СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок психологии в 3 классе на тему: "Развитие мышления".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : развивать познавательные психические процессы ( память, внимание, мышление)

Просмотр содержимого документа
«Урок психологии в 3 классе на тему: "Развитие мышления".»

Педагог-психолог Валиева И.Э.



Тема «Развитие мышления»


Цель: развивать познавательные психические процессы (память, внимание, мышление);

Задачи: развитие мыслительной деятельности; расширение знаний об окружающем мире; обогащение словарного запаса; развитие пространственных представлений.

Класс: 3 класс

I. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня у нас занятие по теме «Развитие мышления»

- Что такое мышление? (способность думать, воспринимать окружающий мир. Мышление – высшая ступень человеческого развития. Из всех живых существ, только человек обладает мышлением).

- Сегодня на уроке мы будем, как всегда, развивать нашу память, речь, внимание, а вместе с тем и наше мышление.

- Наше занятие будет проходить необычно: раньше последовательность занятий определяла я сама, а сегодня вы будете это делать. Я вам предлагаю отрывать лепестки, на нижней части написан номер задания. Их всего 10. Итак, начнем.

II.

  1. Разминка.

Быстро ответь на вопросы:

- Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека?

- Сколько месяцев в году?

- В названии каких месяцев произноситься в конце слов мягкое (р)

- Сколько всего времён года?

- К какому времени года относиться декабрь?

- Какой это по счёту месяц?

- Как называется время суток между утром и вечером?

- Сумма двух чисел равна количеству месяцев в году. Первое слагаемое равно числу времён года. Назовите второе слагаемое.

- Какой день недели предшествует четвергу?

- В названии каких дней недели есть мягкий знак?

- Сколько таких дней всего?

- Какие это дни недели по счёту?

- Сегодня среда, то какой день недели послезавтра, вчера?

- Если 5 марта понедельник, то в какой день недели мы будем поздравлять всех женщин с международным женским днём?

- Назовите 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день.

- Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели предшествующего среде.

- Название каких дней недели начинаются с одной и той же буквы?

- Назовите дни недели с первым ударным слогом.

- Сколько учебных дней в неделе?



2. Развиваем зрительную память.

Прочитайте один раз текст

Мама попросила сына сходить в магазин и купить:

В бакалее – рис, макароны, спички, гречку;

В мясном отделе – курицу, индейку, котлеты, сосиски;

В овощном – картошку, капусту, огурцы.

(текст закрывается)

Ответьте на вопросы:

- Сколько всего продуктов должен купить сын?

- Название каких продуктов начинается на букву к?

- Нужно ли мальчику купить колбасу?

- Сорт какого продукта носит название белокочанная?

- Какие слова состоят из одного слога?

- Назовите ещё раз, что должен был купить мальчик из овощей.

- Что из несъедобного должен был купить мальчик в бакалее?

(Открывается запись и проверяется количество продуктов)


- Где продают продукты? (в специальных продуктовых магазинах)

- Перед тем как они попадут в магазин где изготавливают, например, хлеб, колбасу?

- Где выращивают курей, овощи?

- Знакомый вам по предыдущим занятиям Петя, не только ухаживает за животными, но и помогает бабушке собирать ягоды, фрукты, овощи.



  1. Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги

МА…. …ВА ….ДОР

.ГУ… ….ла …ТОШ..

…РУШ.. …ЛЯ..КА ...ЖОВ…

..ПА РЕДЬ.. …РО..НА


- Сколько слов всего вы получили?

- Сколько слов начинается и заканчивается на согласный звук?

- Назовите ягоды, фрукты, овощи.

- Найдите слово с наименьшим количеством букв.

- В какой сказке этот овощ тянули дедка, бабка и многие другие.


4. Решите анаграммы: авкыт, чоккаба, ниерасте. Что здесь лишнее и почему?



Задание № 5 и номер 6.

.



7. Развиваем логическое мышление.

1. Напишите слова по определениям.

- глубокое, солёное, чёрное;

- голубые, карие, грустные;

- молочные, больные, коренные;

- шариковая, чернильная, перьевая;

- десертная, чайная, столовая;

- бурый, белый, шатун;

- зимние, хромовые, резиновые;

- злая, сторожевая, дворовая.



8. Исключи лишнее

- приставка, корень, окончание, предлог, суффикс;

- треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;

- запятая, точка, двоеточие, тире, предлог;

- сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;

- дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;

- секунда, час, год, вечер, неделя;

- Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён



9. Развиваем пространственное представление, воображение, мышление.

Графический диктант по клеткам. (олень)

10. Задание на внимание.

Если вы услышите породу собак, то нужно закрыть глаза ладошками;

Если вы услышите название растения, нужно 1 раз хлопнуть в ладоши.

Если вы услышите неодушевленные предметы, топнуть ножкой.

Бульдог, сирень, ландыш, катер, болонка, ромашка, такса, василек, автомобиль, овчарка, иван-чай, дуб, мотоцикл, осока, корабль, камаз, хаски, ель, пудель, автокран, маламут, береза, сосна, самолет, пароход, спаниэль, мастифф, морошка, мопед, брусника, мох, колли, доберман, клюква, одуванчик, репейник, лабрадор, мята, самокат, вертолет, парусник, мопс, дог, смородина, зверобой, танк, ракета, календула.

11. Итог урока. Рефлексия

Самооценка.

























3 . - Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги

МА…. …ВА ….ДОР

.ГУ… ….ла …ТОШ..

…РУШ.. …ЛЯ..КА ...ЖОВ…

..ПА РЕДЬ.. …РО..НА



6. Y. Развиваем логическое мышление.

1. Напишите слова по определениям.

- глубокое, солёное, чёрное;

- голубые, карие, грустные;

- молочные, больные, коренные;

- шариковая, чернильная, перьевая;

- десертная, чайная, столовая;

- бурый, белый, шатун;

- зимние, хромовые, резиновые;

- злая, сторожевая, дворовая.



7. 3. Исключи лишнее

- приставка, корень, окончание, предлог, суффикс;

- треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;

- запятая, точка, двоеточие, тире, предлог;

- сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;

- дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;

- секунда, час, год, вечер, неделя;

- Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён



8. YI. Тренируем внимание

Переставь буквы в правой таблице в соответствии с номерами левой таблицы. Прочитай вопрос, запиши ответ. (Как зовут взрослую Женю?)


1

13

17

4

9

16

7

18

12

2

8

3

15

20

6

11

19

5

10

14

- Это будет мужское или женское имя?

- Как зовут взрослую женю?

- Назовите своё полное имя, отчество.

- Что обозначает ваше отчество?

к

с

Ж

з

в

ю

у

е

о

а

Т

к

у

ю

в

Р

н

о

з

л



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!