Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Орджоникидзевская средняя школа №29»
(5 класс)
Разработку подготовил
учитель русского языка и литературы
Григоренко Татьяна Валериевна
2019 – 2020 уч.год
Тема урока: Интегрированный урок-проект русского языка и информатики «Зазываем на глагол».
Класс: 5
Цель урока: Обобщение знаний учащихся по теме «Глагол», развитие сообразительности, логического мышления; обогащение словарного запаса; воспитание чувства взаимовыручки.
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить знания учащихся по теме «Глагол».
Обучать грамотному письму.
Совершенствовать орфографическую зоркость, умение «видеть» орфограммы.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки и оценки одноклассников.
Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Развивать у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
Воспитывать умение совместной деятельности при работе в группах.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
Тип урока: обобщение знаний.
Ход урока:
І. Организационный момент. (1 мин)
ІІ. Объявление темы и задач урока.(1 мин)
- в течение двух недель вы создавали свои работы в программе Microsoft Office Power Point по теме «Глагол». Сегодня на уроке мы подводим итоги вашей большой работы. Наш урок будет проходить в два этапа:
1) На первом этапе вашей задачей будет в течение 1,5 – 2 минут представить свою работу так, чтобы остальным учащимся класса захотелось поработать именно с ней. Для выполнения задачи вы должны применить умение, полученное на уроках развития речи - самостоятельно создавать и представлять устное объявление-предложение в непосредственном контакте. Одноклассники оценят ваши выступления, поставив баллы в карточку оценки.
2) На втором этапе вы сядете за компьютеры и по кругу, начиная с работы своего левого соседа, выполните упражнения, приготовленные для вас одноклассниками, оценив их в карточке оценки.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Словарный диктант. (Проверка осуществляется путем взаимопроверки. Максимальная оценка 5 балов)
Растирать; запирать; пробираться; добираться; расстелить; блистать; заблестел; расстилаться; собираться, застилат, перетереть, упираться, раздеру, не участвовал в соревновании; не дойдешь до станции; не увидишь в музее; невзлюбила падчерицу; ненавидеть ложь.
2.Проверка выполнения домашнего упражнения.
ІV.Обобщение и систематизация изученного материала. (Первоначально класс был поделён на 3 равноценные группы. Каждой из групп было дано задание, которое состояло из теоретической и практической части.)
Выступление групп.
Группа №1.
Проблемный вопрос: Какая судьба у слова "глагол"?(Презентация группы №1)
Учебный вопрос: Что обозначает глагол?
Учебный вопрос: На какие вопросы отвечает глагол?
Учебный вопрос: Какова роль глагола в предложении?
Практическая часть: Правописание –ться и -тся в глаголах.
- Мы хотим представить вам работу по теме «Какая судьба у слова "глагол"?», а также напомнить правописание -ться и -тся в глаголах». Эта тема иногда вызывает затруднения, но если вы выполните наши упражнения, то будете лучше знать её. Мы предлагаем вам выполнить упражнение на данное правило. В конце работы вас ждёт сюрприз – весёлое стихотворение на это правило. Счастливо вам поработать. (Учащиеся выполняют упражнение в тетради. Проверка осуществляется путём самоконтроля).
Группа №2.
Проблемный вопрос: Что умеет делать глагол? (Презентация группы №2)
1.Учебный вопрос: Какие по лексико -семантическому значению группы глаголов встречаются в стихах?
2.Учебный вопрос: Как определить время глагола?
3.Учебный вопрос: Когда у глагола можно определить род?
Практическая часть: Определение времени глаголов.
- Дорогие одноклассники! Мы приглашаем вас к нам на нашу программу. С помощью упражнений, подобранных для вас, вы сможете повторить времена глаголов. А когда вы устанете, вы можете поразвлечься, отдохнуть – вам будет предложено очень интересное задание. (Учащиеся выполняют упражнение в тетради. Проверка осуществляется путём самоконтроля)
Группа №3.
Проблемный вопрос: Когда глагол прячет своё истинное лицо? (Презентация группы №3)
1.Учебный вопрос: Что такое неопределённая форма глагола?
2.Учебный вопрос: Когда нужно говорить "одеть" и " надеть"?
3.Учебный вопрос: Какие бывают виды изобразительно - выразительных средств языка?
Практическая часть: Написание не- с глаголами.
- Зазываем, зазываем, приглашаем, приглашаем! Садитесь скорее поудобнее. Вас ждёт удивительная встреча с глаголом, а именно повторение написания Не- с глаголом. Когда вы начнёте выполнять упражнение, то легко вспомните все изученные правила, а поможет вам в этом лёгкая музыка. (Учащиеся выполняют упражнение в тетради. Проверка осуществляется путём самоконтроля)
2. Коллективная работа. Составление кластера «Глагол».
3. Самостоятельная работа. (Учащиеся пересаживаются за компьютеры и выполняют электронное тестирование. Баллы заносятся в оценочный лист.)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какие советы дали бы вы своим одноклассникам, чтобы они смогли улучшить свои работы?
- Что полезного взяли для себя от урока?
- Возникали ли трудности при работе на уроке?
VІ. Оценивание.
(Сдача оценочных листов учителю, который их анализирует, выводит средний балл, выставляет оценки и комментирует их)
VІІ. Домашнее задание: (Учитель даёт разноуровневые упражнения по учебнику).
Оценочный лист
_________________________________
(Ф.И. ученика)
________ класс
№п/п | Этапы работы | Оценка |
1 | Словарная работа | |
2 | Выполнение д/з | |
3 | Участие в работе группы по подготовке выступления. | |
4 | Грамотность | |
5 | Самостоятельная работа | |
Средний балл | |