СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок профильного труда (швейное дело) в 8 классе "Виды отделки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок профильного труда (швейное дело) в 8 классе "Виды отделки"»

Тема урока: "Виды отделки" (8 класс)

Цели урока:

обучающая: познакомить обучающихся с различными видами отделки швейных изделий;

развивающая: развивать  мышление, аккуратность;

воспитательная: формировать познавательный  интерес к знаниям; умение работать в коллективе.

Вид урока: объяснение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: образцы отделочных материалов и фурнитуры, готовые изделия с использованием различных видов отделок, иллюстрации из журналов мод, мультимедийный проектор.


1. Орг. момент.

Добрый день, я бы хотела, чтобы этот день был для вас действительно добрым.

- Хотели бы вы найти клад?

- Что такое клад? (богатство, деньги, золото)

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Это знания. Знания нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправляемся.


2. Актуализация опорных знаний.

На прошлых уроках мы занимались пошивом изделия.

- Как оно называется? (цельнокроеное платье)

- Почему платье называется цельнокроеным? (детали переда и спинки выкраивают из ткани целыми).

- Сколько деталей имеет крой платья? ( две: перед и спинка)

- Какие бывают платья по покрою? (цельнокроеные, отрезные по линии талии, груди и бедер. с рукавами и без рукавов, с воротниками и без воротников).

- Какие бывают платья по силуэту? (прилегающие, полуприлегающие, свободные, прямые).

- Какие бывают платья по назначению? (повседневные, домашние, спортивные, для торжественных случаев)


3. Введение в тему урока.

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Что вы видите? (красивые платья, привлекательная, нарядная одежда)

- Можно ли эти вещи назвать красивыми, привлекательными? За счет чего? (красиво украшены воланами, бантами, кружевом..)

- Это все называется отделкой. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое отделка и познакомимся с ее видами. Тема урока "Виды отделки".


4. Изучение нового материала

А знаете ли вы, что с давних времен люди стремились украшать свою одежду, чтобы швейное изделие имело эстетический вид. Для этого использовали разные виды отделки. А какие, давайте посмотрим.


Презентация "Виды отделки":

1. фурнитура (пуговицы, молнии, пряжки, кнопки)

2. отделочные материалы (тесьма, шнур, ленты, кружево, шитье).

3. аппликация, вышивка

4. оборки, рюши, воланы, мелкие складочки, защипы, буфы, обтачки

5. отделочные строчки


Нужно помнить, что отделка должна дополнять изделие, придавать ему тот или иной характер. Применяя отделку, необходимо следовать правилу - Как вы думаете какому? - Во всем знать меру. Изделие не должно быть перегружено различными видами отделки.



5. Физминутка (для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.


6. Работа с учебником (с.107)

- чтение учителем (О чем говорится в статье?)

- чтение про себя (Виды отделки)

- чтение вслух (по абзацам)

Вопросы по тексту:

- Чем отличается постоянная отделка от съемной?

- Почему не следует применять в одном изделии большое количество отделок?


7. Закрепление изученного материала.

Задание 1. (коллективная работа) Определить вид отделки на изделии (на манекене). Отделка съемная или постоянная? (Все подходят, рассматривают, рассуждают)

Задание 2. (групповая работа) Отправляемся в магазин рукоделия. В магазин завезли товар. Необходимо его разобрать по заданным отделам "Фурнитура", "Отделочные материалы", "Аппликация".

Задание 3. (индивидуальная работа) Представьте, что вы дизайнер. У вас на листочках изображена модель платья. Нужно украсить это платье, нарисовать отделку. (Сами вывешивают на доску, рассказывают).


Сообщение "Модные тенденции в отделке одежды"

Узнав о новых тенденциях в отделке одежды, хотели бы вы что-то изменить в своих работах?


8. Подведение итогов

В начале урока мы говорили о богатстве, кладе, которое нельзя потратить, а с годами его становится все больше - знания.

- Какие знания вы приобрели? Что нового вы узнали на уроке?

- Для чего служит отделка? (для украшения изделий)

- Какие виды отделки вы узнали?

- Чем отличается постоянная отделка от съемной?

- Почему не следует применять в одном изделии большое количество отделок? (изделие будет некрасивым, безвкусным, визуально перегруженым различными деталями).


9. Оценивание результатов работы на уроке.


10. Рефлексия







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!