СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Тема: Решение задач

Цель урока: повторение пройденного материала, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать смекалку.

Задачи:

УМК: «Школа России»

 УУрокрок-путешествие

Тема: Решение задач

Цель урока: повторение пройденного материала, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать смекалку

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие. Решение задач»


Класс: 2.

УМК: «Школа России»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Тема: Решение задач

Цель урока: повторение пройденного материала, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать смекалку.

Задачи:

закрепить навык устных и письменных вычислений в пределах 100;
способствовать развитию логического мышления;
учить рассуждать, используя ранее полученные знания;
создать условия для формирования самоконтроля и самооценки обучающихся;
закрепить умение решать задачи изученных видов;
способствовать развитию познавательного интереса к математике.

Планируемые результаты:

Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


Регулятивных УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.


Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Сегодня мы с вами, ребята отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.




2. Минутка чистописания.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. Наш корабль будет проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5.




3. Математический диктант.

Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант.

1) Запишите число, следующее за числом 89 (90).

2) Первое слагаемое 32, второе 20. Найдите сумму? (52).

3) Найдите разность чисел 59 и 9 (50).

4) 38 увеличить на 2 (40).

5) В маленьком аквариуме 12 рыбок, а в большом на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? (16).

В порядке возрастания




Молодцы ребята! Маршрут нами проложен. (Карта на доске)
На чем мы будем плыть? На Корабле. Он скоро уплывает и для того, чтобы успеть на корабль, нам необходимо быстро по цепочке решить примеры.
1 ряд – 9+7, 45-5, 32-20, 64+30, 57+3, 70-40, 90+11, 70-16
2 ряд – 6+5, 35-5, 77-30, 48+20, 23+7, 88-20, 80+13, 50-18

Запишите себе в тетрадь по одному примеру из каждого столбика.




Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно проверить количество припасов. Ведь путь у нас долгий и нелёгкий.

1) Итак нам надо с собой 16 мешков муки. Это 7 мешков пшеничной муки и сколько ржаной? (9)

2) 12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (8)

3) 15 ящиков с консервами. Это 9 ящиков тушёнки. А сколько с рыбными консервами? (6)

4) 13 бочек сока. Это 7 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (6)

5) Нам еще нужно взять овощи. 11 мешков картошки и капусты. 8 мешков картошки и сколько капусты? (3) Решить на доске

6) Ну, и конечно, сладости. 6 корзин конфет, а печенья на 2 больше. Сколько всего корзин сладостей?




В парах

Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут.

Итак, у нас на горизонте виднеется Остров попугаев.
Встречает попугай Кеша.

В пустых клетках допиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям и двум диагоналям была равна 15.

2



7

5




8



А теперь мы плывем дальше. И перед нами Остров слонов (40). А вот и маленький слоненок. Он чем-то очень расстроен. Оказывается, он не может решить задачу. Давайте ему поможем. Но сначала вспомним порядок работы с задачей.

1) условие

2) вопрос

3) решение

4) ответ

На пальме висело 38 кокосов. До обеда упали 13 кокосов, после обеда еще несколько.

Сколько кокосов упало после обеда, если их осталось 10?(схемы)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Это простая или составная задача?

- Можем ли сразу ответить на вопрос в задаче?

- Что для этого нужно сначала узнать?

- Выберите схему, соответствующую данной задаче.

1) выбор схемы (1 уч-ся).

2) запись решения (1 уч-ся).

3) ответ (1 уч-ся).

(38-13)-10=15(к.)

38-(13+10)=15 (к.)

Ответ: 15 кокосов после обеда.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!