СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Простые механизмы" для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта к уроку "Простые механизмы" для обучающихся 7 класса. При составлении урока использовалась модульная технология. Разработку можно использовать на уроке изучения нового материала, как повторение и для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Простые механизмы" для 7 класса»

Урок 55. Простые механизмы, 14.04.2020 (записать в тетради тему и дату урока)

Сокращения: УЭ – учебный элемент.


УЭ

Учебный материал с указанием цели и заданий

Комментарий для обучающихся

УЭ0

Входной контроль

Цель: проверка усвоения темы «Механическая мощность».

1.Определеите мощность ракеты в конце разгона, если достигнутая скорость 8 км/с, а сила тяги двигателей 300 кН.

2.На какую высоту поднимает лебёдка за 40 с груз массой 3 т, если её мощность равна 1,5 кВт?



Сделать на листе контроля.

УЭ1

Цель: закрепление понятия работы и мощности, введение понятия простого механизма, изучение принципов работы простых механизмов.

Учебник §57-59.

УЭ2

Цель: введение понятия простого механизма, классификации простых механизмов.


Человек с глубокой древности использует различные приспособления для совершения механической работы. Рассмотрим несколько примеров (смотри видеоролик или рисунки в учебнике к §57):

1.Перемещение больших каменных блоков при строительстве древних сооружений.

2.Подъём тяжёлых грузов на некоторую высоту.

Итак, что же такое простой механизм. Находим определение в учебнике (§57 или смотрим ещё раз видеоролик):

Приспособления, служащие для преобразования силы, называют механизмами.

Все простые механизмы можно разделить на два класса:

А) рычаг (его разновидности – блок и ворот);

Б) наклонная плоскость (её разновидности – клин и винт).

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.Напишите примеры применения простых механизмов в технике и бытую.

Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке:

https://www.youtube.com/embed/hrX9kNDOFD4



Примеры записать в рабочую тетрадь.



Это надо знать! Выучить.


Записать в рабочую тетрадь. Выучить.



Сделать на листе контроля.

УЭ3

Цель: сформулировать определение рычага, плеча силы и условие равновесия рычага.

Самым простым и распространённым механизмом является рычаг. Находим определение рычага в учебнике (§58 или смотрим снова видеоролик):

Рычаг – твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси.

Рычаги бывают первого рода и второго рода (смотри рисунок к §57 или видеоролик).

Рассмотрим принципы работы рычага первого рода. Зарисовать рычаг в рабочей тетради (смотри рисунок ниже).

Нам понадобится определение «плечо рычага» (найти определение в учебнике §58 и выучить). Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы.

А О В

О – точка опоры

l1 l2 А – точка приложения силы F1

B – точка приложения силы F2

F2 l1 – плечо силы F1

F1 l2 – плечо силы F2

При подборе соответствующих сил и плеч этих сил рычаг будет находиться в равновесии. Например, пусть к точке А, находящейся на расстоянии 10 см от точки О закрепили четыре груза по 1 Н каждый. Где необходимо подвесить два таких же груза (точка В), чтобы уравновесить четыре груза. Опытным путём устанавливаем, что такая точка В находится на расстоянии 20 см от точки О. На основании опытных фактов можно сформулировать правило равновесия рычага. Находим его в учебнике (§57 или смотрим видеоролик ещё раз).




Записать в тетрадь и выучить.


Записать в рабочую тетрадь.

Знать. Выучить!


Нарисовать в рабочей тетради.










Знать. Выучить!




=

Рассмотрите пример применения правила равновесия рычага в учебнике или в видеоролике и решите задания ниже

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.На рычаг действуют силы 2 Н и 4 Н соответственно. Плечо меньшей силы равно 40 см. Найти плечо большей силы.

Записать формулу в рабочую тетрадь.




Сделать на листе контроля.

УЭ4

Цель: сформулировать определение момента силы и второе правило равновесия рычага.


Пользуясь свойством пропорции преобразуем первое правило равновесия рычага: F1l1 = F2l2.

Для формулирования второго правила равновесия рычага вводим понятие «момент силы». Находим определение момента силы в учебнике (§59 или в видеоролике): М = Fl.

Обозначение момента силы – М. Тогда М1 = М2 – формула второго правила равновесия рычага.

Находим единицу измерения момента силы: [М] = [Н [1].

Физический смысл момента силы: момент силы показывает, какая сила действует на механизм на некотором расстоянии от точки опоры (оси вращения).

Задание (выполнить письменно в рабочей тетради на листе контроля, смотри ниже).

1.К концам рычага приложены силы 20 Н и 120 Н. Длина меньшего плеча рычага равна 2 см. Чему равна длина большего плеча рычага? Найти моменты сил, действующих на рычаг.

Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке:

https://www.youtube.com/embed/hJYE_gTx2Eo

Записать в рабочую тетрадь.


Правило выучить!

Записать в рабочую тетрадь.


Знать!



Сделать на листе контроля.

УЭ5

Цель: сформулировать краткие итоги урока.

1.Простые механизмы широко используются в технике, быту.

2.Простые механизмы делятся на два класса: рычаг (блок и ворот), наклонная плоскость (клин и винт).

3.Рачаг делят на два вида. В рычаге первого рода силы прикладываются по разные стороны от точки опоры и направлены в одну сторону. В рычаге второго рода силы прикладываются по одно сторону от точки опоры и направлены в разные стороны.

4.Рачаг находится в равновесии, если выполнены условия равновесия:

= – первое условие; М1 = М2 – второе условие, М = Fl – момент силы, l – плечо силы.

5.Момент силы – физическая величина, единица измерения 1 Н 1 м.

6.Плечо силы всегда перпендикулярно линии действия силы (составляет 900 с направлением действия силы) и отсчитывается от оси вращения (от точки опоры).


Знать!

УЭ6

ДЗ: §57-59 (выучить материал)

Задания, выполненные на листах контроля отправить на проверку 16.04.2020 к 14.00 на e-mail: shagov.sergej@mail .ru


Обратить внимание!


Лист контроля (в УЭ, где числовой расчёт пишем числовое значение и единицу измерения, в остальных случаях только ответ).


УЭ0

УЭ2

УЭ3

УЭ4

№1

№2

№1

№1

№1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!