, страдание, ненависть, восторг, отчаяние, безнадежность

Выбери из предлагаемых слов те, которые обозначают чувства, пережитые тобой в ходе чтения рассказа . Проиллюстрируй примерами из текста.

 УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ  Карточка – помощник  Опишите собаку, которая предстает в первой главе.  Ответ можно начать так :  «Обычно при описании предмета, человека, животного прибегают к помощи прилагательных. У Л.Андреева при описании собаки обилие________. Ключевое слово при описании___________...»

УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ

Карточка – помощник

Опишите собаку, которая предстает в первой главе. Ответ можно начать так :

«Обычно при описании предмета, человека, животного прибегают к помощи прилагательных. У Л.Андреева при описании собаки обилие________. Ключевое слово при описании___________...»

ПРИЕМ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Хозяин погладил рукою  Лохматую рыжую спину:  - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,  Но все же тебя я покину. Собака не взвыла ни разу.  И лишь за знакомой спиною  Следили два карие глаза  С почти человечьей тоскою. Швырнул под скамейку ошейник  И скрылся под гулким навесом,  Где пестрый людской муравейник  Вливался в вагоны экспресса. Старик у вокзального входа  Сказал: — Что? Оставлен, бедняга?  Эх, будь ты хорошей породы…  А то ведь простая дворняга!

ПРИЕМ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину.

Собака не взвыла ни разу. И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою.

Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где пестрый людской муравейник Вливался в вагоны экспресса.

Старик у вокзального входа Сказал:

— Что? Оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы… А то ведь простая дворняга!

ПЛЕЙКАСТ http://www.playcast.ru/view/11492768/45859af33d70da5e4e3da4c64e4dc395f1f2636apl

ПЛЕЙКАСТ

http://www.playcast.ru/view/11492768/45859af33d70da5e4e3da4c64e4dc395f1f2636apl

«Я бы хотел, чтобы…»

«Я бы хотел, чтобы…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!