СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДОБРА»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для детей с ОВЗ.Знакомит их с добрыми делами и поступками.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДОБРА»»

Урок-путешествие «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДОБРА»


Цель: формирование понятий «добра» и «зла».

Задачи:

1. Формировать потребность в доброжелательных взаимоотношениях.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать толерантность.


1.Организационный этап. Ребята, здравствуйте. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Сегодня мы с вами попадем в Волшебную Страну Добра.

2.Основной этап.

- Ребята, скажите мне, какого человека можно назвать добрым? (ответы) А какого злым? (ответы) А с каким человеком вам приятнее общаться? (ответы) Вот видите, вы все считаете, что с добрым человеком общаться приятнее.

- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в Волшебную страну добра на машине времени. Давайте встанем в круг, закроем глаза и сделаем 5 шагов вправо. (звучит музыка волшебства)

Вот мы и в волшебной стране. В этой стране росло прекрасное дерево желаний. (На мольберте прикреплен лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев). Исполняло оно только хорошие желания. Но однажды в эту страну попал злой волшебник. Он загадал злое желание, и дерево его не исполнило. Тогда волшебник рассердился и заколдовал дерево желаний.

Давайте попробуем его расколдовать? А чтобы это сделать, вам надо выполнить задания, которое приготовило дерево.


Задание 1. У злого волшебника всегда плохое настроение, лицо у него всегда злое и недовольное. Если взглянуть на лицо этого волшебника, то сразу никому не хочется с ним дружить. Почему?

Дерево просит, чтобы вы нарисовали для волшебника лица таких ребят, с которыми вам самим хотелось бы дружить. Может быть, волшебник взглянет на ваши рисунки и станет добрее, изменит свое выражение лица и все захотят с ним дружить.

Рисование эмоций. Вывешиваем рисунки на доску.

Какие лица вы изобразили? (добрые, веселые)

Как вы думаете, что почувствует волшебник, увидев ваши рисунки? (ответы)


Задание 2.Злому волшебнику никто никогда не говорил добрых слов. Как вы думаете, почему?

А вы говорите друг другу добрые слова?

Давайте поиграем в игру «Комплименты» (с клубком). (Ребята и педагог сидят в кругу). Начинает игру педагог. Он дает клубок ребенку, сидящему рядом, и говорит комплимент. Ребенок, получивший клубок, говорит комплимент соседу и передает клубок и т.д.(пока клубок не вернется к педагогу)


Физминутка. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.


Задание 3. Превращение злого волшебника в доброго.

(С помощью фломастеров и карандашей превратить портрет злого волшебника в доброго. По окончанию упражнения дети представляют свои работы о объясняют, с помощью чего у них получилось превращение.)


Задание 4. Ребята, вы помните, что в волшебной стране растет не простое

дерево, а дерево желаний и его надо расколдовать? Чего на нашем дереве не хватает?(Листьев). Дерево просит, чтобы вы пожелали чего-то доброго для своих друзей. Я вам раздаю листочки, а вы напишите на них пожелание друзьям. И с каждым новым пожеланием на дереве будет вырастать новый листочек.


Заключительный этап.

- Наше путешествие закончилось, давайте на нашей машине времени вернемся обратно в класс. Вставайте в круг, закрывайте глаза и делайте 5 шагов влево. (Звучит волшебная музыка).

Ну вот мы и опять в кабинете.

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось?

Что узнали? Таким образом, мы с вами пришли к выводу, что добро- это помощь окружающим, а зло- это причинение вреда окружающим.Не зря народ сложил столько пословиц про добро: 1)Без добрых дел нет доброго имени,2)доброе братство лучше богатства. Наше занятие закончено, я благодарю вас за работу. До новых встреч!























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!